Безопасная дорога
Автор: Логинова Наталья Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка»» муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской областиСценарий развлечения для детей 5 – 6 лет
Аннотация
Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранения и укрепления здоровья детей. С каждым годом увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Правильно организованная воспитательная работа с дошкольниками по формированию основ безопасного поведения на дорогах является составной частью образовательного процесса, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения служит профилактика детского дорожного транспортного травматизма.
Решить проблему детского травматизма на дорогах можно, только создав целостную систему по подготовке детей по ПДД. В соответствии с ФОП ДО обучение правилам дорожного движения осуществляется с учетом интеграции образовательных областей и участием социальных партнеров: «Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает участие представителей организаций – партнеров в проведении отдельных мероприятий». [7]
Современный образовательный стандарт четко прописывает формы и методы работы с детьми по безопасности поведения: игровая деятельность, сюжетно – ролевая, театрализованная, дидактическая; ситуативные и внеситуативные беседы, познавательно – исследовательская деятельность, а также репродуктивный метод, метод проблемного изложения и тд.
В своей работе опираюсь на методические пособия Шорыгиной Т.А., Саулиной Т.Ф и Чермашенцовой О.В.; использую различные формы и методы работы с детьми: проблемные ситуации, разыгрывание этюдов, беседы, нетрадиционные мероприятия, метод проектов; с родителями: консультации, семинары – практикумы, совместные досуги; привлечение сотрудников ГИБДД.
Развлечение «Безопасная дорога» посвящено актуальной проблеме, служит для закрепление детьми правил дорожного движения.
Цель: формирования навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о правилах поведения на дороге: о сигналах светофора, о знаках дорожного движения, их назначении, о пешеходном переходе.
Развивающие: развивать координацию движений, ловкость, быстроту, внимательность.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения детей на дорогах, улицах.
Предварительная работа: беседа «Осторожно, дорога!», просмотр видеоролика из серии «Смешарики»: «Правила дорожного движения», аппликация «Мой друг Светофор», конструирование «Такие разные машины», изготовление листовок и заучивание стихотворений С. Михалкова для акции в перспективном моменте.
Обогащение словаря: названия дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети».
Активизация словаря: инспектор, жезл.
Демонстрационный материал: музыкальный центр, флешка, полицейский жезл, 3 вырезанных шаблона сигнальной карточки: красного, желтого, зеленого цвета, ориентиры, мягкие модули.
Раздаточный материал: круги: красного, желтого, зеленого цвета по количеству детей, 2 конверта с разрезными картинками дорожных знаков: «Пешеходный переход» и «Осторожно, дети», 2 самоката.
Ход мероприятия
Организационный этап
Звучит музыка, дети находятся на веранде, сидят на скамейках, входит Инспектор ГИБДД
Инспектор: Здравствуйте, дети!
Ориентировочный этап
Ведущий: Сегодня к нам в гости пришел инспектор дорожного движения, он будет проверять, знаем ли мы правила дорожного движения»
Инспектор (держа в руках жезл): Что это
Дети: Жезл!
Исполнительский этап
Ведущий: ? Правильно!
- Сейчас мы поиграем в игру «Палочка – выручи меня.
Дети становятся в круг. Под музыку передают жезл. У кого в руках остался жезл, тот должен ответить на вопрос Инспектора.
Малоподвижная игра «Палочка – выручи меня»
Вопросы Инспектора:
1 – Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
2 – Где пешеходы переходят дорогу? (пешеходный переход)
3 – Сколько сигналов у светофора? (три)
4 – Что нужно пристегнуть, садясь в автокресло? (ремень безопасности)
Ведущий: Молодцы!
Дети садятся на скамейки.
Инспектор: «А теперь давайте попробуем собрать «светофор», с помощью цветных кругов»
Игра «Собери светофор»
Каждый ребенок получает круг красного, желтого или зеленого цвета, пока звучит музыка, дети разбегаются по площадке, как только музыка останавливается, участники должны собрать «светофор¬».
Дети становятся в круг.
Ведущий: А сейчас ребятки предлагаю поиграть,
И на сигналы светофора движения выполнять:
Зелёный свет – мы будем топать,
Жёлтый свет – в ладошки хлопать,
Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим.
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Дети садятся на скамейки.
Инспектор: А у меня есть для вас загадка (автор стихотворения Дружинина М.В.):
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути дорожный …(знак)
Дети: Знак!
Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
По сигналу 2 ребенка собирают разрезные картинки дорожных знаков: «Пешеходный переход» и «Осторожно, дети», называют знаки, рассказывают, что он обозначает.
Инспектор: Молодцы! А у меня для вас еще одна игра - эстафета!
Эстафета «Самокатные гонки»
У первого стоящего в команде самокат. Ребенок едет до ориентира, объезжает его, и возвращается обратно, передает самокат следующему и т.д. Все участники команды должны проехать на самокате, не сбив ориентиры.
Рефлексивный этап
Инспектор: Молодцы! Вот и подходит к концу наше мероприятие.
- Вы запомнили, где нужно переходить дорогу?
- Что означают сигналы у светофора?
- Какие знаки мы сегодня собирали?
- Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Перспективный этап
Воспитатель предлагает детям посетить другие группы детского сада, почитать стихи о безопасности на дороге автора С. Михалкова, которые были разучены ранее, и раздать памятные листовки, изготовленные специально для акции, накануне детьми).
1. Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.: Издательство «Питер» 2014. – 16 с.
2. Дружинина М.В. «Дорожная азбука» М.: Просвещение, 2023. – 64 с.
3. С. Михалков. Избранные произведения: стихи, басни, пьесы. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1997. – 248 с.
4. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: ФГОС. М.: Мозайка-Синтез, 2019. – 112 с.
5. Кулевич Ю. Б. , Скрипнеченко Т. А. Безопасная улица. Изучение правил дорожного движения и поведения на улице для дошкольников 3 – 7 лет - М.: Детство – пресс, 2021. – 24 с.
6. Чермашенцева О.В., Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации – Волгоград: Учитель, 2008. – 207 с.
7. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. - М.: Мозайка-Синтез, 2023 – 256 с.
8. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 80 с.
9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет. ТЦ Сфера, 2014. – 83 с.
Документ во вложении (pdf 160KB)
Скачать вложение