РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Интерактивное пособие: лепбук «Весна»

Автор: Горячева Ольга Юрьевна, Нисенбаум Лариса Валентиновна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №75» г. Рязань

(из опыта работы) 

lepbok_publik2803.jpgИспользование интерактивных пособий по принципу создания всем известного лэпбука для развития познавательной активности в разных образовательных областях в нашем детском саду стало правилом. Это красочно оформленные интерактивные книжки-папки с кармашками, содержание которых можно менять и усложнять в зависимости от степени усвоения материала и возраста детей. Почему интерактивные? Отвечаем: они дают возможность активно взаимодействовать педагогу и ребенку, который в процессе игры получает новые знания и опыт. Такие пособия можно использовать как для индивидуальной работы, так и для подгрупповой. В младшем дошкольном возрасте дети используют книжки-папки с помощью взрослого. Старшие дошкольники уже самостоятельно пользуются ими и принимают активное участие в их изготовлении. 
Так, с целью закрепления у детей младшего дошкольного возраста характерных особенностей весенней природы, знаний о первых весенних цветах, о труде взрослых, о красоте весенних явлений мы сделали книжку-папку «Весна». В ходе наблюдений, изучения материала по теме использовались разные кармашки, как на занятиях, так и в других режимных моментах. Задания детям давались в стихах, что заметно повысило к ним интерес. Например, перед тем как сделать весеннюю физминутку или разминку педагог доставал карточку из пособия и произносил: 
Взяли карточку мы в руку.
И прочли физкультминутку.
Вместе дружно по порядку
Стали делать мы зарядку.
На занятии по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «Путешествие весной» мы провели такую игру, используя пособие (карман «Загадки про весну»): педагог стихами подозвал детей. 
Ребята! Дружно подходите.
И загадки получите.
Будем вместе их решать
И ответы получать.
Воспитатель загадывает детям загадки о весенних явлениях, а дети находят картинки – отгадки. Далее педагог собирает воспитанников вокруг стола, на котором разложены картинки (из кармана «Весенние цветы»):
Если карточку возьмешь,
То цветочек там найдешь.
На него ты посмотри
И скорее назови.
Дети называют весенние цветы, отмечают их особенности.
Во второй половине дня дети с удовольствием играют в разрезные картинки, которые находятся в соответствующем кармане пособия. Перед игрой можно использовать следующее четверостишие:
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем весело играть!
Берите, малыши, три половинки.
Составляйте весенние картинки!
lepbok_publik2803_1.jpgТакже в данном пособии мы поместили карман с раскрасками, которые можно менять по мере необходимости.
Несомненно, интерактивные книжки-папки заняли особое место в воспитательно-образовательной работе педагогов дошкольных организаций. Их создание не требует больших затрат и подготовки, а использование приносит только радость от совместной работы и приобретения новых знаний и опыта. 



 
Литература
1. Карпенко М.Т. Сборник загадок. – М.: Просвещение, - 1988.
2. Кудряков Д. Весна в картинках. – М.: Издательство ГНОМ, - 2014.
3. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году. – М.: Издательство ГНОМ, -
2000. 


Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru