Как автомобильчик отдыхал. (По произведению В. Берестова «Сказка про выходной день»).
Автор: Степанова Ольга Сергеевна, Жук Светлана Александровна, Логунова Ирина Сергеевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 121» г. Рязань
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.
Важное место в жизни ребенка занимает художественная литература и фольклор. Детей окружают красивые и интересные книги, и приобщение к ним – одна из важных направлений художественно-эстетического воспитания дошкольника. Именно в дошкольном возрасте дети быстро и заинтересованно познают окружающий мир. Задача взрослого подобрать такие произведения, которые будут побуждать ребенка активно перенимать нормы поведения окружающих, подражать героям произведений. В образовательной программе «Развитие читательских умений детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7(8) лет)» О.В.Чиндиловой, которая является частью основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100», интересно подобраны литературные произведения с учетом возрастных особенностей детей и их читательских умений.
Так, в 4-5 лет отношение детей к миру становится более сложным, а восприятие художественной литературы остается непосредственно эмоциональным, хотя они начинают осмысливать само содержание. Возрастные особенности детей 4-5 лет позволяют определить следующие задачи по развитию читательских умений детей:
– «включать» детей в совместное обсуждение, рассказывание, инсценирование знакомых произведений;
– развивать умение слушать произведения разных жанров, учить «настраиваться» на чтение сказки, рассказа, стихотворения;
– создавать условия для выражения детьми восприятия текста во внешнем действии, для импровизации;
– корректировать эмоциональную реакцию детей на прослушанное произведение.
В результате реализации программы дети 4-5 лет приобретают опыт читательской деятельности через включение творческого воображения в процессе чтения.
Рассмотрим приобретение данного опыта детьми на примере изучения произведения В.Берестова «Сказка про выходной день».
Цель: организовать деятельность детей, направленную на знакомство со стихотворением В.Берестова «Сказка про выходной день»; способствовать развитию диалогической речи и фантазии; побуждать интерес детей к слушанию стихотворений.
Задачи:
Организовать мотивацию детей для слушания стихотворения В.Берестова «Сказка про выходной день».
Организовать практическую деятельность детей, направленную на знакомство со стихотворением, формирования умения отвечать полным ответом на вопрос, развитию фантазии.
Организовать контроль знаний детей и рефлексивную оценку выражения детьми отношения к содержанию стихотворения.
Словарная работа: шоссе, турист.
Демонстрационный материал: ноутбук, проектор мультимедиа, экран, презентация, аудиозапись «Звук работающего мотора».
Раздаточный материал: силуэты светофоров, круги красного, желтого, зеленого и синего цветов.
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций по темам «Безопасность на дороге» и «Лес», тематические прогулки «Деревья», «Насекомые».
Литература:
1. Бунеева Е.В. Технология продуктивного чтения: её сущность и особенности использования в образовании детей дошкольного и школьного возраста / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. – М.: Баласс, 2014. – 43 с.
2. Паршина С.В. Технология продуктивного чтения-слушания как средство формирования читательских умений дошкольников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: www.school2100.com(Дата обращения 28.04.2019).
3. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х частях. Часть 2. Образовательные программы по разным линиям развития и аспектам воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. – М.:Баласс, 2014. – 240 с.
4. Берестов В. «Шире круг! Стихи». – М.: Оникс, 2017. – 32с.
5. Чиндилова О.В., Баденова А.В. Наши книжки для детей 4 -5 лет. – М.: Баласс, 2016. – 96 с.
6. Физкультминутка «Здравствуй, лес!»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/215-les(Дата обращения 19.09.2019).
Полный вариант статьи с презентацией во вложении (zip, 1MB)
Скачать вложение