Наложение сказочного грима: грима Бабы-Яги
Автор: Потапкова Александра Аркадьевна, педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Приокский», г.РязаньМетодическая разработка занятия
Цель: обучить технике нанесения грима Бабы Яги.
Задачи:
обучающие:
- познакомить обучающихся с общими правилами гримирования и этапами нанесения грима сказочного персонажа;
- обучить технике нанесения грима на кожу:
- содействовать развитию умения сравнивать и давать оценку созданному образу.
воспитательные:
- воспитание культуры взаимоотношений в коллективе, целеустремленности, самостоятельности.
развивающие:
- развитие воображения, эстетического вкуса.
- развитие навыков самостоятельной работы с гримом.
Объектом воздействия являются обучающиеся старшей группы театр-студии «Овация»(14 — 18 лет).
Предмет разработки — применение навыков самостоятельного накладывания сказочного грима.
Гипотеза — занятие направлено на формирование у обучающихся знаний и умений нанесения грима Бабы-Яги. Для театральной студии важно уметь обращаться с таким материалом, как грим. Часто выбирается сказочный репертуар, для которого нужно перевоплощаться в разных волшебных существ. В таких случаях, костюма и мимики мало и грим очень помогает закончить образ, характер персонажа спектакля.
В процессе развиваются: более внимательное «отношение к мелочам» (морщинки, цвет, интенсивность), аккуратность (поддержание порядка и чистоты рабочего пространства), воображение и фантазия. Научившись навыкам накладывания грима, обучающиеся смогут самостоятельно готовиться к спектаклям и выступлениям, а так же — помогать более младшим обучающимся перед спектаклями.
Материалы:
· иллюстрации грима, плакаты;
· грим;
· ватные палочки;
· ватные диски;
· косметические карандаши;
· крем;
· влажные салфетки для снятия макияжа (грима);
· зеркала настольные;
· столы и стулья.
План занятия:
1) Организационный момент.
2) Изучение нового материала.
3) Закрепление (практическая работа).
4) Повторение, подведение итогов.
1. Организационный момент
- Приветствие.
- Проведение разъяснительной беседы по обращению со средствами наложения грима.
- Обозначение темы и целевых установок занятия.
2. Изучение нового материала
Информация об основах грима — общие правила гримирования:
· Тщательно умываем лицо мягким мылом или средством для умывания.
· Кожу лица покрываем тонким слоем вазелина, или кремом.
· Садимся у окна, чтобы лицо было хорошо освещено.
· Волосы собираем на затылке в пучок, если есть челка — закалываем ее заколкой.
· Смешиваем грим на внутренней стороне ладони левой руки.
· Смешиваем достаточное количество краски, чтобы ее сразу хватило на все лицо, следующая порция смешанной краски может получиться немного другого оттенка.
· Смывать грим нужно ватным диском с любым молочком для снятия макияжа, затем умыться теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем и уже на чистое лицо нанести крем, чтобы не было раздражения.
Обсуждение вариантов персонажей новогоднего спектакля (в котором есть персонаж — Баба-Яга), определение особенностей образа и его выражение с помощью грима. (используются иллюстрации грима, плакаты).
3. Закрепление (практическая работа)
Педагог объясняет и показывает последовательное наложение грима.
Нанесение сказочного грима Бабы-Яги обучающимися вместе с педагогом.
1. Наносим основу под грим (крем или вазелин).
2. Наносим основной тон — он должен быть светло-коричнево-сероватый. Цвет лица должен быть ровным, для этого размазываем, растушевываем ватным диском.
3. Переходим к нанесению морщин (наносим аккуратно ватными палочками или специальными кисточками):
а) на лбу,
б) на носу,
в) на подбородке,
г) на щеки.
Все морщины мимические и поэтому, чтобы легче было их обозначить, нужно — удивляться, морщиться, щуриться, улыбаться и т. д.Все линии тщательно растушевываем.4. Аккуратно берем немного белого грима и наносим на брови, делая эффект седины. Так же слегка наносим его на губы.Модели демонстрируют грим сказочного персонажа Бабы Яги.
4. Повторение, подведение итогов
1) Проведение опроса о гигиенических и технических правилах нанесения грима, правилах снятия грима, этапах нанесения грима Бабы-Яги.
2) Проведение анализа созданного образа: ребята делятся своими впечатлениями о том, какой момент для них был наиболее сложным, что получилось без особого труда и какой образ они хотели бы создать на следующем занятии.
3) Педагог для себя отмечает наиболее способных обучающихся для самостоятельной работы с гримом в подготовке спектакля.
Литература
1. Открытое занятие по гриму URL: http://kdtsh.muzkult.ru/img/upload/2694/documents/Otkrytoe_zanyatie_Domentij.pdf (06.02.2018)
2. Лекции по гриму РЗИ (ф) МГУКИ преподаватель кафедры режиссуры Коробкова Т.Я.
Вложений нет
Скачать вложение