Обычная версия сайта
Размер шрифта  А  А  А 
Цвета сайта  Ц  Ц  Ц 
отключить изображения показать изображения
РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Дидактическая игра для детей с ОВЗ

Автор: Ермакова Мария Юрьевна,Королева Марина Васильевна, Шишова Елена Николаевна, воспитатели МБДОУ "Детский сад № 105", г. Рязань


Дети с ограниченными возможностями здоровья в большей мере, чем нормально развивающиеся дети, нуждаются в целенаправленном воздействии взрослого, и дидактическая игра является одной из основных форм воздействия и развития, познания окружающего мира детей с ОВЗ.

Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью. Для развития детей с ОВЗ дидактическая игра широко охватывает всю личность ребёнка: умственно – эмоциональную, двигательную, волевую сферу. Она способствует всестороннему развитию, развивает восприятие, внимание, память, наблюдательность, помогает развитию чёткой и выразительной речи, способствует активизации познавательной деятельности. При решении разнообразных игровых задач у детей с ограниченными возможностями развиваются основные процессы мышления: сравнение, анализ, умозаключение. Дидактическая игра является и средством всестороннего воспитания и развития личности ребенка. С помощью дидактической игры у детей с ОВЗ, успешно корректируются, развиваются личностные качества ребенка-ответственность, активность, творчество, самостоятельность, физические и творческие способности.

Дидактическая игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т.д. Дидактическая игра создаёт положительный эмоциональный подъём, вызывает хорошее самочувствие, и вместе с тем требует определённого напряжения нервной системы. В процессе игровой деятельности у детей активно работают воображение, память, мышление, усиливаются его эмоции.

У детей с проблемами в развитии действия часто сопровождаются примитивной речью, не имеющей эмоциональной окраски, низкой познавательной активностью, отсутствием творческого воображения. Для преодоления данных проблем и достижения наилучших результатов в обучении необходимо уделять особое внимание дидактическим играм. Дидактические игры могут быть использованы воспитателями в рамках непосредственно образовательной деятельности, для индивидуальной работы с детьми, организации самостоятельной деятельности детей, а так же для обучения и закрепления имеющихся знаний детей.

Таким образом, дидактическая игра выступает как важное средство обучения, воспитания и разностороннего развития детей с ОВЗ.

Проект конспекта дидактической игры "Ателье" для детей с ОВЗ.

Возраст детей 5-6 лет.

Ермакова Мария Юрьевна, учитель - логопед

1.

Возраст детей

5-6 лет

2

Вид ОВЗ ребенка

Общее недоразвитие речи

3

Тема НОД

Дидактическая игра "Ателье"

4

Цель воспитателя

Обогащение словаря детей

5

Педагогические задачи:

Познакомить детей с правилами игры, организовать практическую деятельность.


- образовательные;

Формировать речь детей, упражнять в правильном произношении слов и предложений, расширять представление детей об окружающем мире.


- коррекционные.

Активизация словаря, образование качественных прилагательных

6

Содержание игры

Педагог предлагает детям «сшить» одежду из разной
ткани. Трафареты одежды накладывается на разные виды ткани. Например, трафарет платья прикладывается на ситец – сшили ситцевое платье; трафарет юбки – сшили ситцевую юбку… (педагог следит за правильным произношением окончаний прилагательных)

Педагог: - Дети, кукла Катя сегодня идет в театр, а нового наряда нет. Давайте поможем, и сошьем ей новый наряд. Мы отправимся с вами в магазин тканей.

- Какая есть ткань в магазине? (ситец, атлас, шерсть, лен)

( Дети рассматривают, трогают)

Педагог: - Дети, у вас у каждого есть трафарет одежды, предлагаю вам приложить трафарет на ткань и рассказать кукле Кате какой у неё наряд.

Платье из ситца – ситцевое, юбка из льна – льняная, костюм из шерсти – шерстяной, брюки из атласа – атласные….

Кукла Катя благодарит детей за наряды.

7

Опишите условия, необходимые для проведения игры

Кукла, трафареты одежды, ткань: ситец,
лен, шерсть, атлас.

Проект конспекта релаксационного упражнения " Коробка переживаний"для детей с ОВЗ.

Возраст детей 5-6 лет

Шишова Елена Николаевна, воспитатель

1.

Возраст детей

5 - 6 лет

2

Вид ОВЗ ребенка

Задержка психического и речевого развития

3

Тема НОД

Релаксационное упражнение

"Коробка переживаний"

4

Цель воспитателя

Организовать деятельность детей , направленную на снятие психологического напряжения.

5

Педагогические задачи:

Познакомить с правилами игры, организовать практическую деятельность.


- образовательные;

Способствовать сплочению коллектива; снятию состояния агрессии; способствовать развитию умения контролировать своё эмоциональное состояние


- коррекционные.

Способствовать развитию монологической речи

6

Содержание игры

Воспитатель показывает небольшую коробку и говорит: « В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, обиды и огорчения. Если вам что-то мешает, вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши переживания. Дети высказывают «в коробку» свои переживая, обиды, огорчения.

7

Опишите условия, необходимые для проведения игры

Картонная коробка.

Проект дидактической игры на тему «Построй снежинке домик»

Королева Марина Васильевна. воспитатель

1.

Возраст детей

3-4 года

2

Вид ОВЗ ребенка

Нарушение речи

3

Тема НОД

Дидактическая игра "Построй снежинке домик"

4

Цель воспитателя

Организовать деятельность детей, направленную на развитие ориентировки в пространстве

5

Педагогические задачи:

Познакомить детей с правилами игры; организовать практическую деятельность; осуществить контроль игровой деятельности.


- образовательные;

- Создать условия для развития конструктивной деятельности.

- Способствовать развитию мелкой моторики и ориентировки в пространстве.


- коррекционные.

- Способствовать формированию правильного речевого дыхания (ЗКР).

6

Содержание игры

Воспитатель просит детей построить домик из кирпичиков для снежинки, но так, чтобы не было дырочек, щелочек и снежинка не улетела. Проверка правильности выполнения задания: наклонившись над столом, подуть на снежинку, если улетает, то нужно исправить.

При выполнении проверки необходимо следить за тем, чтобы дети не раздували щеки, при выдохе, набирали воздух носом, а выдыхали ртом.

7

Опишите условия, необходимые для проведения игры

Материал: набор кирпичиков, вырезанные из бумаги снежинки для каждого ребёнка

Литература:

1. Е.А. Алябьева «Психогимнастика», Творческий центр Москва 2003

2. Гуровец Г.В. Коррекционно-развивающие игры как метод обучения в специальной педагогике /Дефектология –1996.№2.

3.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособия для учителя. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС 2001.



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru