Чтение русской народной сказки «Репка»
Автор: Белецкая Галина Анатольевна, воспитатель МДОУ Захаровский детский сад №1; Тальникова Маргарита Викторовна, воспитатель МБДОУ « Детский сад №79», г. РязаньМетодическая разработка непрерывной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора детьми второй группы раннего возраста.
Цель: организовать деятельность детей по восприятию художественной литературы и фольклора, направленную на знакомство детей с русской народной сказкой «Репка»; способствовать умению отвечать на вопросы по содержанию сказки, развитию интонационной выразительности речи, умение координировать движения с произнесением текста; пробудить интерес к русским народным сказкам.
Задачи.
1. Организовать мотивацию детей к знакомству детей с русской народной сказкой «Репка»;
2. Организовать практическую деятельность детей, направленную на знакомство детей с русской народной сказкой «Репка»; выявление уровня первичного восприятия; отработку интонационной выразительности; координацию движения с произнесением текста;
3. Организовать контроль усвоения детьми знаний и рефлексивной оценки детьми своей деятельности.
Ребёнок с ОВЗ: не развита мелкая моторика, говорит слогами, рассеянное внимание, не усидчив.
Цель для ребёнка с ОВЗ:
1. Умение координировать движения по тексту воспитателя;
2. Способствовать умению отвечать на вопросы согласно актуальному уровню развития (словами или слогами. Добиваться результата проговаривания слова целиком).
Предварительная работа: рассматривание книжной выставки «Русские народные сказки»; беседа на тему: «Какие русские народные сказки вы знаете?»; Д/игра: «Угадай по описанию»
Материалы: куклы «Дедушка», «Бабушка».
Ход образовательной деятельности.
1. Мотивационный этап:
- Ребята! А вы любите сказки? (ответы детей)
- А много сказок вы знаете? (ответы детей)
- Давайте проверим, ваши знания?! (ответы детей)
Д/и: «Угадай сказку»
Воспитатель предлагает подойти детям к монитору и по картинке – слайду, определить сказку.
Найти 2-х общих героев во всех просмотренных картинках.
- Верно, все сказки отгадали! И правильно героев назвали!
Ребёнок с ОВЗ: выбор и показ игрушек по сказкам.
2. Ориентировочнй этап.
- Вот к нам пришли в гости Дедушка и Бабушка!
- Давайте поздороваемся с ними! (приветствие детей)
Дед и Бабушка: - Здравствуйте ребята!
- Дедушка, Бабушка! А вы откуда к нам пришли?
Дед: - Из сказки. А вот какой, забыл, совсем старый стал. Бабка, ты не помнишь?
Бабка: - Нет, не помню.
Дед: - Поможете, ребята, нам вспомнить сказку? (ответы детей)
Дед:- У меня есть книжка, и картинка (пазл), которую необходимо заполнить героями сказки, только вот глаза не те, не вижу я. Надо прочитать её, и собрать картинку, тогда узнаем, из какой сказки мы с бабушкой.
Воспитатель
- Усаживаемся поудобнее, и вы, Бабушка и Дедушка! Сейчас я вам прочитаю книжку,
3. Исполнительский этап.
а) Чтение сказки.
Ребёнок с ОВЗ: выставляет героев сказки, которые приходят тянуть репку по очереди (кубики с картинками или настольный театр).
- Я буду рассказывать сказывать сказку, а ты внимательно слушай и ставь героев , которые приходят.
Воспитатель. - Слушайте внимательно сказку:
- Посадил Дед репку. Выросла репка большая - пребольшая.
- Какая выросла репка? (ответы детей)
Ребёнок с ОВЗ: показ и повтор вместе с детьми и за детьми.
- Стал Дед репку из земли тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.
- Кого позвал Дед? (Бабку) (вставляем в картинку – пазл героя – бабку; контролируем ребенка с ОВЗ)
- Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут - потянут вытянуть не могут.
- Позвала Бабка Внучку. Кого позвала Бабка? (Внучку) (вставляем в картинку – пазл героя– внучку; контролируем ребенка с ОВЗ)
- Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
- Позвала Внучка Жучку! Кого позвала Внучка? (Жучку), (вставляем в картинку – пазл героя – Жучку; контролируем ребенка с ОВЗ)
- Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка Кошку! Кого позвала Жучка (Кошку), (вставляем в картинку – пазл героя – кошку; контролируем ребенка с ОВЗ)
А Кошка приглашает нас на игру.
б) Физкультминутка «Кошка »
- Давайте покажем и вместе скажем, что есть у Кошки
- Есть у Кошки глазки (показ)
- Есть у Кошки ушки (показ)
- Есть у Кошки лапки (показ)
- В лапках цап – царапки
- Кошка, Кошка не сердись
- Не царапай деток, брысь! (хлопают в ладоши)
Ребёнок с ОВЗ: Показывает глазки, ушки, лапки, хлопает в ладоши вместе с детьми.
- Вот и наша Кошка побежала тянуть репку. Кто побежал помогать? (Кошка)
Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут (дети повторяют вместе с воспитателем).
- Позвала Кошка Мышку. Кого позвала Кошка? (Мышку) (вставляем в картинку – пазл героя мышку; контролируем ребенка с ОВЗ)
- Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут и вытянули репку!
- Как же сказка называется? (ответы детей)
- Ребята, а кто тянул репку? (ответы детей)
Ребёнок с ОВЗ: повторяет вместе с детьми или показывает требуемых героев 4. Рефлексивный этап.
- Вам понравилось сказка? (ответы детей)
Бабушка и Дедушка: - Благодарим вас за помощь!
Воспитатель:
-Теперь мы знаем, из какой сказки пришли к вам!
Бабушка и Дедушка:- Спасибо вам. Мы с Дедом решили угостить вас пряниками! (раздаёт угощение.) – Нам пора идти. – До свиданья ребята!!!
Воспитатель. – Давайте скажем «Спасибо!» и попрощаемся с нашими героями.
5. Перспективный этап.
Ребята, давайте поиграем в сказку «Репка» (настольный театр).
Ребёнок с ОВЗ : собирает крупный пазл, понравившегося героя сказки (контролируем ребенка с ОВЗ).
Список используемой литературы:
1. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 г. – 368 с.
2. К.Д.Ушинский. Репка. – М.: АСТ, 2017 г. – 16с.
Скачать вложение