Что? Где? Когда?
Автор: Косоурова Евгения Александровна, Фоломеева Марина Владимировна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №5 «Пчелка», г. Скопин, Рязанская областьСценарий родительского собрания в форме интеллектуальной игры
Аннотация:
Пpaвильнoe oтнoшeниeк дeньгaм зaклaдывaeтcя в дeтcтвe. В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные, классические формы (игра, беседа, чтение, экскурсии, наблюдения и др.), так и современные (проектная деятельность, ситуационные задачи,мастерские, викторины и конкурсы, театрализованные постановки и др.). Все формы носят интегрированный характер, позволяют развивать разные виды деятельность дошкольников. У родителей формируются определенные представления и практические умения в вопросах финансовой грамотности. Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы.
Деловая игра для родителей «Что?Где?Когда?», направлена на повышение финансовой грамотности и практических навыков родителей. Инновационным для данного мероприятия является использование игровых заданий при обучении родителей методике по формированию экономическими знаниями, экономическим отношением детей дошкольного возраста. Игра представляет собой выполнение игровых заданий родителями.
С помощью деловой игры для родителей «Что? Где? Когда?» в соответствии с ФОП ДО решаются следующие задачи:
1) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах развития и образования детей;
2) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
3) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач;
4) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Цель собрания: вовлечь родителей в образовательную деятельность, расширить представления об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.
План собрания:
1. Вступительное слово.
2. Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»
3. Рефлексия.
Участники: родители, дети, педагоги.
Продолжительность: 40 мин.
Место проведения: групповая комната.
Форма проведения: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Материально-техническое обеспечение: круглое игровое поле, волчок, чёрный ящик, конверты с вопросами, видео – вопросы.
Ход собрания.
1. Вступительное слово
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами и надеемся, что она будет увлекательной, интересной и пройдет с пользой для всех. Сегодня мы поговорим о финансовой грамотности, поскольку это важный аспект в управлении личными денежными средствами, учете доходов и расходов, планировании бюджета семьи.
Ведущий: Взрослые часто задумываются над вопросами:
- Учить ребенка финансовой грамотности специально или нет?
- Нужно ли детям знать, как в семье появляются деньги?
- Необходимо или нет знакомить детей с понятием «бюджет»?
Ведущий: Как показывает практика, многие молодые люди, вступившие в самостоятельную, взрослую жизнь, бывают попросту не готовы к ней.
Ведущий: Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансами в дошкольном возрасте, это хороший залог на финансовое благополучие детей в будущем.
Ведущий: По этой причине, начинать развивать в ребенке финансовые знания необходимо с дошкольного возраста.
Слайд 1.
Ведущий: Предлагаю вам, поучаствовать в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» и на практике в этом убедиться.
2. Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»
Слайд 2.
Ведущий: В нашей игре участвуют две команды: родители, это команда «Знатоки» и команда «Пчелки» педагогов и детей нашего детского сада. Оценивать игру будет справедливое жюри.
Под музыкальное сопровождение, воспитатель объявляет участников, которые по очереди занимают места за игровым столом и выбирают капитана команды.
Ведущий: А теперь напоминаю вам правила игры:
- Будьте внимательны, слушайте друг друга, находите правильные варианты ответов. На обсуждение у вас будет 3 мин.
- Капитан отвечает сам или выбирает игрока, который будет отвечать.
-За каждый правильный ответ, команда получает один балл. Если ответ не правильный, то балл получает команда детского сада.
- В игре будет вопрос из черного ящика и конверт из трех вопросов, это блиц -вопросы, на которые необходимо отвечать быстро. При неправильном ответе или пропуске вопроса, очко присуждается коллективу детского сада. Все ли правила ясны?
Ведущий: Уважаемые игроки, надеемся, что вы сегодня покажите свои знания и умения в данной области. Желаю вам только победы. Играем до 6 очков. Счет 0:0.
Слайд 3.
Ведущий: Внимание, начинаем 1-ый раунд.
Воспитатель крутит волчок, включается музыкальное сопровождение, стрелка показывает на сектор №5
Ведущий: против команды знатоков играет воспитатель №1 детского сада
Слайд 4.
- Внимание на экран!
Воспитатель: Команда «Знатоки», как вы считаете: «Что сколачивают из денег»?
Участники игры обсуждают вопрос, по истечении времени звучит звуковой сигнал.
Ведущий: Время обсуждения закончено. Капитан, кто будет отвечать на вопрос?
Капитан команды называет игрока, который произносит ответ на заданный вопрос.
Слайд 5.
Ведущий: Внимание, на экране правильный ответ!
Воспитатель: «Капитал».
Жюри объявляет счет. Между раундами звучит музыкальное сопровождение.
Слайд 6.
Ведущий: Внимание - 2 раунд!
Воспитатель крутит волчок, включается музыкальное сопровождение, стрелка показывает на сектор №3
Ведущий: Против команды «Знатоки», играет воспитатель №2 детского сада
Ведущий: Внимание на экран! Вопрос.
Воспитатель: Уважаемые «Знатоки», как называется обмен товарами без участия денег?
Участники игры обсуждают вопрос, по истечении времени звучит звуковой сигнал.
Ведущий: Время обсуждения закончено. Капитан, кто будет отвечать?
Капитан команды ответ на заданный вопрос.
Ведущий: Внимание на экран!
Слайд 7.
Воспитатель: Правильный ответ: «Бартер».
Жюри оценивает и объявляет счет. Между раундами звучит музыкальное сопровождение.
Слайд 8.
Ведущий: Внимание – 3раунд!
Воспитатель крутит волчок, включается музыкальное сопровождение, стрелка показывает на сектор №1
Ведущий: Против команды «Знатоки» играют дети подготовительной группы.
Ведущий: Внимание на экране вопрос.
Дети: Уважаемые «Знатоки», ответьте на вопрос: «Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять»?
Участники игры обсуждают вопрос, по истечении времени звучит звуковой сигнал
Ведущий: время обсуждения закончено, кто будет отвечать?
Капитан команды называет игрока, который говорит ответ на вопрос.
Слайд 9.
Ведущий: Внимание на экран!
Дети: Правильный ответ: «Товар».
Жюри оценивает и объявляет счет. Между раундами звучит музыкальное сопровождение.
Слайд 10.
Ведущий: Внимание – 4 раунд!
Воспитатель крутит волчок, включается музыкальное сопровождение, стрелка показывает на сектор №8
Ведущий: «Черный ящик»!
Ведущий: Чтобы узнать, что находится в «Черном ящике», нужно составить слово из набора букв: ГИНЬЕД.
Участники игры составляют слово, по истечении времени звучит звуковой сигнал
Ведущий: Время закончено, кто будет отвечать?
Капитан команды называет слово.
Слайд 11.
Воспитатель открывает «Черный ящик»
Воспитатель: Внимание, правильный ответ, деньги.
Жюри оценивает и объявляет счет. Звучит музыкальное сопровождение между раундами
Слайд 12-13.
Ведущий: Внимание – 5раунд!
Воспитатель, под музыкальное сопровождение крутит волчок, стрелка показывает на знак музыкальная пауза
Ведущий: предлагаем провести музыкальную игру.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Монетки, видно, не нашел.
Чтоб монетки нам достать,
Надо на носочки встать.
Закопать их в поле редко,
С кустика достать монетку.
Ведущий: Уважаемые игроки, встаньте свободнее и повторяйте движения.
Слайд 14.
Ведущий: Уважаемые игроки, занимаем свои места. Внимание – 6 раунд!
Воспитатель крутит волчок, звучит музыкальное сопровождение, стрелка показывает сектор №7
Ведущий: Против команды знатоков играет воспитатель № 3детского сада
Ведущий: Внимание на экран! На экране вопрос от воспитателя
Воспитатель: Как называется договор между людьми, которые хотят, что – то купить, продать, обменять?
Участники игры обсуждают вопрос, по истечении времени звучит звуковой сигнал
Ведущий: Время обсуждения закончено, кто будет отвечать?
Капитан команды называет игрока, для ответа
Слайд 15.
Ведущий: Внимание, правильный ответ.
Воспитатель: Конечно, это «Сделка»
Жюри оценивает ответ и объявляет счет.
Слайд 16.
Ведущий: внимание – 7 раунд!
Воспитатель крутит волчок, звучит музыкальное сопровождение, стрелка показывает сектор №6
Ведущий: Против команды знатоков играют дети старшей группы.
Ведущий: Внимание на экране вопрос.
Дети: Как называют человека, который продает товар?
Участники игры обсуждают вопрос, по истечении времени звучит звуковой сигнал
Ведущий: Время обсуждения закончено, назовите правильный ответ.
Капитан команды говорит ответ.
Слайд 17.
Ведущий: Итак, уважаемые «Знатоки», ответ.
Дети: это «Продавец»
Жюри, оценивает ответ и объявляет счет. Между раундами звучит музыкальное сопровождение.
Слайд 18-19.
Ведущий: Внимание, 8 раунд!
Воспитатель крутит волчок, звучит музыкальное сопровождение, стрелка показывает сектор №2
Ведущий: Уважаемые игроки, вам предлагаются три блиц – вопроса, на которые нужно быстро ответить.
1. Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (Деньги)
2.И крупа и самовар называется? (Товар)
3.Коль трудиться целый год, будет кругленький? (Доход)
Слайд 20.
Ведущий: жюри оцените ответы и объявите счет.
Жюри объявляет победителей игры и вручает шоколадные медали-монеты.
3. Рефлексия
Ведущий: Уважаемые родители, вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра.
- Считаете ли вы, что финансовые знания в ребенке необходимо развивать с дошкольного возраста?
Ведущий: увлекайте детей дошкольного возраста рассказами об экономике и развивайте у них задатки финансовой грамотности.
Литература
1. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 32 с.
2. Рабочая тетрадь: пособие для дошкольников. 5-6 лет / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 32 с.
3. Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 80 с.
4. Читаем и обсуждаем: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 64 с.
5. Играем вместе: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 40 с.
Конспект во вложении (pdf 175 KB)
Скачать конспект с презентацией (Архив zip 11,5MB)
Скачать вложение