Ландшафтный дизайн как путешествие оптимистов
Автор: Ягмур Ольга Леонидовна, методист МБУ ДО «Межшкольный учебный центр города Рязани»Методическая разработка занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
«Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!» - помните эту цитату из фильма Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен»? На мой взгляд, именно улыбка, вызванная позитивной атмосферой в классе, помогает старшеклассникам воспринимать серьезный и объемный учебный материал и легко, и полноценно. Поэтому захотелось разработать такое занятие, в котором большой объем информации для учащихся будет не утомителен для восприятия посредством его подачи с нотками доброго юмора и живого, легкого, интересного общения с аудиторией.
Почему «Ландшафтный дизайн как путешествие оптимистов»? Потому что хочется детей заряжать правильным жизненным настроем и позитивным восприятием происходящего. Возникло желание не просто изложить материал так, чтобы он надолго запомнился и послужил хорошей теоретической базой для последующей реализации на практике, но и дать положительный стимул ребятам испытывать радость от получения знаний и более того – настроить на дальнейшее изучение с искренним интересом и позитивом к делу. Отсюда уже (если таковые занятия не единичны) и произрастает уверенный оптимизм учащихся, распространяющийся не только на обучение, но и на все случаи жизни. Да и самому педагогу гораздо приятнее работать в атмосфере дружелюбия и понимания со стороны учащихся.
Предлагаю вашему вниманию свою методическую разработку трехчасового (около 140 мин.) учебного занятия для учащихся 8-11 классов «Ландшафтный дизайн как путешествие оптимистов». Надеюсь, что она вас заинтересует и создаст хорошее настроение!
Глава 1. Вводная часть занятия - «С чего начать путешествие?»
Цель занятия: максимально интересно и просто для запоминания изложить и продемонстрировать материал по мировому ландшафтному искусству (объекты выбираются на усмотрение преподавателя) в формате виртуального путешествия, провести практическую часть занятия, а также сформировать стабильную позитивную атмосферу внутри аудитории.
Задачи занятия:
1. Развивать интерес к изучению не только объектов зарубежных, но и отечественных мастеров.
2. Воспитывать уважение к чужому труду и мнению.
3. Научить творческому подходу к решению некоторых задач в сфере создания ландшафтного дизайна на той или иной территории с определенными данными (сложный рельеф, суровые климатические условия и пр.).
4. Стимулировать желание к созданию собственных творческих идей и желание реализовывать их при выполнении практической работы.
5. Познакомить с некоторыми признанными шедеврами ландшафтного искусства, а также необычными решениями и подходами в данной сфере деятельности.
6. Развивать стремление к познавательной деятельности в целом.
7. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование:
1. Компьютер / ноутбук.
2. Проектор.
3. Экран.
4. Презентационные материалы с фотоиллюстрациями.
5. Шаблоны для выполнения задания (см. Приложение 1)
6. Хорошее настроение и улыбка педагога.
Полный вариант статьи с рецензией (zip, 36Mb)
Скачать вложение