Поддержка детских талантов: методы и технологии
Автор: Составитель Кувшинкова Ирина Анатольевна, ОГБУДПО "РИРО", Региональный модельный центр, г. РязаньСборник инновационных практик выявления и сопровождения одаренных детей.
Данный сборник представляет собой собрание инновационных методов и технологий, направленных на выявление и сопровождение одарённых детей. Его цель — предложить педагогам, психологам, родителям и специалистам практический инструментарий для эффективной реализации потенциала юных дарований.
Современная педагогика ориентирована на индивидуализацию образовательного процесса, создание условий для раскрытия творческих способностей ребёнка и формирование среды, стимулирующей развитие его уникальных возможностей. Сборник предлагает проверенные методики, которые помогают раскрыть таланты и способности учащихся, организовать эффективную работу с ними и обеспечить условия для личностного роста и самореализации.
Материалы издания включают разнообразные практики, направленные на решение конкретных задач образования, такие как раннее выявление потенциальных талантов, проектирование образовательных маршрутов, организация исследовательской деятельности школьников, поддержка мотивации и интереса к учёбе, использование цифровых технологий.
Каждая представленная практика основана на современных научных исследованиях и апробирована в реальных условиях образовательных учреждений. Они охватывают широкий спектр направлений: от организации развивающих занятий и творческих конкурсов до формирования индивидуальных траекторий развития каждого ребенка.
Мы надеемся, что материалы настоящего сборника станут надёжным помощником в работе специалистов, занимающихся развитием детского потенциала, вдохновят педагогов и родителей на новые творческие начинания и позволят каждому ребёнку реализовать себя в полной мере.
Содержание
1. Ветеркова М.С. Информационно-коммуникационные технологии в СПО….................3 с.
2. Денисова Т.Е. Проектная деятельности на уроке географии для студентов 1 курса СПО на тему "Моя малая Родина"»……………………..7 с.
3. Илларионова М.А.. Использование информационно-коммуникационных технологий в реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фотография с нуля»…………………………………………………………………………….8 с.
4. Копосова Д.А.. Развитие лидерских качеств у одаренных школьников………………………………………………………………….....16 с.
5. Лазутина К. А. Использование симуляторов и практических тренингов на уроках ОБЗР …………………………………………………..18 с.
6. Макарова Г.В. Междисциплинарное обучение в дополнительных образовательных программах «Занимательная физика» и «Начальное техническое моделирование»………………………………………………..20 с.
7. Новиков А.С. Интерактивная игровая форма обучения - эффективный формат управления познавательной деятельностью учащихся для достижения высокого результата обучения………………………….…22 с.
8. Чучина А.Н. Развитие лидерских навыков у школьников посредством тренировочных занятий……………………………………….27 с.
9. Шведова Н.В. Организация познавательного досуга учащихся, направленного на изучение растений, развитие интереса к научно- исследовательской деятельности, формирование экологической культуры ………………………………………………………………………………….35 с.
10. Юсифова Р.З. Применение проектного обучения в разработке цифрового справочника……36 с.
Тест во вложении (pdf 536Kb)
Скачать вложение





