РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Фанкластик шифр

Автор: Жаркова Юлия Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №34», г. Рязань, Эргардт Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №24», г. Рязань.

Конспект интегрированного занятия по конструированию с элементами математики для детей подготовительной к школе группы.

Применение технологии конструирования особенно актуально в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО, поскольку позволяет осуществлять интеграцию практически всех образовательных областей, включенных в ФГОС и ФОП, развивает воображение и творческую активность ребенка и формирует умение работать в коллективе сверстников.

Конструирование вид деятельности в детском саду, которым охвачены дети всех возрастов. Конструкторская деятельность интересна и понятна для ребенка. Одна из первых игрушек всех детей, это кубики. Насколько они просты, настолько и гениальны в своей простоте. Кубики открывают мир конструирования для малышей. Детское конструирование - это процесс создания различных изделий, фигур, часто объединённых единой идеей. В процессе конструирования ребенок познает, переживает и осмысляет ради чего и как создавались те или иные виды сооружений, предметы мебели и другие изобретения человечества, как эти изобретения выглядели в начале, какой путь изменений пережили, и прогнозирует, как они будут выглядеть потом. Конструирование в разных возрастных группа развивается от простого к сложному, от создания элементарных конструкций до сложных разноуровневых моделей. Ребенок получает возможность всесторонне, творчески и интеллектуально развиваться.

Педагоги дошкольного образования постоянно находятся в поиске новых видов и форм работы. Изучают и применяют в своей работе разные виды конструкторов.

В современном мире многое зависит от воспитания «человека будущего» - мобильного, креативного, творчески и интеллектуально развитого.

«Сегодня бессмысленно учить делать детей кабриолеты, необходимо направить свои усилия на то, чтобы воспитать новый тип человека, который не чувствовал бы себя потерянным в быстро меняющемся мире, человека, которого изменения воодушевили бы, человека, способного к импровизации, уверенного, мужественного, сильного человека, который мог бы с честью и с радостью встретить неожиданную, новую для него, ситуацию (Абраам Гарольд Маслоу)».

Для нас находкой стал конструктор «Фанкластик» - учебно-игровой набор, трехмерный конструктор. Разработанный и апробированный в России. Изготовлен из современных и безопасных материалов, направленный на всестороннее развитие конструкторских навыков моделирования, на всестороннее творческое развитие, развитие воображения, мелкой моторики.

Образовательная программа «Фанкластик: весь мир в руках твоих» автор Лыкова Ирина Александровна [5], направлена на всестороннее развитие творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с применением конструктора «Фанкластик». Название программы отображает ее суть, слово «Факластик» синтез из слов «Фантазия» и «Кластер». Возможность креативно и вариативно решить возникшие проблемные ситуации, поставить и решить различные задачи.

Цель: создать условия для разностороннего интеллектуально – творческого развития детей в интегрированной деятельности с применением конструктора «Фанкластик».

Задачи:

Обучающие:

- создать условия для расширения представлений о форме предмета его назначение и размещением его в пространстве, установить связь между конструктивными особенностями и назначением предмета;

- собирать условия для развития восприятия, умение анализировать модель по схеме «фанкластик».

Развивающие:

- создать условия для применения конструктора «Фанкластик» с опорой на интерес детей;

- создать условия для расширения опыта детского строительства в процессе конструирования из различных по форме, величине, фактуре деталей конструктора «Фанкластик».

Воспитательные:

- поддерживать интерес детей к коллективной работе в процессе конструирования, учитывать интересы и способности друг друга.

Оборудование: Конструктор «Фанкластик», сундук, замок, схемы для сборки моделей, доска, письмо, цветовые схемы.

Ход занятия:

1. Ориентировочный этап.

Дети входят в группу, находят сундук, закрытый на цифровой замок.

Дети: Какой красивый сундук! Интересно, а что внутри?

Воспитатель: Я не знаю? Откроем и посмотрим?

2. Мотивационный этап.

Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим, что внутри.

Дети пытаются открыть замок, но у ребят ничего не выходит, так как замок закрыт.

Дети: Как же открыть замок?

Воспитатель: Что нужно сделать для того чтобы открыть замок? (Дети: нужен ключ) Ключа нет и воспитатель предлагает поискать ключ в группе. Дети находят на доске письмо. Читают.

Письмо: «Друзья! Этот сундук для вас. Отгадав шифр, вы получите цифровой ключ и узнаете, что внутри».

3. Исполнительский этап.

На доске висят разные цветные схемы. Подкова, стол, стул, дерево.

Воспитатель: Чтобы открыть цифровой замок, нужно ввести последовательно четыре цифры. В этом нам помогут цвета - подсказки, соберем по схеме. С помощью нашего конструктора мы получим ответ (код).

Но, чтобы нам понять какие схемы нам нужны, нужно решить примеры и найти нужные цвета.

Детям нужно решить 4 примера. По той цифре, какая будет в примере ответом, тот цвет схемы будет нам необходим.

3+5=8, 2+1=3, 9-8=1,10-6=4

Решив примеры, дети выбирают нужные им цветные схемы.

Физкультминутка.

Дружно встали на разминку

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету.

(Наклоны вперед.)

Дети садятся за столы с конструктором, перед ними выбранные четыре схемы.

Воспитатель: Первая цифра в красной схеме. Собрав ее, мы узнаем первую цифру кода. Воспитатель по необходимости помогает детям в сборке, хвалит. Вторая цифра в зеленой схеме. Третья цифра в синей схеме. Четвертая цифра в красной.

Приложение 1.

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4.

Дети собрали все схемы. У них получился цветовой код. Давайте посмотрим, где в нашей группе такое сочетание цветов.

 

К

З

С

Ж

 

Дети находят нужную схему. Переворачивают сзади код 1 3 4 5

Открывают сундук. Внутри новые схемы к конструктору.

Рефлексивный этап.

Что необычного случилось сегодня в нашей группе? Что нам нужно было сделать, чтобы открыть сундук? Какие знания нам в этом помогли? Что для вас было легко, а что сложно? Понравилось ли вам отгадывать цифровой код?

Перспективный этап.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь мы можем собрать еще больше разных конструкций.

Список литературы:

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования". - http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?index=3&rangeSize.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019 -http://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/470-programma-ot-rozhdeniya-do-shkoly.

3.  Физкультминутки для детей дошкольного возраста: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций / Л.В. Пилипенко. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2020. – 60 с.

4. FANCLASTIC 3D DESIGNER [Электронный ресурс]: программа по установке. — Режим доступа: https://fanclastic.ru/3d-designer.html

5. Лыкова И. А. Парциальная программа интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Фанкластик: весь мир в руках твоих (Познаем, конструируем, играем)». - М 2019. – 98с. 

Конспект с приложениями к занятию во вложении (pdf, 576Kb)    



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru