Фанкластик шифр
Автор: Жаркова Юлия Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №34», г. Рязань, Эргардт Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №24», г. Рязань.Конспект интегрированного занятия по конструированию с элементами математики для детей подготовительной к школе группы.
Применение технологии конструирования особенно актуально в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО, поскольку позволяет осуществлять интеграцию практически всех образовательных областей, включенных в ФГОС и ФОП, развивает воображение и творческую активность ребенка и формирует умение работать в коллективе сверстников.
Конструирование вид деятельности в детском саду, которым охвачены дети всех возрастов. Конструкторская деятельность интересна и понятна для ребенка. Одна из первых игрушек всех детей, это кубики. Насколько они просты, настолько и гениальны в своей простоте. Кубики открывают мир конструирования для малышей. Детское конструирование - это процесс создания различных изделий, фигур, часто объединённых единой идеей. В процессе конструирования ребенок познает, переживает и осмысляет ради чего и как создавались те или иные виды сооружений, предметы мебели и другие изобретения человечества, как эти изобретения выглядели в начале, какой путь изменений пережили, и прогнозирует, как они будут выглядеть потом. Конструирование в разных возрастных группа развивается от простого к сложному, от создания элементарных конструкций до сложных разноуровневых моделей. Ребенок получает возможность всесторонне, творчески и интеллектуально развиваться.
Педагоги дошкольного образования постоянно находятся в поиске новых видов и форм работы. Изучают и применяют в своей работе разные виды конструкторов.
В современном мире многое зависит от воспитания «человека будущего» - мобильного, креативного, творчески и интеллектуально развитого.
«Сегодня бессмысленно учить делать детей кабриолеты, необходимо направить свои усилия на то, чтобы воспитать новый тип человека, который не чувствовал бы себя потерянным в быстро меняющемся мире, человека, которого изменения воодушевили бы, человека, способного к импровизации, уверенного, мужественного, сильного человека, который мог бы с честью и с радостью встретить неожиданную, новую для него, ситуацию (Абраам Гарольд Маслоу)».
Для нас находкой стал конструктор «Фанкластик» - учебно-игровой набор, трехмерный конструктор. Разработанный и апробированный в России. Изготовлен из современных и безопасных материалов, направленный на всестороннее развитие конструкторских навыков моделирования, на всестороннее творческое развитие, развитие воображения, мелкой моторики.
Образовательная программа «Фанкластик: весь мир в руках твоих» автор Лыкова Ирина Александровна [5], направлена на всестороннее развитие творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с применением конструктора «Фанкластик». Название программы отображает ее суть, слово «Факластик» синтез из слов «Фантазия» и «Кластер». Возможность креативно и вариативно решить возникшие проблемные ситуации, поставить и решить различные задачи.
Цель: создать условия для разностороннего интеллектуально – творческого развития детей в интегрированной деятельности с применением конструктора «Фанкластик».
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для расширения представлений о форме предмета его назначение и размещением его в пространстве, установить связь между конструктивными особенностями и назначением предмета;
- собирать условия для развития восприятия, умение анализировать модель по схеме «фанкластик».
Развивающие:
- создать условия для применения конструктора «Фанкластик» с опорой на интерес детей;
- создать условия для расширения опыта детского строительства в процессе конструирования из различных по форме, величине, фактуре деталей конструктора «Фанкластик».
Воспитательные:
- поддерживать интерес детей к коллективной работе в процессе конструирования, учитывать интересы и способности друг друга.
Оборудование: Конструктор «Фанкластик», сундук, замок, схемы для сборки моделей, доска, письмо, цветовые схемы.
Ход занятия:
1. Ориентировочный этап.
Дети входят в группу, находят сундук, закрытый на цифровой замок.
Дети: Какой красивый сундук! Интересно, а что внутри?
Воспитатель: Я не знаю? Откроем и посмотрим?
2. Мотивационный этап.
Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим, что внутри.
Дети пытаются открыть замок, но у ребят ничего не выходит, так как замок закрыт.
Дети: Как же открыть замок?
Воспитатель: Что нужно сделать для того чтобы открыть замок? (Дети: нужен ключ) Ключа нет и воспитатель предлагает поискать ключ в группе. Дети находят на доске письмо. Читают.
Письмо: «Друзья! Этот сундук для вас. Отгадав шифр, вы получите цифровой ключ и узнаете, что внутри».
3. Исполнительский этап.
На доске висят разные цветные схемы. Подкова, стол, стул, дерево.
Воспитатель: Чтобы открыть цифровой замок, нужно ввести последовательно четыре цифры. В этом нам помогут цвета - подсказки, соберем по схеме. С помощью нашего конструктора мы получим ответ (код).
Но, чтобы нам понять какие схемы нам нужны, нужно решить примеры и найти нужные цвета.
Детям нужно решить 4 примера. По той цифре, какая будет в примере ответом, тот цвет схемы будет нам необходим.
3+5=8, 2+1=3, 9-8=1,10-6=4
Решив примеры, дети выбирают нужные им цветные схемы.
Физкультминутка.
Дружно встали на разминку
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперед.
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету.
(Наклоны вперед.)
Дети садятся за столы с конструктором, перед ними выбранные четыре схемы.
Воспитатель: Первая цифра в красной схеме. Собрав ее, мы узнаем первую цифру кода. Воспитатель по необходимости помогает детям в сборке, хвалит. Вторая цифра в зеленой схеме. Третья цифра в синей схеме. Четвертая цифра в красной.
Приложение 1.
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4.
Дети собрали все схемы. У них получился цветовой код. Давайте посмотрим, где в нашей группе такое сочетание цветов.
К |
З |
С |
Ж |
Дети находят нужную схему. Переворачивают сзади код 1 3 4 5
Открывают сундук. Внутри новые схемы к конструктору.
Рефлексивный этап.
Что необычного случилось сегодня в нашей группе? Что нам нужно было сделать, чтобы открыть сундук? Какие знания нам в этом помогли? Что для вас было легко, а что сложно? Понравилось ли вам отгадывать цифровой код?
Перспективный этап.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь мы можем собрать еще больше разных конструкций.
Список литературы:
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования". - http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?index=3&rangeSize.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019 -http://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/470-programma-ot-rozhdeniya-do-shkoly.
3. Физкультминутки для детей дошкольного возраста: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций / Л.В. Пилипенко. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2020. – 60 с.
4. FANCLASTIC 3D DESIGNER [Электронный ресурс]: программа по установке. — Режим доступа: https://fanclastic.ru/3d-designer.html
5. Лыкова И. А. Парциальная программа интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Фанкластик: весь мир в руках твоих (Познаем, конструируем, играем)». - М 2019. – 98с.
Конспект с приложениями к занятию во вложении (pdf, 576Kb)
Скачать вложение