Березы весной
Автор: Шеколенко Любовь Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 148», г. РязаньКонспект по рисованию в подготовительной группе.
Программное содержание:
-
Углублять знания о временах года.
-
Уточнять признаки весны, воспитывать любовь к родному краю.
-
Продолжать учить рисовать деревья, используя метод «тычка».
-
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность, память.
Оборудование: клеенка, непроливайка, салфетки, кисти, простой карандаш, гуашь, палитра, фартук, иллюстрации.
Предварительная работа:
-
наблюдение за березой во время прогулок и ее частей;
-
экскурсии с родителями в парк Гагарина;
-
чтение стихотворений о берёзе (Есенин, Фет, Солоухин, Евтушенко).
Ход:
1. Мотивационный этап.
Воспитатель: ребята я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте:
Стоят в поле сестрицы
В белых сарафанчиках
С красивыми застежками
С зелеными сережками (Береза)
Воспитатель: да ребята правильно мы сегодня на нашем занятии будем говорить о берёзе, а вы знаете, что березу называют символом России?
Ответы детей.
Воспитатель: художники часто изображают березу, восхищаясь ее природной красотой и изящным белым силуэтом. Демонстрация репродукций картин И.Левитана «Березовая роща», И.Э. Грабаря « Февральская лазурь».
Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой.
Воспитатель: многие поэты посвятили свои произведения русской березке - символу красоты и чистоты.
Воспитатель читает стихотворение С.Есенина «Береза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: ребята о чем же это стихотворение?
Дети отвечают.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: ребятки я предлагаю вам закрыть глазки, давайте представим с вами, что мы молодые берёзки. Представим, как ветер играет в ветвях и обрывает серёжки, а мы шёпотом листвы прогоняем непослушный ветер.
2. Ориентировочный этап.
Воспитатель: ребята мы вспомнили, какая прекрасная и удивительно красивая березка. И я предлагаю вам нарисовать березки с распустившимися листочками, но не только кисточкой и карандашом, но и поролоном.
3. Исполнительский этап.
Дети рисуют простым карандашом стволы и ветки берез на белом альбомном листе, затем тычками светло-зеленой гуашью листья на березах и траву около деревьев.
Физкультурная минутка:
Дети выходят из-за столов и выполняют движения по тексту.
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти стряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем:
Крылья сложили назад.
Дети после паузы рисуют листья редкими тычками, которые создают эффект нежных, молодых листьев.
Воспитатель: Весной на деревьях появляются украшения. (Какие?) Ответы детей. Сережки- это собранные вместе цветочки на мягкой свисающей ножке. Сережки есть у многих деревьев у осины, дуба, ивы, ольхи, тополя. Давайте и мы нарисуем на некоторых березках сережки желтой гуашью редкими тычками.
4. Рефлексивный этап.
Воспитатель: посмотрите, у нас с вами получились очень красивые берёзки, скажите мне, что вам запомнилось, какие чувства при рисовании берёзки вы испытывали?
Ответы детей.
Дети любуются красавицами березами.
Воспитатель читает стихотворение М. Ельцкой:
Полюбите наш лес
Богатство природы.
Он сказочный весь
В любую погоду.
Приходите в гости в лес,
Не забывайте правил
Не разоряйте гнезд,
Не разжигайте пламя.
5. Перспективный этап.
Воспитатель: дети вам понравилось наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: а что вам запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а давайте сделаем выставку в младшей группе? И покажем как можно нарисовать берёзку.
Ответы детей.
Воспитатель с детьми устраивают выставку рисунков и показ рисования для младшей.
Список литературы:
1. Доронова Т.Н. «изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008.
2. «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т.С. Комаровой.
3. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка». М.: «Издательство». ГНОМиД. 2007.
Скачать вложение