Береги сердце мамы
Автор: Шилова Жанна Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №117 «Непоседы»г. Рязань; Крылова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ «ЦРР-д/с№27» г. РязаньКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет (технология продуктивного чтения-слушания).
Цель воспитателя |
Формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею сказки, оценивать поступки героев. |
|
Предварительная работа: |
Рассматривание картины « Кошка с котятами», беседа с детьми о домашних животных |
|
Оборудования: |
Игрушка кошки и котят |
|
Автор и название произведения |
«Три котёнка» В.утеев |
|
Художественная задача текста |
Способствовать у детей нравственных качеств: бережного отношения к маме; уметь оценивать свои поступки с точки зрения заботы о маме. |
|
Этапы деятельности |
Задачи |
Действия воспитателя и детей |
1.Мотивационный этап (до чтения) |
Создать условия для формирования интереса к слушанию сказки В. Сутеева «Три котёнка». |
(В группе присутствует игрушка кошки трёх котят) Ребята, посмотрите наша Мурка сегодня грустная. А её котят рядом нет. Что случилось Мурка? (котята убежали и она их не может найти). - Ребята, давайте поможем нашей кошке найти котят?
|
2.Ориентировочный этап (до чтения) |
Создать условия для формирования желания прочитать рассказ и получить ответ на вопрос. |
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке В. Сутеева «Три котёнка». - Посмотрите, какая у меня есть иллюстрация к сказке В. Сутеева «Три котёнка» - Ребята. Давайте рассмотрим внимательно картинки и узнаем, каких котят ищет кошка. - Как мы узнаем правы ли мы? |
3.2. Обобщающая беседа(после чтения) |
- Обогащать и активизировать словарный запас детей;
- Создать условия для формирования понятий: «шустрые, любознательные, игривые неопытные, дружные»; - Создать условия для формирования умения оценивать поступки героев сказки;
|
Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней! (Почему они бросились за ней ?). Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка (Ребята, как вы думаете почему все котята стали белыми?). Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу(Что сделали котята?) Котята — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка. (Почему котята стали чёрными?) Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу (Котята усидели на месте?) и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три (Какими стали котята?) мокрых котёнка. (Почему?) Три мокрых котёнка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были: (Какие?) чёрный, серый и белый. ( правильно ребята , они стали прежними). |
Физминутка |
Создать условия для развития двигательной и речевой активности детей.
Создать условия для развития внимания, памяти детей; |
«Котята». Все котята мыли лапки : Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки Вот так. Вот так! Сладко, сладко засыпали: Вот так, вот так! А когда они проснулись Потянулись, потянулись! Мяу, мяу, мяу, мяу! Ребята, а котята эти не просто так остались с нами. Они хотят с нами поиграть.
Дидактическая игра «Кого не стало?» |
3.3. Выражение своего отношения к содержанию текста (После чтения) |
- Создать условия для выражения детьми отношения к содержанию текста. |
Беседа по содержанию сказки: - Расскажите, что случилось с котятами в начале их путешествия? - Почему котята стали белыми? - Почему белые котята превратились в чёрных? - Подумали ли котята о том, что они станут чёрными? - Почему они стали мокрыми? - Думали ли котята о том, что они могут утонуть? - Подумали ли котята в это момент, что их поведение может огорчить и расстроить маму? - Ребята, подумайте, а какие опасности подстерегали котят в их путешествии? - Чему учит эта сказка? - А вы заметили какие котята были дружными, всегда и везде они были вместе . Вот какие шустрые, дружные и любознательные котята у нашей кошки Мурки!!!
|
4. Рефлексивный этап |
- Создать условия для обращения детей к проверке предположений до чтения сказки; |
- Помните, мы перед чтением мы рассматривали картинки. - Правильно ли мы догадались, о чём будет сказка?
|
5. Перспективный этап |
- Создать условия для применения полученных знаний на практике. |
- А ваши мамы будут переживать, если вы отправитесь в такое путешествие? - Ребята, а вам захотелось беречь своих мам? - Дети, берегите своих мам! |
|
|
|
Литература:
1. Сутеев В. Г. Сказки и картинки. – М.: Планета Детства, – 2002. – 235 с.
2. Чиндилова О.В.,Баденова А.В. « Наши книжки» учебное пособие. Часть 2. – М.: Баласс, 2016. – 64 с.
Скачать вложение