Играем с куклой Машей
Автор: Рябова Наталья Георгиевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 48", г. РязаньЗанятие для детей младшего дошкольного возраста.
Данное занятие на основе парциальной программе В.П.Новиковой «Математика в детском саду» предназначено для детей младшего дошкольного возраста и построено с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Использован интегративный подход (образовательные области – познание, художественно-эстетическое и физическое развитие), что в настоящее время является актуальным. Использование различных видов деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная) позволяет поддерживать внимание воспитанников на высоком уровне, избежать утомляемости, помогает сформировать целостный взгляд на мир, развить творческие способности. При этом на занятии решается сразу несколько задач, а дети осваивают параллельно сразу несколько разделов программы.
В процессе занятия дети актуализируют свои знания, продолжают учиться сравнивать, анализировать, знакомятся со свойствами бумаги, продолжают осваивать технику аппликации, учатся различать геометрические фигуры, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое, выделять строение, положение предмета в пространстве, ориентироваться на листе бумаги. В ходе занятия создаются условия для развития логических компонентов мышления (сравнение, обобщение, анализ и синтез), пространственного восприятия, речевой активности.
Программное содержание: закреплять понятие много-мало, больше-меньше, упражнять узнавать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, определять признак предмета (большой-маленький), собирать простой рисунок из фигур, учить правильно держать кисть, приклеивать деталь на лист.
Материалы и оборудование: большая и маленькая коробки, большие и маленькие кубики по количеству детей, изображение большой и маленькой кукол, раздаточный материал: круг, квадрат и треугольник для каждого ребенка, тарелочки, клеенки, кисти, клей ПВА, тряпочки.
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Ход занятия.
Мотивационный этап.
Здравствуй, друг, здравствуй друг!
Здравствуй наш огромный круг!
Будем вместе мы играть,
Будем мы гостей встречать.
(Дети берутся за руки и делают большой круг)
Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? Это кукла Маша, она пришла со своей подругой Машенькой. Маша большая, а Машенька - маленькая.
Маша: Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам сегодня поиграть. Вы любите играть? Мы с Машенькой любим играть в кубики. Мы играли и перепутали наши кубики. Помогите нам рассортировать их?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на кубики, все ли они одинаковые?
Дети: нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: одни большие, другие маленькие.
Воспитатель: Большие кубики для Маши, мы положим в большую коробку, а маленькие для Машеньки – в маленькую. Посмотрите, сколько кубиков в большой коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: А в маленькой?
Дети: Мало.
Воспитатель: Хорошо, давайте оставим коробки.
Маша: Ребята, а мы очень любим разные считалки. Вы какую-нибудь знаете?
Воспитатель: А мы с ребятами любим физкультминутки, они похожи на считалку, только вместе со словами нужно делать движения. Давайте покажем.
Физкультминутка «Все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
(под счет дети выполняют потягивания)
Два! Согнуться, разогнуться. (наклоны)
Три! В ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (движения головой)
На четыре – руки шире. (руки в стороны)
Пять — руками помахать. (движения руками)
Шесть — идем скорей гулять. (ходьба на месте)
Ориентировочный этап.
Маша: Это так здорово, ребята. Нам очень понравилось! Вы умеете считать, а фигуры вы знаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте пойдем за столы и покажем Маше, как мы хорошо знаем фигуры.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие фигуры у нас в тарелочках. Квадрат, круг, треугольник.
Игра «Покажи как я». Воспитатель поднимает фигуры по одной, задача детей назвать фигуру и поднять такую же.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для кукол подарок. Кукольные домики. Из чего мы будем делать стены дома (квадрат), из чего – крышу (треугольник), и окошко сделаем круглое. Давайте сначала соберем домик на листе.
Исполнительский этап.
А теперь подготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули…
(тянем кисти в стороны)
Покрутили…
(волнообразные движения)
Постучали…
(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли!
(пальцы расцепились)
Воспитатель: А теперь давайте приклеим наши домики.
Выполнение аппликации.
Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ребята вы все закончили, несите домики ко мне. Какие красивые они у нас получились. Какой домик вам нравится больше всех? Давайте посмотрим, все ли они одинаковые?
Дети: Нет, у некоторых ребят домики большие, а у некоторых – маленькие.
Воспитатель: Правильно! Большие домики мы подарим Маше, а маленькие Машеньке. (Закрепляем домики на доску). Вам понравилось играть с куклами? Что запомнилось вам больше всего? Маша, а вам с Машенькой понравились наши домики?
Перспективный этап.
Маша: Спасибо Вам, ребята, у вас получились очень красивые домики! А знаете ли вы, что из геометрических фигур можно собрать не только домик. Мы принесли вам в подарок картинки, посмотрите их, и вы узнаете, как много интересных предметов можно составить из геометрических фигур. Ну а нам уже пора! До свидания!
Литература:
1. Волченко Ю. «Мои первые математические игры», - М.: Эксмодетство, 2019. – 96 с.
2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Методическое пособие», – М.: ИД «Цветной мир», 2015. – 152 с.
3. Нищева Н.В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. ФГОС», – СПб: Детсво-Пресс, 2018. - 80 с.
4. Новикова В.П. «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС», – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 104 с.
Скачать вложение