Составитель педагогических тестов
Автор: Маркина Марина Андреевна
Предлагаемый электронный образовательный ресурс (ЭОР) позволяет учителю на любом этапе обучения создавать собственные электронные материалы для контроля знаний учащихся. Тесты, созданные с помощью программной оболочки, фиксируют время выполнения задания и ведут протокол тестовых испытаний, что позволяет психологически подготавливать детей к таким формам аттестации, как ЕГЭ и ГИА.
ФГОС определяет компьютерное тестирование как педагогическое тестирование на компьютере под управлением специальной программы, обеспечивающей нужную презентацию тестовых заданий и обработку результатов тестирования.
Педагогические тесты призваны решать три основные задачи: входной контроль знаний, текущий контроль знаний, тестирование на выходе из обучения.
Предлагаемый ЭОР представляет программную оболочку для создания педагогических тестов, нацеленных на решение любой из указанных задач.
Создаваемый продукт с помощью ЭОР относится к тесту избирательного типа, состоящего из системы заданий, к каждому из которых прилагаются как верные, так и неверные ответы. При этом неверные ответы содержат такую ошибку, которую ученик может допустить, имея определенные пробелы в знаниях.
Виды тестов избирательного типа следующие:
1. Многовариантные тесты, в которых среди предлагаемых ответов приведено несколько неверных и единственный верный ответ.
2. Многовариантные тесты с несколькими верными и неверными ответами на вопрос.
3. Альтернативные тесты с двумя ответами на вопрос (один ответ верен, другой - содержит ошибку).
Удачно составленный тест имеет ряд достоинств, а именно:
1. Оперативно выявляет знания, умения и навыки учащихся, а также понимание им закономерностей, лежащих в основе изучаемых фактов. Это обеспечивается тем, что задачи и вопросы подбираются в результате анализа материала и, следовательно, учитывают трудности усвоения и характер возможных ошибок.
2. Позволяет в течение короткого времени получить представление о пробелах в знаниях и помогает организовать работу по предупреждению отставания учащихся.
4. Предоставляет учителю возможность проверять знания, умения и навыки на разных уровнях и осуществлять дифференцированное обучение.
5. Способствует рациональному использованию времени на уроке.
6. Активизирует мышление школьников.
7. Дает возможность учителю критически оценить свои методы преподавания.
Тестовые задания удобно использовать и при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала.
Технология работы по созданию теста с помощью предлагаемого ЭОР проста. После запуска стартового файла нужно выбрать количество заданий, из которых будет состоять тест. Заполнить таблицу, в которой даётся название теста и указывается, какой/какие из предлагаемых вариантов ответа будут верными в каждом задании. Для каждого вопроса предоставляется готовая форма, которая заполняется учителем: формируется само задание и варианты ответов. Причём как в самом задании, так и в вариантах ответов, можно использовать любые графические объекты, гиперссылки и т.п.
Тест для ученика выглядит в виде последовательности экранов, каждый из которых содержит текст вопроса и варианты ответов. Для выбора правильных вариантов ученик должен кликнуть флажок-переключатель, поставив тем самым «галочку» против выбранного им ответа. Переход от вопроса к вопросу осуществляется по кнопке «Далее».
В последнем вопросе теста по кнопке «Завершить тест» осуществляется переход к экрану с сообщением о завершении тестирования и производится подсчёт количества затраченного времени и определяется число правильных ответов.
На этом же экране видно, кто выполнял задание, какое количество времени затрачено на выполнение задания и сколько дано верных ответов.
На отдельном листе ведётся протокол тестовых испытаний, где фиксируется дата испытаний, оценка, количество правильных ответов и затраченное испытуемым время на выполнение тестового задания.
Предлагаемый ЭОР предназначен для создания тестов по любой школьной дисциплине, а также может быть применён в других областях знаний, где требуется компьютерное тестирование.
Предлагаемый ЭОР помогает школьному учителю создавать тренировочные тесты на любом этапе учебного процесса. Школьный учитель постепенно подготавливает учащихся к компьютерному тестированию. Подсчёт времени испытания позволяет учителю психологически подготовить детей к таким серьёзным испытаниям как ЕГЭ и ГИА.
Скачать вложение