РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Будущие космонавты

Автор: Рогожина Надежда Николаевна, инструктор по ФИЗО, Мартынова Татьяна Владимировна, Никулова Елена Эдуардовна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №123», г. Рязань.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей 6-7 лет.

Состояние здоровья детей, их воспитание и образование тесно связаны между собой. В стенах образовательных учреждений в процессе приобретения знаний дети проводят большую часть своего времени.
Поэтому педагогам необходимо организовать это время с максимальной пользой для здоровья детей, как физического, так и интеллектуального. В свою очередь, это достигается через потребность ребенка в движении.
Потребность ребенка в движении – одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие для его нормального формирования и развития.
Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров на физкультурных занятиях, в индивидуальной работе, на оздоровительно-игровом часе, в самостоятельной деятельности детей.
Наиболее целесообразны и полезны занятия с использованием тренажеров для детей старшего дошкольного возраста. К этому времени дети достаточно хорошо владеют сложными видами движений и способами их выполнения. В этом возрасте интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат, повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам.
Свою работы мы строили, опираясь на рекомендации, методику работы на тренажерах, представленных в пособиях Н.Ч. Железняк, в которых она говорит, что:
• Работа на тренажерах позволяет детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости; удовлетворить их потребность в двигательной активности.
• Кроме того, тренажеры помогают снять стресс, выплеснув наружу накопившиеся негативные эмоции.
• Во время нагрузки организм насыщается кислородом, емкость легких увеличивается, улучшается эффективность дыхания, обмен веществ. Укрепляется иммунитет, обеспечивая устойчивость инфекционным и респираторным заболеваниям. Быстро проходит реабилитация после болезней.
• Обеспечивается правильное развитие позвоночника и других органов, набор мышечной массы. Развивается подвижность суставов, гибкость, физическая выносливость и координация движений.
• Детские тренажеры – отличный способ в игровой форме привить любовь к спорту, отвлечь от постоянного сидения перед телевизором и компьютером.
• Тренажеры могут быть использованы в основной организованной деятельности и в самостоятельной двигательной деятельности детей с учетом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей.
• Начиная упражнения на тренажерах, следует постепенно переходить от самых простых к более сложным упражнениям.
• Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.
• В процессе выполнения упражнений необходимо следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок. Дозировку упражнений выбирать, исходя из степени тренированности организма.
• С целью воспитания самостоятельности и активности целесообразно предлагать детям самим придумывать упражнения на тренажере, исходя из их физических возможностей и уровня двигательных навыков.
Тренажеры мы используем на занятиях, в индивидуальной работе, на оздоровительно-игровом часе, в самостоятельной деятельности детей.
Во время занятий на тренажерах инструктор дает детям инструкции по работе, обговаривает нагрузку на каждом этапе работы, напоминает о дыхательных упражнениях, контролирует процесс работы. Воспитатель помогает инструктору контролировать качество выполнения упражнений на тренажерах, физическое состояние детей; в случае неправильного выполнения упражнения помогает ребенку индивидуально, подсказывает что исправить для качественного выполнения.
На предложенном занятии тренажеры стали «частью тренировочной площадки для подготовки будущих космонавтов», так как занятие проходило в апреле, в преддверии Дня космонавтики.

Полный вариант статьи во вложении 



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru