Достопримечательности Рязани.Цирк.
Автор: Дмитриева Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №25», г. РязаньКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
Формы организации: совместная работа педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.Материалы и оборудование: доска, карта Рязани с достопримечательностями, «мешочек с подсказками», картинки: Рязанский цирк, арена цирка, клоун, дрессировщик, канатоходцы, жонглеры, воздушные гимнасты, акробаты, иллюзионист, силачи, наездники; канат, обруч, шарик и спица, разрезные картинки, фишки; музыка «Цирк», магнитофон; баночки с водой и платочек на каждого ребенка.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы С.Маршак «Цирк», В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре», Лоскутов М.П. Рассказ о говорящей собаке.
Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
Планируемые результаты:
Дети имеют представление о профессиях людей выступающих в цирке.
Дети познакомились с достопримечательностью города Рязани - Рязанский цирк;
Цель: создать условия для знакомства детей с профессиями людей работающих в цирке.
Задачи:
- формировать представление детей о цирке,
- организовать знакомство детей с профессиями людей работающих в цирке,
- способствовать обогащению, расширению словарного запаса и развитию речи детей,
- способствовать развитию координации движений (ходьба по канату, сохраняя равновесие, пролезание в обруч),
- формировать умение детей работать вместе, помогая друг другу,
- воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке.
Вводная часть. Дети заходят в группу.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга. «Здравствуй, небо голубое!».
Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо.
Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и влево.
Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху.
Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек.
Мы живем в одном краю! Встать и развести руки в стороны.
Всех я вас приветствую! Взяться всем за руки.
Воспитатель: Дети, как называется город, в котором мы живем?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по нашему городу? Узнать какие достопримечательности есть в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель: А что нам потребуется для путешествия, чтобы не заблудится?
Ответы детей.
Воспитатель: Карта города. Посмотрите, какая у нас будет карта. На ней изображены достопримечательности нашего города, которые мы с вами посетим. Каждую просмотренную нами достопримечательность мы будем отмечать вот таким флажком.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать какую достопримечательность мы с вами посетим сегодня, нам поможет мешочек с подсказками. (Демонстрация мешочка). В нем вы найдете предметы, которые подскажут вам, что же это за достопримечательность. Сейчас вы по очереди будете вынимать один предмет, и выставлять его на стол.
Дети выставляют на стол предметы из мешочка.
Воспитатель: Догадались, о каком здании идет речь?
Ответы детей.
Вывешивается фотография «Цирка».
Основная часть.
Воспитатель: Конечно, цирк. Правильное название Рязанский государственный цирк. Вы любите цирк? Ходили в цирк?
Ответы детей.
Воспитатель: В настоящий момент Рязанский цирк находится на ремонте. Цирк наш был построен очень давно. Поэтому сейчас цирк закрыт. Его решили отремонтировать, что-то изменить, переделать. Какой станет цирк, мы с вами узнаем только после его открытия.
А знаете, в некоторых маленьких городах цирка нет, поэтому есть передвижной цирк «Шапито». Переезжает из одного города в другой.
Посмотрите на здание цирка, чем оно отличается от остальных зданий города домов, магазинов?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, он круглый. Давайте рассмотрим, как цирк выглядит изнутри.
Вывешивается фотография.
Цирк – это место, где выступают цирковые артисты, которые показывают красивые, интересные и яркие номера. В цирке всегда шумно, весело, горят разноцветные огни, и громко звучит музыка. Представление ведет конферансье – это ведущий, который объявляет номера, общается со зрителями и иногда сам участвует в представлении. В середине цирка находится арена, вокруг которой расположены места для зрителей. Арена имеет круглую форму. Почему арена круглая? Это связано с историей возникновения цирка. Основное зрелище в цирке были конные трюки. Лошади должны бежать ровно и размеренно. Этого невозможно добиться при наличии углов, поэтому арена их иметь не должна, т.е. она должна быть круглой. В последствии, программу цирковых представлений расширили выступлениями других артистов.
Давайте с вами разомнемся.
«Веселый цирк».
Веселый цирк у нас в гостях.
Жонглер бросает шарики.
И клоун зрителей смешит,
Смешит больших и маленьких
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны.
Силач старается поднять
Стальные гири новые.
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело.
А мы мороженое едим
И хлопаем под песенку.
Воспитатель: Скажите, люди каких профессий выступают в цирке?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте о них поговорим. Отгадайте загадки.
В цирке он смешнее всех.
У него большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак ток как зовется. (Клоун)
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Давайте попробуем клоунами побыть. Покажите веселое лицо клоуна (грустное, удивленное, задумчивое, хитрое, доброе). Прекрасно у вас получается. Следующая загадка.
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что регулировщик?
Нет, это…(Дрессировщик).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Что делает дрессировщик в цирке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, одна девочка из нашей группы, хочет стать дрессировщицей, когда вырастит. Давайте поможем ей приблизиться к своей будущей профессии. Бери обруч – ты будешь дрессировщицей, а вы, ребята, тиграми. Вам нужно прыгнуть в горящее кольцо. Ну-ка, порычите как тигры. Когда она произнесет команду «Алле, гоп», вы по очереди будете прыгать в «горящее кольцо». Тигры готовы? Дрессировщица готова? Тогда командуй!
Дети прыгают в обруч по очереди под музыку.
Воспитатель: Замечательно! Тигры справились? Тигры, у девочки получилось быть дрессировщицей?
Ответы детей.
Воспитатель:
Смельчак идет, смеется,
Ни разу не споткнется.
Нельзя ему споткнутся,
Под куполом канат!
Он может по канату
Пройтись, как по Арбату,
Пройтись и повернутся
И побежать назад.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вы попробуйте, как канатоходцы пройти по канату и не упасть. Для этого спина должна быть прямая, руки в стороны, смотрим вперед.
Дети ходят по канату под музыку.
Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием. А для того, чтобы узнать какие еще цирковые профессии есть, вы разделитесь на две группы и выполните задание «Сложи картинку». На столе лежат фрагменты картинки, вам необходимо собрать их, и вы увидите, кто изображен на них. Затем расскажите об этих артистах.
Дети подходят к столу, где лежит поднос. На нем круглые фишки с обратной стороны, которых изображены клоун и дрессировщик. Дети, которым попалась картинка с клоуном – 1 команда, картинка с дрессировщиком – 2 команда. Проводится игра. По завершении игры, дети рассказывают, какие артисты у них получились, и что они делают.
Воспитатель: Молодцы, дети! А вы фокусы любите? Показать вам фоку?
Демонстрация фокуса с шариком и спицей.
Воспитатель: Понравился фокус. Хотите, я вас тоже научу показывать фокусы? Перед вами стоят обычные баночки с водой. Вода в них какая? Прозрачная. Сейчас мы накроем эти баночки с водой платочком, скажем волшебные слова, вы возьмете баночку встряхнёте ее. И посмотрим, как изменится вода.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот на такой волшебной ноте, пора заканчивать наше занятие. Вам понравилось занятие? С какой достопримечательностью нашего города мы познакомились? Почему арена круглая? Люди каких профессий выступают в цирке? Хотите еще узнать о других достопримечательностях города? Мы узнаем в следующий раз. Давайте отметим флажком на карте «Цирк».
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, вы прекрасно сегодня отвечали на вопросы, играли, выполняли задания. Я вами очень довольна.
Скачать вложение