Дикие звери живут в лесу
Автор: Савельева Антонина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №69» г. Рязань
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы.
Цель: способствовать
- формированию первичных представлений о диких животных;
- формированию навыка рисования с использованием нетрадиционных средств рисования;
- развитию координации движений посредством подвижной игры;
- воспитанию интереса к процессу познания
Задачи:
1. Создать условия для формирования умений соотносить предмет с его словесным обозначением, обогащения словаря по теме ( названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хвост, уши).
2. Организовать деятельность детей по отработке навыка рисовать, используя ватную палочку, правильно обмакивать ее в краску, оставляя пятна на листе бумаги, закрепляя название цвета: зеленый, желтый, красный;
3. Организовать двигательную деятельность детей, направленную на отработку умений прыгать на двух ногах, ходить по кругу друг за другом.
Оборудование и материалы:
1. Тематические картинки: медведь, лиса, заяц, деревья в осеннем лесу;
2. Силуэты деревьев для рисования;
3. Краска – гуашь: зеленая, красная, желтая;
4. Ватные палочки;
5. Клеенка, салфетки для рук
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением медведя, лисы и зайца.
В.: Здравствуйте дети!
Д.: Здравствуйте.
В.: А вы любите путешествовать?
Тогда давайте с вами вместе отправимся в небольшое путешествие на поезде! Становимся друг за другом как вагончики и поехали. (Чух-чух, чух-чух, чух-чух, чух-чух. Ту-ту, повтор 2 раза)
2 этап: деятельностный
Ой, дети, куда это мы с вами приехали (в лес), вы посмотрите, кто здесь!
Ответы детей.
В.: Правильно! Это медведь, лиса и заяц!
А скажите мне, пожалуйста, кто из них самый большой? А кто самый маленький? А кто из них самый хитрый?
Ответы детей.
В.: Ой, какие же вы молодцы! И все- то вы знаете.
А скажите мне, пожалуйста, у них есть лапки? А ушки? А какой хвост?
Ответы детей с выходом к мольберту.
В.: Молодцы дети! Но вы посмотрите, почему-то наши животные грустные. На улице так красиво, а они грустят! Да вы посмотрите, у них лес совсем не такой как наши деревья. Наши деревья стоят разноцветные: желтые, красные, зеленые, а у животных в лесу совсем нет листочков! А давайте мы с вами сделаем так, что бы наши друзья больше не грустили. Давайте мы нарисуем разноцветные листочки на деревьях, и подарим животным!
Рисование листочков с помощью воспитателя. « Дарим» деревья животным.
В.: Ну вот, посмотрите дети, нашим друзьям очень понравились ваш красивый лес, и они больше не станут грустить. Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Становимся снова вагончиками, и с песней отправляемся назад.
3 этап: рефлексивный
В.: Вот мы и вернулись. А кто вспомнит, где мы с вами были? Кого встретили? И что подарили животным на память? Какого цвета нарисовали листики на деревьях?
Ответы детей.
В.: Правильно! Какие молодцы! А зайка нам с вами подарил интересную игру. Давайте поиграем – повторяйте за мной.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгает)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
- формированию первичных представлений о диких животных;
- формированию навыка рисования с использованием нетрадиционных средств рисования;
- развитию координации движений посредством подвижной игры;
- воспитанию интереса к процессу познания
Задачи:
1. Создать условия для формирования умений соотносить предмет с его словесным обозначением, обогащения словаря по теме ( названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хвост, уши).
2. Организовать деятельность детей по отработке навыка рисовать, используя ватную палочку, правильно обмакивать ее в краску, оставляя пятна на листе бумаги, закрепляя название цвета: зеленый, желтый, красный;
3. Организовать двигательную деятельность детей, направленную на отработку умений прыгать на двух ногах, ходить по кругу друг за другом.
Оборудование и материалы:
1. Тематические картинки: медведь, лиса, заяц, деревья в осеннем лесу;
2. Силуэты деревьев для рисования;
3. Краска – гуашь: зеленая, красная, желтая;
4. Ватные палочки;
5. Клеенка, салфетки для рук
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением медведя, лисы и зайца.
Ход занятия
1 этап: организационно-мотивационный
В.: Здравствуйте дети!
Д.: Здравствуйте.
В.: А вы любите путешествовать?
Тогда давайте с вами вместе отправимся в небольшое путешествие на поезде! Становимся друг за другом как вагончики и поехали. (Чух-чух, чух-чух, чух-чух, чух-чух. Ту-ту, повтор 2 раза)
2 этап: деятельностный
Ой, дети, куда это мы с вами приехали (в лес), вы посмотрите, кто здесь!
Ответы детей.
В.: Правильно! Это медведь, лиса и заяц!
А скажите мне, пожалуйста, кто из них самый большой? А кто самый маленький? А кто из них самый хитрый?
Ответы детей.
В.: Ой, какие же вы молодцы! И все- то вы знаете.
А скажите мне, пожалуйста, у них есть лапки? А ушки? А какой хвост?
Ответы детей с выходом к мольберту.
В.: Молодцы дети! Но вы посмотрите, почему-то наши животные грустные. На улице так красиво, а они грустят! Да вы посмотрите, у них лес совсем не такой как наши деревья. Наши деревья стоят разноцветные: желтые, красные, зеленые, а у животных в лесу совсем нет листочков! А давайте мы с вами сделаем так, что бы наши друзья больше не грустили. Давайте мы нарисуем разноцветные листочки на деревьях, и подарим животным!
Рисование листочков с помощью воспитателя. « Дарим» деревья животным.
В.: Ну вот, посмотрите дети, нашим друзьям очень понравились ваш красивый лес, и они больше не станут грустить. Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Становимся снова вагончиками, и с песней отправляемся назад.
3 этап: рефлексивный
В.: Вот мы и вернулись. А кто вспомнит, где мы с вами были? Кого встретили? И что подарили животным на память? Какого цвета нарисовали листики на деревьях?
Ответы детей.
В.: Правильно! Какие молодцы! А зайка нам с вами подарил интересную игру. Давайте поиграем – повторяйте за мной.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгает)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Литература:
1. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», url: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/6261 (дата обращения 27.11.2015г.)
Скачать вложение