РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Ландшафтный дизайн как путешествие оптимистов

Автор: Ягмур Ольга Леонидовна, методист МБУ ДО «Межшкольный учебный центр города Рязани»

Методическая разработка занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

«Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!» - помните эту цитату из фильма Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен»? На мой взгляд, именно улыбка, вызванная позитивной атмосферой в классе, помогает старшеклассникам воспринимать серьезный и объемный учебный материал и легко, и полноценно. Поэтому захотелось разработать такое занятие, в котором большой объем информации для учащихся будет не утомителен для восприятия посредством его подачи с нотками доброго юмора и живого, легкого, интересного общения с аудиторией.
Почему «Ландшафтный дизайн как путешествие оптимистов»? Потому что хочется детей заряжать правильным жизненным настроем и позитивным восприятием происходящего. Возникло желание не просто изложить материал так, чтобы он надолго запомнился и послужил хорошей теоретической базой для последующей реализации на практике, но и дать положительный стимул ребятам испытывать радость от получения знаний и более того – настроить на дальнейшее изучение с искренним интересом и позитивом к делу. Отсюда уже (если таковые занятия не единичны) и произрастает уверенный оптимизм учащихся, распространяющийся не только на обучение, но и на все случаи жизни. Да и самому педагогу гораздо приятнее работать в атмосфере дружелюбия и понимания со стороны учащихся.
Предлагаю вашему вниманию свою методическую разработку трехчасового (около 140 мин.) учебного занятия для учащихся 8-11 классов «Ландшафтный дизайн как путешествие оптимистов». Надеюсь, что она вас заинтересует и создаст хорошее настроение! 
Глава 1. Вводная часть занятия - «С чего начать путешествие?» 
Цель занятия: максимально интересно и просто для запоминания изложить и продемонстрировать материал по мировому ландшафтному искусству (объекты выбираются на усмотрение преподавателя) в формате виртуального путешествия, провести практическую часть занятия, а также сформировать стабильную позитивную атмосферу внутри аудитории.
  Задачи занятия:
1. Развивать интерес к изучению не только объектов зарубежных, но и отечественных мастеров.
2. Воспитывать уважение к чужому труду и мнению.
3. Научить творческому подходу к решению некоторых задач в сфере создания ландшафтного дизайна на той или иной территории с определенными данными (сложный рельеф, суровые климатические условия и пр.).
4. Стимулировать желание к созданию собственных творческих идей и желание реализовывать их при выполнении практической работы.
5. Познакомить с некоторыми признанными шедеврами ландшафтного искусства, а также необычными решениями и подходами в данной сфере деятельности.
6. Развивать стремление к познавательной деятельности в целом.
7. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
  Материалы и оборудование:
1. Компьютер / ноутбук.
2. Проектор.
3. Экран.
4. Презентационные материалы с фотоиллюстрациями.
5. Шаблоны для выполнения задания (см. Приложение 1)
6. Хорошее настроение и улыбка педагога.

Полный вариант статьи с рецензией (zip, 36Mb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru