РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Дошколята путешествуют по Джунглям

Автор: Рунова Маргарита Евгеньевна, инструктор по физической культуре МДОУ «Д/с «Берёзка» Михайловского района Рязанской области

Спортивное развлечение по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Аннотация

Работа по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс мероприятий оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности, основу которых составляет двигательная деятельность.

Спортивные праздники и развлечения значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Они позволяют педагогу, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать излишними замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми движений; радоваться успехам другого.

Во время спортивных праздников и развлечений дети принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижениям лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявлении самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствует активному применению дошкольниками приобретенных раннее двигательных навыков и умений, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и умений.

Спортивное развлечение «Дошколята путешествуют по Джунглям» включает несколько видов детской деятельности: познавательную, двигательную, речевую и конечно игровую. Для реализации каждой задачи были подобраны определённые приемы, в интересной и занимательной форме. Подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Была использована музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Спортивное развлечение динамичное, оно включает ходьбу, бег, общеразвивающие упражнения с канатом, дети проходят по тропе здоровья и играют в подвижную игру, которые предусматривают быструю смену видов детской деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение мероприятия позволили избежать утомляемости детей.

В ходе мероприятия дети расширили в игровой форме свои представления о Джунглях, а также закрепили физические навыки.

Цель: Расширить кругозор детей о растительном и животном мире джунглей. Укреплять здоровье детей через физические упражнения и подвижные игры.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать разные виды ходьбы с фитболами, бега, продолжать формировать правильную осанку. Закрепить комплекс упражнений с канатом, навыки бега в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы, закреплять навыки ходьбы «змейкой».

Развивающие: развивать координацию движений, быстроту, ловкость.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, желание действовать совместно для достижения общей цели, воспитывать дружеские качества, приучать детей серьёзно относиться к своему здоровью.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Эти загадочные джунгли», «Движение – это жизнь», физкультурные занятия, дидактическая игра «Животные Джунглей».

Материал и оборудование: Мультимедийное оборудование – заставка на экране «Джунгли», смайлики, фитболы - 8шт., канат - 1шт., аудиозапись, гимнастическая доска, кегли - 5 шт., гимнастические обручи- 3 шт., игрушка крокодил, игрушка обезьянка, игровой туннель - «пещера», магнитный мольберт.

Ход спортивного развлечения

1. Ориентировочный этап.                                                                                       

Звучит музыка: «В мире животных»

Инструктор по физической куль туре вместе с детьми входят в зал.

Инструктор: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).

- Тогда я приглашаю вас в путешествие на удивительный материк, а на какой догадайтесь сами. Внимание на экран. (Ответы детей).

- В Джунглях растут самые могучие и пышные леса земного шара. Джунгли – это такое место, где за каждым деревом и кустом подстерегает опасность. Джунгли, ребята – это край приключений. Здесь вам пригодится всё, чему вы уже научились. Если   вы умеете бегать, прыгать и скакать, то джунгли вас зовут! В Джунгли – вперед!

- Давайте я вас проведу на поляну.

2. Исполнительный этап.

Инструктор:                                                                      

Вот лежит рюкзак большой.   

Мы возьмём его с собой.       (Дети разбирают фитболы).             

Инструктор: Поднимаем рюкзаки. Да, ребята, нелегки!

(Фитболы перенесли за спину, держат за «рожки» двумя руками).                                                                                                           

Инструктор:

Раз, два левой –

Мы шагаем смело.     (Ходьба обычным шагам по кругу друг за другом).

В Джунглях ждет нас много встреч,              

И нам некогда прилечь.

Дети в Джунгли пошли,

По тропинке вглубь зашли.

Вместе по джунглям пройдем,

Не спешим, не отстаем.

Чтоб полянку нам найти,

Джунгли надо вам пройти.

(Перенести фитболы вперед, поднять вверх. Ходьба с пятки на носок).

Ноги выше поднимаем

По травке густой шагаем.

(Перенести фитболы вперед на вытянутые руки и шагаем, высоко поднимая колено, касаясь фитбола коленом).

Чтобы ближе к цели быть,

Нам бы стоит поспешить.

(Фитболы перенести за спину, держа за «рожки» двумя руками. Легкий бег друг за другом).

Раз, два, левой –

Мы шагаем смело.

Вместе по Джунглям пойдем,

Не спешим, не отстаём.

(Ходьба обычным шагом по кругу друг за другом).

Инструктор: Устали, ребята? Давайте дадим нашим ножкам отдохнуть и подышим чистым воздухом Джунглей, а рюкзаки наши положим в сторону.            

(Дети останавливаются, кладут фитболы и садятся по кругу, скрестив ноги. Выполняются дыхательные упражнения на восстановление дыхания).     

Инструктор:        

Отдыхаем, отдыхаем,                                                                                       

Про массаж не забываем.

(Проводится самомассаж под речь воспитателя).

Что бы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Что б не кашлять, не чихать,

Будем носик растирать.

Лобик тоже разотрем,

Ушко мы погладим смело.

Знаем, знаем, да-да-да!

Нам простуда не страшна!

Молодцы, ребята!

Инструктор:                                                                                                                                                     Вот лежит змея, скучает

Как ей двигаться не знает.

Мы тихонько подойдем

В руки хвост ее возьмем.

Чтобы ей развеселиться,

Мы решили порезвиться!

Упражнения с канатом.

(Упражнения выполняют все дети одновременно).

1. Исходное положение (И. п.). – стоя ноги врозь, руки с канатом опущены вниз.

1.– Руки с канатом вытянуты вперед;

2.- И. п. – стоя ноги врозь, руки с канатом опущены вниз.

(повторить 5- 6 раз)

2. И. п. – стоя ноги врозь, руки с канатом опущены вниз.

1- Руки с канатом поднять вверх;

2 – И. п. – стоя ноги врозь, руки с канатом опущены вниз.

           (повторить 5-6 раз)

3. И. п. – стоя ноги врозь, руки с канатом опущены вниз.

1 – наклониться и положить канат на пол;

2 – выпрямиться, руки опущены вдоль туловища;

3 – наклониться, взять канат в руки;

4 – И. п. – стоя ноги врозь, руки с канатом опущены вниз.

          (повторить 4-5 раз)

4. И. п. – стоя вдоль каната, ноги вместе.

1 – прыжки через канат вправо, ноги вместе;

2 – прыжки через канат влево, ноги вместе.

(По 4 раза в каждую сторону)

5. И. п. – стоя ноги врозь, руки с канатом опущены вниз.

1 – руки с канатом вытянуты вперед;

2 – И. п. – стоя ноги врозь, руки с канатом опущены вниз.

               (повторить5-6раз)                                                                                                        

Инструктор: 

У змеи огромный хвост,

Будто с головы он рос.

Со змеей мы подружились

И ничуть не утомились.

Отдыхай, лежи, змея,

И не жаль детей зазря!

(Дети прощаются со змеей).

Инструктор:                                                                                                               

- Ребята, продолжаем наше путешествие.

- Кто тут смелый, кто герой?

- Эй, ребята, все за мной!                                                                                                            

Голос: Помогите! Спасите! Помогите!                                                 

Инструктор: Ребята, вы слышите? Кто-то зовёт нас на помощь!

(Инструктор и дети подходят к пещере, из которой слышится голос обезьянки).

Инструктор: Ты кто?            

Обезьянка: Это я, маленькая, несчастная обезьянка Чичи.                               

Инструктор: А, что ты плачешь, Чичи?                                                     

Обезьянка:   Я попала в беду. Я играла с подружками в прядки и забралась в самую глубокую пещеру и теперь не могу выбраться.                                 

Инструктор: Мы поможем тебе! Правда, ребята? А чтобы спасти нашу обезьянку нам надо пройти много препятствий. Вы, ребята, готовы? (Ответы детей).

Инструктор: Сначала нам надо пройти по извилистой дороге, которая сильно петляет.      (Дети вместе с инструктором преодолевают препятствия, проходя «змейкой» между кеглей).           

Инструктор: Дорогу пересекает горная речка. Она хоть и мелка, но течение в ней очень быстрое, а вода ледяная.     (Дети идут по гимнастической доске, стараясь сохранить равновесие).   

Инструктор: На нашем пути будет пещера, постараемся её преодолеть.

(Дети проползают через туннель)

Здесь нам было трудновато,                                                         

Но мы смелые ребята.

- Ну что ж, наконец-то мы выбрались из пещеры! Смотрите! Смотрите!          

- А вот и обезьянка Чичи – мы нашли её! 

(Дети здороваются с обезьянкой).                                                                 

Инструктор:    Ребята! Вот и джунгли!                                                 

В джунглях есть река «Конго», она очень опасная.                             

Как вы думаете чем она опасна? (Тем, что там живут крокодилы).

А кто ещё обитает в реках? ( Рыбы).  

А Чичи – знает много весёлых игр.                                               

Подвижная игра «Рыбки и крокодил».                                                                             

Водящего выбирает инструктор по физической культуре.

По команде: «День наступает, все оживает», – рыбки поплыли.

По команде: «Ночь наступает, все замирает», - дети замирают на месте, выскакивает крокодил.

Игра повторяется 2 раза.

Инструктор:   Вот и закончилось наше путешествие.

3. Рефлективный этап.

- Вам понравилось путешествие по Джунглям?

- Расскажите, что вы сегодня нового и интересного узнали?

- А как настроение у вас стало после путешествия?

- Давайте попробуем определить свое настроение с помощью смайликов.

(Дети дают эмоциональную оценку своего настроения после занятия. Выбирают подходящий смайлик и прикрепляют его на магнитную доску).               

Инструктор: Пришло время прощаться с джунглями.

(Дети уходят под музыку «Вместе весело шагать»).

 

Список литературы:

1) Федеральная образовательная программа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf (Дата обращения 21.09.2023)

2) Кириллова, Ю. А. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста / Ю.А. Кириллова. - М.: Детство-Пресс, 2012.
3) Луконина Н.Н., Чадова Л.Е. «Физкультурные праздники в детском саду» - М.: Айрис – пресс, 2006г.

4) Подольская Е.Н. Сценарий спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2009 г.

.
5) Спортивные праздники в детском саду/авт-сост. С.Н. Сапего – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007г.

6) Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста / под ред. С.О. Филипповой. — М.: Академия, 2013. —304 с.
Гаврилова В. В. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет. - Волгоград: Учитель. – 2009.

Конспект во вложении (pdf 182 KB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru