РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2023»
Путешествие в мир детской книги

Былинные герои

Автор: Галинова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 33» г. Рязань

Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет. 

Важная задача нравственно-патриотического воспитания - это воспитание любви, уважения к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства.
Согласно ФГОС ДО «Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа». Данная задача решается во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Федеральная образовательная программа рекомендует педагогу «воспитывать у ребенка гражданско-патриотические чувства средствами различных видов и жанров искусства». Именно в произведениях устного народного творчества, точнее в былинах, заключена особая воспитательная ценность.
Занятие «Былинные герои» построено в технологии продуктивного чтения-слушания, которая предполагает работу с текстом уже до чтения, тем самым мотивируя детей к слушанию, собственно комментированное чтение и работу с произведением после чтения
В предложенном занятии дети посредством знакомства с былинными героями узнают жизнь русского народа в прошлом, усваивают эталоны представления о добре и зле. Так же большое внимание уделяется народным пословицам и поговоркам о любви к Родине. Проведение подгрупповых игр «Собери богатыря в дорогу» и «Собери иллюстрацию к былине» способствуют воспитанию взаимопомощи, умению работать в коллективе. В ходе образовательной деятельности в речи воспитателя и детей часто употребляются старославянские слова и изречения, что соответствует принципу сочетания научности и доступности. Данное занятие помогает не только дать детям знания по данной теме, но и вызывает положительные эмоции и интерес к истории и культуре русского народа, что соответствует принципу культуросообразности.
Цель: расширение представлений детей о былинном эпосе: его происхождении, авторстве, содержании.
Задачи:
1. Формировать представление о великих русских богатырях как о защитниках земли русской - Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче.
2. Развивать познавательную активность детей, вызвать положительные эмоции и чувства.
3. Расширять словарный запас детей, используя в речи старинные слова.
4. Прививать интерес к истории и культуре русского народа.
5. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за своих предков.
Предварительная работа: рассматривание картины В.М.Васнецова «Богатыри»,разучивание стихотворения «Мы теперь богатыри».
Оборудование: глобус, презентация, репродукция картины В.М.Васнецова «Богатыри», дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу», разрезные картинки.
Литература:
1. Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Изд.3-е, исправленное.- Волгоград: Учитель.-159 с.
2. Панасенко И.Е. Формирование нравственных ценностей и патриотических чувств у детей 5-7 лет.-Волгоград: Учитель.- 126 с.
3.Ельцова О.М, Антонова Г.А., Николаева Н.А. Воспитание дошкольников в духе русских культурных традиций: Методическое пособие в 2 ч.ТЦ Сфера, 2019.-112 с.- (Библиотека Воспитателя)
4. Приказ  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 октября 2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 21.01.2019 N 31)
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"
6. Технология продуктивного чтения: её сущность и особенности  использования в образовании детей дошкольного и школьного возраста / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. – М. : Баласс, 2014 – 43 с.

Полный вариант статьи с презентацией к занятию во вложении (zip, 4Mb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazangov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru