Рисование сложных соцветий с использованием нетрадиционных техник рисования
Автор: Саликова Надежда Владиславна, педагог дополнительного образования МБУ ДО Кораблинский районный Дом детского творчестваСерия занятий.
Цель: изучение нетрадиционных техник рисования для изображения сложных соцветий черёмухи, мимозы и сирени.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: отпечаток ватной палочкой, тычок полусухой кистью, отпечаток комочком бумаги.
2. Расширение знаний детей об особенностях строения соцветий сложноцветных растений.
Развивающие:
1. Развивать навыки рисования нетрадиционными способами.
2. Развивать активность и самостоятельность в работе над рисунком.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к природе через ощущение красоты.
2. Воспитывать аккуратность во время работы над рисунком.
Объектом воздействия являются воспитанники дошкольных образовательных учреждений (4-7 лет).
Предмет разработки – применение нетрадиционных техник рисования на занятиях с детьми дошкольного возраста в объединении дополнительного образования художественной направленности.
Гипотеза – серия занятий направлена на решение задачи по изображению соцветий сложноцветных растений дошкольниками, так как на занятиях по изобразительному искусству очень часто приходится обращаться к теме рисования цветов. И если ромашка, колокольчик и другие похожие цветы не вызывают затруднений при их изображении, то мимоза, черёмуха, сирень ставят детей в тупик. Соцветия этих растений состоят из множества мелких цветов, и как ребёнку набраться терпения, чтобы изобразить их.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: отпечаток ватной палочкой, тычок полусухой кистью, отпечаток комочком бумаги.
2. Расширение знаний детей об особенностях строения соцветий сложноцветных растений.
Развивающие:
1. Развивать навыки рисования нетрадиционными способами.
2. Развивать активность и самостоятельность в работе над рисунком.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к природе через ощущение красоты.
2. Воспитывать аккуратность во время работы над рисунком.
Объектом воздействия являются воспитанники дошкольных образовательных учреждений (4-7 лет).
Предмет разработки – применение нетрадиционных техник рисования на занятиях с детьми дошкольного возраста в объединении дополнительного образования художественной направленности.
Гипотеза – серия занятий направлена на решение задачи по изображению соцветий сложноцветных растений дошкольниками, так как на занятиях по изобразительному искусству очень часто приходится обращаться к теме рисования цветов. И если ромашка, колокольчик и другие похожие цветы не вызывают затруднений при их изображении, то мимоза, черёмуха, сирень ставят детей в тупик. Соцветия этих растений состоят из множества мелких цветов, и как ребёнку набраться терпения, чтобы изобразить их.
Занятие №1 «Рисование соцветий черёмухи»
Цель: Изучение техники «печать ватной палочкой» для изображения соцветия черёмухи.
Задачи:
Образовательные:
1. Научить воспитанников технике рисования «отпечаток ватной палочкой».
2. Познакомить с особенностями строения соцветий черёмухи.
Развивающие:
1. Развивать точность и аккуратность во время рисования гуашевыми белилами.
2. Развивать самостоятельность в работе над рисунком.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к красоте природы.
Материалы:
Задачи:
Образовательные:
1. Научить воспитанников технике рисования «отпечаток ватной палочкой».
2. Познакомить с особенностями строения соцветий черёмухи.
Развивающие:
1. Развивать точность и аккуратность во время рисования гуашевыми белилами.
2. Развивать самостоятельность в работе над рисунком.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к красоте природы.
Материалы:
- белила гуашевые,
- ватные палочки,
- тонированная бумага синего цвета, с нарисованной веточкой, формат А4,
- дополнительный декор – кружевная штора,
- клей-карандаш.
- мультимедийный проектор,
- экран,
- ноутбук,
- музыкальный центр.
Ход занятия
Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Я хочу, чтобы вы послушали отрывок из стихотворения Сергея Есенина.
Звучит музыкальный фрагмент «Вальс цветов» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик», на экране - слайд 1 «Цветущая черёмуха».
Черёмуха душистая
С весною расцвела,
И ветви золотистые,
Что кудри завила.
С.А. Есенин
- Ответьте, пожалуйста: о чём говорится в этом стихотворении?
Дети отвечают на вопрос: это стихотворение о черемухе.
- А теперь послушайте, как о черёмухе написал другой поэт В.Левитский:
Как облако белое пало у леса -
Черёмуха вдруг расцвела!
Ему бы подняться легко в поднебесье,
Но пышность его тяжела.
Слайд 2 «Цветы черёмухи».
- С чем поэт сравнивает черёмуху?
Ответ детей: С облаками.
- Да, они и в самом деле похожи на маленькие облачка. Посмотрите, как много мелких цветочков на веточках. За эту особенность строения цветы черёмухи называют соцветиями. Я прошу вас обратить на это внимание.
Ориентировочная часть.
Слайд 3 «Соцветия черемухи».
- Скажите, пожалуйста, а как можно нарисовать эти цветы?
Дети отвечают: кисточкой, карандашами.
- Конечно, можно и этими инструментами, но рисовать будет сложно. Сегодня я расскажу и покажу вам, как можно нарисовать соцветия черёмухи в необычной технике – печать ватной палочкой.
Исполнительская часть.
Слайд 4 «Шаблон рисунка».
- Ребята! Вы видите, что на ваших листах уже есть веточка, только вот цветы ещё не распустились. Сейчас мы возьмём ватную палочку и с помощью белой гуашевой краски нарисуем эти прекрасные белые соцветия черёмухи.
Слайд 5.
1. Опускаем ватную палочку в краску и набираем белила на ватную головку.
2. Вертикально опускаем и поднимаем палочку, оставляя вокруг жёлтой серединки отпечаток пяти белых лепестков. Так заполняем все грозди.
Все поняли? Теперь вы самостоятельно продолжите заполнять рисунок.
- Рисунок заполнен цветами, и я приглашаю вас на небольшую разминку.
Физкультурная пауза:
- Так недолговечна красота этих душистых цветов. Налетел ветер (руки на пояс и дуем, изображая ветер), и закружились лепестки (поднимаем руки вверх и кружимся на месте), ветер утих, и лепестки опускаются на землю (приседаем).
Повторяем 2-3 раза.
- Вы немного отдохнули, работы подсохли, и мы можем продолжить. Посмотрите, какие прекрасные соцветия получились. Представьте, что мы смотрим на них в окно. Украсим окно кружевной шторой так, как вы видите на экране.
Слайд 6 «Готовая работа».
Сейчас мы соберём работы на выставочный стенд.
Рефлексивная часть.
1. Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
2. Какого цвета соцветия черёмухи? (белого)
3. Чем мы рисовали цветочки? (ватной палочкой)
4. Почему цветы черёмухи называют соцветием? (на веточке их много)
5. Чья работа вам понравилась больше других и почему?
Ответы детей.
- Спасибо, всем за внимание и старание! До свидания!
Полный вариант статьи с презентациями во вложении (zip, 2MB)
- Здравствуйте, дети! Я хочу, чтобы вы послушали отрывок из стихотворения Сергея Есенина.
Звучит музыкальный фрагмент «Вальс цветов» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик», на экране - слайд 1 «Цветущая черёмуха».
Черёмуха душистая
С весною расцвела,
И ветви золотистые,
Что кудри завила.
С.А. Есенин
- Ответьте, пожалуйста: о чём говорится в этом стихотворении?
Дети отвечают на вопрос: это стихотворение о черемухе.
- А теперь послушайте, как о черёмухе написал другой поэт В.Левитский:
Как облако белое пало у леса -
Черёмуха вдруг расцвела!
Ему бы подняться легко в поднебесье,
Но пышность его тяжела.
Слайд 2 «Цветы черёмухи».
- С чем поэт сравнивает черёмуху?
Ответ детей: С облаками.
- Да, они и в самом деле похожи на маленькие облачка. Посмотрите, как много мелких цветочков на веточках. За эту особенность строения цветы черёмухи называют соцветиями. Я прошу вас обратить на это внимание.
Ориентировочная часть.
Слайд 3 «Соцветия черемухи».
- Скажите, пожалуйста, а как можно нарисовать эти цветы?
Дети отвечают: кисточкой, карандашами.
- Конечно, можно и этими инструментами, но рисовать будет сложно. Сегодня я расскажу и покажу вам, как можно нарисовать соцветия черёмухи в необычной технике – печать ватной палочкой.
Исполнительская часть.
Слайд 4 «Шаблон рисунка».
- Ребята! Вы видите, что на ваших листах уже есть веточка, только вот цветы ещё не распустились. Сейчас мы возьмём ватную палочку и с помощью белой гуашевой краски нарисуем эти прекрасные белые соцветия черёмухи.
Слайд 5.
1. Опускаем ватную палочку в краску и набираем белила на ватную головку.
2. Вертикально опускаем и поднимаем палочку, оставляя вокруг жёлтой серединки отпечаток пяти белых лепестков. Так заполняем все грозди.
Все поняли? Теперь вы самостоятельно продолжите заполнять рисунок.
- Рисунок заполнен цветами, и я приглашаю вас на небольшую разминку.
Физкультурная пауза:
- Так недолговечна красота этих душистых цветов. Налетел ветер (руки на пояс и дуем, изображая ветер), и закружились лепестки (поднимаем руки вверх и кружимся на месте), ветер утих, и лепестки опускаются на землю (приседаем).
Повторяем 2-3 раза.
- Вы немного отдохнули, работы подсохли, и мы можем продолжить. Посмотрите, какие прекрасные соцветия получились. Представьте, что мы смотрим на них в окно. Украсим окно кружевной шторой так, как вы видите на экране.
Слайд 6 «Готовая работа».
Сейчас мы соберём работы на выставочный стенд.
Рефлексивная часть.
1. Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
2. Какого цвета соцветия черёмухи? (белого)
3. Чем мы рисовали цветочки? (ватной палочкой)
4. Почему цветы черёмухи называют соцветием? (на веточке их много)
5. Чья работа вам понравилась больше других и почему?
Ответы детей.
- Спасибо, всем за внимание и старание! До свидания!
Полный вариант статьи с презентациями во вложении (zip, 2MB)
Скачать вложение