День всех влюбленных
Автор: Ларина Вера Евгеньевна, Качармина Елена Модестовна, МБДОУ «Детский сад №110»Сценарий праздника в подготовительной группе.
Тема: «День всех влюбленных».
Тип занятия: интегрированное.
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).
Цель: формирование у детей представления о праздновании Дня святого Валентина.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культуре и традициях жителей других стран, сопоставить с традициями нашей страны.
2. Содействовать воспитанию нравственных качеств детей, развитию эмоционально-чувственной сферы личности, расширению ее кругозора.
3. Продолжать развивать коммуникативные и доверительные отношения.
4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, чувство товарищества, дружбы.
Обогащение словаря: князь Пётр, княгиня Феврония, комплимент, лесть, честь, серенада.
Активизация словаря: дружба, любовь, сердце, улыбка, семья, праздник, верность, сказка, «валентинки».
Планируемый результат: познакомить детей с историей праздника, способствовать сплоченности детей в разновозрастной группе, дружбе.
Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц, песни о дружбе; разучивание танца; чтение сказок.
Оборудование: мольберт, демонстрационный материал (иллюстрации с героями сказок, «сердечко» из картона, кроссворд, разрезные открытки, «валентинки»).
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Дети, скажите, какой сейчас месяц года?
Дети: (Февраль)
Ведущий: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая позёмка.
Февраль может показаться месяцем унылым и скучным. Но это не так. Нам с вами скучать и унывать некогда, потому что у нас праздник. Называется он – День всех влюбленных. К нам на праздник спешит Фея любви Валентинка.
Валентинка: Дорогие ребята, сегодня вы собрались в этой красивой группе, чтобы вместе встретить День святого Валентина. Валентинов день получил своё название очень давно, еще в 7 веке. Существует легенда, что император Рима Клавдий III своим указом запретил жениться солдатам, потому что женатые мужчины с неохотой участвуют в сражениях. Этому грозному указу воспротивился только священник Валентин. Он не прекратил венчать всех влюбленных, хоть и делал это тайно. Вскоре об этом стало известно императору, непослушный священник попал в тюрьму и был приговорен к смертной казни. Там его увидела дочь тюремщика. Они с Валентином полюбили друг друга. Поскольку встречи в тюрьме были запрещены, влюбленные нашли возможность переписываться. В день казни - 14 февраля - священнику удалось передать своей любимой записку, подписавшись на ней «От Валентина». В ней он описал историю своей жизни. О том, как он помогал влюбленным, как попал в немилость к императору, как полюбил ее...
Впервые этот праздник стал отмечаться в Англии. Теперь он считается одним из самых любимых и популярных во многих частях мира и даже у нас в России.
В Англии раньше вырезали деревянные «ложки любви» и дарили их своим любимым. Их украшали сердечками, ключами и замочными скважинами, что символизировало: путь к сердцу открыт.
Валентинки – любовные послания-четверостишия были впервые введены французами. Кроме открыток-сердечек во Франции дарят шоколадные конфеты, романтические путешествия, счастливые лотерейные билеты, нарезанную сердечками колбасу, розовые йогурты. Очень популярен конкурс на самую длинную серенаду — песню о любви.
Американцы внесли в традицию празднования Дня святого Валентина нечто свое. За неделю до праздника школьники делают из папье-маше сердца, раскрашивают и пишут на них различные надписи. Эти сердца преподносят в подарок одиноким, несчастным и больным людям.
В Россию День святого Валентина пришел сравнительно недавно. На Руси уже много веков существует свой праздник для всех любящих, возлюбленных - День Петра и Февронии, который празднуется 8 июля.
Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронию, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 — начале 13 века. Жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар и млад ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди возрастом постарше — о семейном согласии.
И в наше время к Муромскому князю Петру и его жене Февронии обращаются супруги с молитвами о семейном счастье. Сейчас этот праздник называется «День семьи, любви и верности».
Хотя День святого Валентина и день двоих влюбленных, но, всё-таки, достаточно часто в этот день собираются вместе лучшие друзья, чтобы вместе отпраздновать, дети поздравляют мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестёр, друзей и воспитателей, которых они любят. День святого Валентина – это прекрасная возможность для вас выразить свою любовь к ним. Именно поэтому в этот день люди дарят друг другу частичку своего сердца, читают стихи и поют песни. Одну из таких мы сейчас и споём.
Песня «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)
Ведущий: А наши дети знают еще и стихи о дружбе:
Дружба – это дар (Юлия Белоусова)
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
Про дружбу (Юрий Энтин)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
А разве друга надо звать (Виктория Ватулко)
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
Валентинка: А, может, ваши дети знают еще и пословицы о дружбе?
Ведущий: Конечно, знают.
Дети:
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Нет друга – ищи, нашёл – береги.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друга, что земля без воды.
За дружбу дружбой платят.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Без друга в жизни туго.
Одёжа хороша новая, а друг старый.
Валентинка: Мне очень понравились ваши стихи и пословицы. А вы знаете, что во многих сказках живут влюбленные герои и о них не стоит забывать.
Ведущий: В День святого Валентина
Вспомним мы Пьеро с Мальвиной,
Дядю Федора с Катюшей,
Марью-душеньку с Ванюшей
И, конечно, Герду с Каем
Всех влюбленных
Дети: Поздравляем!
Валентинка: Милые мои дети! Только те, кто читает сказки о любви, смогут помочь моим влюбленным встретиться в День святого Валентина. Поможете?
Викторина «Признание в любви героев сказок»
Задание: 1) выслушать признание в любви;
2) отгадать, кто кому признается в любви;
3) назвать автора и сказку.
Валентинка: Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя.
Рыдаю, не знаю – куда мне деваться?
Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?
Дети: Пьеро и Мальвина. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
(Ведущий выставляет на мольберт иллюстрацию к сказке)
Валентинка:
- О, такой хорошенькой девочки я не видел еще никогда, как зовут тебя?
- Дюймовочка.
- А не хочешь ли ты выйти за меня замуж и сделаться царицей цветов? Тебя больше не будут звать Дюймовочкой. У нас, эльфов, другие имена, тебя будут звать Майей.
Дети: Дюймовочка и Эльф. Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».
(Ведущий выставляет на мольберт иллюстрацию к сказке)
Валентинка: О, я не сомневаюсь, что нашел настоящую принцессу. Она у меня такая нежная и чувствительная. Понять это мне помогла обыкновенная горошина, на которую мы положили двенадцать тюфяков и двадцать перин. И девушка всю ночь не сомкнула глаз, и всё тело у нее было в синяках.
Дети: Принц и принцесса. Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».
(Ведущий выставляет на мольберт иллюстрацию к сказке)
Валентинка: Я готов отдать полжизни, чтобы только узнать, кто она такая, эта прекрасная принцесса, от которой остался только хрустальный башмачок.
Дети: Принц и Золушка. Ш. Пьеро «Золушка».
(Ведущий выставляет на мольберт иллюстрацию к сказке)
Валентинка: Да, я люблю тебя! У тебя доброе сердце, ты предана мне больше всех и похожа на молодую девушку, которую я видел однажды, и, верно, больше уж не увижу! Я плыл на корабле, корабль разбился, волны выбросили меня на берег. Одна девушка нашла меня на берегу и спасла мне жизнь, я видел её всего два раза, но её одну в целом мире мог бы я полюбить.
Дети: Принц и Русалочка. Г.Х. Андерсен «Русалочка».
(Ведущий выставляет на мольберт иллюстрацию к сказке)
Валентинка: Спасибо, дети. Вы всё правильно отгадали и, благодаря вам, сказочные герои встретились. Дети, а скажите мне, с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Валентинка: Давайте об этом споём.
Песня «Улыбка» (слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского)
Ведущий: Дети, а вы дружите между собой?
Дети: Дружим.
Ведущий: А можете узнать голоса друг друга? Давайте с вами поиграем в игру «Узнай по голосу друг друга».
Игра «Узнай по голосу друг друга» (Ребенок стоит спиной к детям. Один из детей называет его по имени. Ребенок отгадывает зовущего).
Ведущий: Признаваясь в любви, нужно ласково называть своего возлюбленного. Например, если нам надо объясниться в любви Валентинке, как мы назовем ее ласково?
Дети: Валентиночка.
Валентинка: Спасибо, друзья мои! Давайте поиграем в игру «Назови ласково своего соседа». Будем по очереди передавать вот это сердечко и называть друг друга ласковыми именами.
Игра «Назови ласково своего соседа»
Ведущий: Влюбленные обычно говорят друг другу приятные слова, которые называются комплиментами. Например, сделайте комплимент Валентинке.
Дети: Красивая. Нежная. Добрая. Ласковая и т.п.
Валентинка: Спасибо, дети. Я для вас приготовила разрезные открытки. Открытка разделена на две части. Вы должны будете найти к своей вторую половинку и встать парами на танец.
Танец на песню «Женское счастье» в исполнении Т.Овсиенко.
Ведущий: А сейчас мы с вами отгадаем кроссворд. Если вы правильно ответите на все вопросы, то в выделенном столбце сможете прочесть заветное слово.
Д |
Ю |
Й |
М |
О |
В |
О |
Ч |
К |
А |
Р |
У |
С |
А |
Л |
О |
Ч |
К |
А |
|
У |
М |
К |
А |
|
|
|
|
|
|
Ж |
А |
Б |
А |
|
|
|
|
|
|
Б |
У |
Р |
А |
Т |
И |
Н |
О |
|
|
А |
Р |
Т |
Е |
М |
О |
Н |
|
|
|
1. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке?
2. Как звали дочь морского царя в подводном царстве?
3. Медвежонок из мультфильма, который искал своего друга.
4. Кто хотел выдать замуж Дюймовочку за своего сына?
5. Как звали деревянного мальчика, который искал Золотой Ключик?
6. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»?
Ведущий: Вы правильно ответили на все мои вопросы. Давайте вместе прочитаем заветное слово.
Дети: Дружба.
Валентинка: Дети, в этот чудесный праздник принято дарить друг другу поздравительные открытки в форме сердца. Они называются «валентинки». И я хочу сегодня подарить вам вот эти сердечки. (Дарит)
Ведущий: Спасибо, а сейчас ребята подарят тебе и нашим гостям «валентинки», которые они сделали своими руками.
(Дети дарят «валентинки»)
Валентинка: День всех влюбленных – праздник тонкий и нежный. Он не только для женщин, не только для мужчин, он для всех тех, кто любит, для всех, кто влюблен, кто дружит. Пусть он принесет вам, вашим друзьям и близким счастье и верность, радость и доброту.
Список литературы:
1. История возникновения праздника «День Святого Валентина» - http://www.greets.ru/articles/holidays/istoriya_vozniknoveniya_prazdnika_den__svyatogo_valentina.
2. История праздника День святого Валентина для детей - http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-svjatogo-valentina/den-svjatogo-valentina-istorija-prazdnika.html.
3. День святого Валентина - http://www.celebrates.ru/14febrary.php.
4. Как принято праздновать День святого Валентина в Америке, традиции: как отмечают 14 февраля в США - http://www.millionpodarkov.ru/traditsii/kak-prinyato-prazdnovat-den-svyatogo-valentina-v-amerike-traditsii-kak-otmechayut-14-fevralya-v-ssha.htm.
5. День Петра и Февронии (Википедия) - https://ru.wikipedia.org/wiki/День_Петра_и_Февронии.
6. Стихи о дружбе для детей - http://o-druzhbe.ru/detskie_stihi_o_druzhbe.php.
Скачать вложение