РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Домашние животные и их детеныши

Автор: Кельцына Ольга Викторовна, Капранова Татьяна Николаевна воспитатели МБДОУ «Детский сад №121» г. Рязань

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет, с включением ребенка с задержкой речевого развития.

В своей работе стараемся уделять постоянное внимание каждому ребёнку. Общаясь c детьми, стараемся построить с ними доверительные отношения. Общаясь с воспитанником, необходимо всегда называть его по имени, так как это свидетельствует о заботе взрослого о ребёнке: «Меня назвали по имени, значит, на меня обратили внимание, меня выделили». Необходимо различать личность ребёнка и его поведение.
В общении c ребёнком с задержкой речевого развития необходимо избегать сравнений со сверстниками, так как наши дети испытывают неуверенность в себе, и болезненно реагируют на это, считают, что их не любят.
Речь - тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с матерью, физиологическое развитие, функционирование головного мозга и т.д. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом развитии. 
Отставание детей в речевом развитии редко вызывает беспокойство их близких. Чаще всего родители не воспринимают задержку развития речи своего ребенка как проблему, полагая, что с возрастом все решится само собой. Такой подход вряд ли можно назвать правильным, ведь речевые отклонения могут тормозить умственное развитие ребенка, стать препятствием в нормальном общение с другими детьми, причиной психических травм и будущих комплексов. Кроме того, задержка речи у детей может свидетельствовать о серьезных нарушениях центральной нервной системы вследствие внутриутробной, родовой или послеродовой травмы, наследственного или перенесенного инфекционного заболевания. Поэтому чрезвычайно важно при появлении первых признаков задержки речевого развития ребенка выявить его причину, ведь если речевые отклонения вызваны поражениями головного мозга, то чем раньше будет проведено лечение, тем больше шансов на полное восстановление его нарушенных функций.
Данный конспект подходит для работы с детьми младшего возраста. Конспект поможет педагогам в игровой форме вовлечь ребенка с ЗРР в игру и познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Домашние животные играют огромную роль в воспитании ребенка. Они являются частью жизни многих детей.  Маленький ребенок тянется к домашнему питомцу и познает через него окружающий его мир. В результате общения с животными у детей формируется любознательность и наблюдательность, а ухаживая за питомцами, ребенок приучается к труду и заботливому отношению не только к животному миру, но и к людям. Конспект включает в себя следующие виды игровой деятельности: игры на развитие сенсорных способностей, игра на развитие мышления, игры на развитие моторики рук и зрительного восприятия, Дети не только знакомятся с домашними животными, но и играют в различные развивающие игры.

Программное     содержание: 
1. Организовать познавательную деятельность детей, направленную на обобщение первичных представлений о домашних животных и их детенышах, а так же развитию умений отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. 
2. Создать условия для активизации  словаря детей по теме занятия. 
3. Способствовать развитию умения взаимодействовать в группах и самостоятельно отвечать на вопросы. 
Цель для ребенка с ЗРР: Вовлекать ребёнка в активную познавательную и речевую деятельность; способствовать формированию умения понимать обращенную речь и жестами отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
Рассмотрение иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей.
Чтение сказок «Репка», «Кошкин дом», «Теремок».
Словарная работа:
Слова – предметы: кошка- котята, собака- щенята, корова- телята, коза - козлята, овца- ягнята, лошадь- жеребята, свинья- поросята.
Слова – признаки: домашние.
Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.
Оборудование:
Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.
                                       Ход занятия:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Первая группа детей (с высокой познавательной активностью далее – I):  повторяют и проговаривают действия за воспитателем;
Вторая группа детей (развитие, которых соответствую возрасту – далее II):  повторяют действия за воспитателем;
Третья группа детей (задержка речевого развития – далее III):  делает действия с помощью воспитателя (Света, дай мне ручку, улыбнись мне и всем детям.)
1 этап. Мотивационный.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзину, в которой лежит игрушка-кошка, прикрытая салфеткой.
Воспитатель: Отгадайте, кого я принесла вам в корзине.
Загадка
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки?
I группа: дети отгадывают загадку самостоятельно (кошка);
II группа: дети отгадывают с помощью подсказки воспитателя (воспитатель показывает хвост кошки из корзины);
III группа: Света, подойди к доске и покажи картинку где кошка.
Воспитатель: правильно, это кошка (достает игрушку-кошку из корзины).
Воспитатель: Дети посмотрите кошке грустно. Как вы думаете почему ей грустно? (Ответы детей)
Оказывается ребята у нее сегодня день рождения, и никто из друзей ее не поздравил. Хотите помочь кошке? (Ответы детей)
2 этап. Ориентировочный.
Воспитатель: Как мы поможем кошке? Мы с вами должны узнать кто друзья у кошки.
Воспитатель: Ребятки, а кошечка сейчас шепнула мне на ушко, что друзья у нее те животные, о которых заботиться человек.
3 этап. Исполнительский.
Д/игра “Кто спрятался?”
Воспитатель: Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их (показывает картинку).
I группа: Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова.
II группа: дети отвечают на вопрос воспитателя. Кто? (корова, собака, лошадь, коза, овца.)
III группа: Света, покажи на картинке животных которые спрятались (корову, собаку, лошадь, козу, овцу.)
Воспитатель:
Все гости уже собрались и мы сейчас поздравим нашу именинницу кошечку. Вспомним, какие звуки произносят животные.
Света, ты поможешь нам? (ребенок кивает головой ДА)
Воспитатель на ушко произносит: Собака загавкала – (гав-гав). Воспитатель просит Свету произнести вслух (Гав-гав). Дети повторяют каждое звукоподражание.
Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза заблеяла– (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е).
А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь поиграем.
Настольно-дидактическая игра «Собери картинку» из серии «Домашние животные». Педагог рассаживает детей за столы по подгруппам.
I группа: дети собирают картинку из 4 частей;
II группа: дети собирают картинки из 3 частей;
III группа: собирает картинки из 2 частей.
Физкультминутка “Кошка”.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в кошечек.
Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек, (сесть на корточки)
Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику)
Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться)
Ее шерстка развернулась. (и погладить руками живот)
Воспитатель: а сейчас ребятки встанем в круг и поиграем в игру.
Д/игра "Назови детенышей”
Дети встают в круг. Бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.
У кошки - ……….. (котята)
У собаки - ………..(щенята)
У коровы - ……….(телята)
У козы - ……… …(козлята)
У овцы - …………(ягнята)
У лошади - ………(жеребята)
У свиньи - ……… (поросята)
I группа: у кошки котята;
II группа: котята;
III группа: Света, подойди к доске и покажи на картинке котенка.
Воспитатель: Ребята, нашим гостям пора возвращаться домой, давайте с ними попрощаемся.
4 этап. Рефлексивный.
Воспитатель: Ребята, мы смогли развеселить кошку?
Дети: Да
Воспитатель: Что мы для этого сделали?
I группа: Позвали для кошки гостей: лошадь, козу, корову, овцу, собаку, свинью;
II группа: Позвали гостей;
III группа: Света, покажи на картинке кто приходил в гости к кошке.
5 этап. Перспективный.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня придете домой и расскажите родителям, как мы смогли развеселить кошку. И спросите какие есть еще домашние животные?
Воспитатель: Света, покажешь картинки с домашними животными и их детенышами, которые приходили к нам сегодня на день рождение к кошке?
Литература:
1. «От рождения до школы» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 – е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2018.– 368с. 
2. Микхиева Н.Ю., Мартин И.В. Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников Изд. «Детство- ПРЕСС», 2016. – 28с.
3. Ушакова О.С., Струнина Е.М, Развитие речи детей 3 – 4 лет : программа: Методические рекомендации: конспекты занятий : игры и упражнения – М. : Вентана-Граф, 2010. – 52-53с.
4. Хрестоматия для детей 3-4 лет. Зиновьева И. Издательство: Феникс-премьер,2015г. – 276с.




Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru