РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Как поздравить маму с праздником

Автор: Степанова Ольга Сергеевна, Дрыкина Ольга Николаевна, воспитатели; Чернилина Екатерина Вячеславовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 121», г. Рязань

Конспект интегрированного занятия (для детей младшей группы детского сада).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования нацеливает воспитателей на разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Освоение ценностей российского народа происходит при освоении ребенком содержания образовательных областей и программы воспитания.

В федеральный план календарной работы воспитательной работы включены мероприятия, посвященные Дню матери, которые позволяют сформировать у детей ценностное отношение к близким людям. Это могут быть тематические беседы, занятия, праздники. Воспитатели и специалисты детского сада помогают детям подготовиться к этому дню – разучивают стихотворения и песни, готовят поделки.

Этот праздник направлен на то, чтобы донести до детей значимость материнства, укрепить семейные узы. Мы закладываем основы нравственности в сердцах детей, когда прививаем им уважительное отношение к женщине, ее роли в жизни семьи и общества.

Цель проводимых мероприятий к празднику «День матери» – это воспитание уважительного отношения к матери, признание ее заслуг в воспитании детей, развитие нравственных качеств дошкольников, создание положительной эмоциональной атмосферы в детском саду.

Во время праздника дети поздравляют своих мам с праздником, дарят им подарки, сделанные своими руками, читают стихи, поют песни. В нем принимают участие мамы воспитанников, которые с удовольствием участвуют в конкурсах, выполняют задания вместе с детьми.

Также в этот день проводятся конкурсы и викторины, посвященные матерям. Дети должны ответить на вопросы о своей маме, назвать ее качества, рассказать о том, чем она занимается дома.

Таким образом, проведение разнообразных мероприятий в детском саду, посвященных Дню матери, способствует становлению первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, укреплению семейных связей, воспитанию уважительного отношения к женщине и ее роли в семье, а также развитию творческих способностей детей.

Рассмотрим один из возможных вариантов проведения интегрированного занятия, посвященному Дню матери для детей 3-4 лет на примере занятия «Как поздравить маму с праздником» в совместной работе воспитателя с музыкальным руководителем.

Цели:

- организовать деятельность, направленную на становление первичного опыта поведения детей в соответствии с традиционными ценностями, принятыми по отношению к маме в нашей стране;

- совершенствовать умение располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по форме и цвету);

- способствовать развитию у детей умения рассказывать стихотворение громко, четко, развитию умения подпевать слова в песне и выполнять движения в соответствии со словами под музыкальное сопровождение;

- побуждать у детей уважительное отношение к маме.

Задачи:

Создать условия для:

- формирования умения поздравить маму с праздником и приготовить ей подарок;

- развитие умения называть имя мамы, подбирать для нее характерный признак (добрая, милая, родная, любимая и т.д.);

- развития умения располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по форме и цвету);

- развития умения запоминать и рассказывать наизусть стихотворения громко и четко;

- развития умения подпевать за воспитателем и выполнять движения в соответствии со словами текста.

Оборудование: магнитная доска, фотографии мам с детьми, вырезанные из цветного картона корзинки, вырезанные из цветной бумаги цветы – два красных и один желтый, клей, кисти для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений о маме, разучивание песни «Очень любим мамочку» и движений к ней.

Ход занятия.

1. Мотивационный этап

Воспитатель: Доброе утро, ребята. В воскресенье нас ждет праздничный день. Хотите узнать какой? (Да) В это воскресенье мы будем поздравлять самых красивых, самых родных и любимых. Знаете кого? (Нет).

Воспитатель: Кто нас нежно обнимает

И к сердечку прижимает?

Кто с утра нам варит кашу

И стирает кофту нашу?

Кто заботится о нас,

Не смыкая ночью глаз?

Это наша … (мама).

Воспитатель: Правильно. Это мама. И у всех мам скоро будет праздник – День матери. Посмотрите на магнитную доску, кого вы здесь узнаете? (на магнитной доске фотографии мам с детьми). Найдите здесь фотографию своей мамы и расскажите нам, как зовут ее. (Дети по очереди находят фотографию и называют имя своей мамы).

Воспитатель: Расскажите, какая ваша мама? Какая у тебя мама, Костя (Вика, Маша и др.)? (например, - моя мама красивая или моя мама добрая и т.д.)

2. Ориентировочный этап.

Воспитатель: На праздник принято делать подарки и поздравлять маму. А как мы можем сделать что-то приятное маме? (…) Мамам нравятся послушные дети. А еще мамы любят подарки. Все мамы любят цветы. А у вас есть цветы в подарок маме? (Нет). А как же нам быть? Хотите сделать цветы сами? (Да).

3. Исполнительский этап.

Воспитатель: Предлагаю сесть за столы и рассмотреть, что вас ждет на подносах. Что у вас есть? (Дети рассматривают содержимое подноса). Это корзинка. А чего в ней не хватает? (цветов). Расположите цветы на корзине. Маме будет приятно получить такой подарок.

Воспитатель: Нам нужно подготовить наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Солнце понимается –

Цветочек распускается.

(Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу, разводим пальчики в стороны)

Солнышко садится –

Цветочек спать ложится.

(Кончики пальцев вновь плавно смыкаем в «бутон»)

Воспитатель: Сейчас мы будем наклеивать цветы на корзинку. Для этого положите цветок цветной стороной на клеенку, наберите клей на кисточку и нанесите его на цветок от середины к краям, поднимайте цветочек и приложите его клейкой стороной к корзине, прижмите его тряпочкой. Повторите тоже самое с остальными цветами.

(Выполнение работ детьми)

Воспитатель: Молодцы! Ваши подарки готовы! Кому вы их подарите? (маме) А как еще можно поздравить маму? Маме можно прочитать стихи или спеть песню.

Давайте прорепетируем ваше поздравление. (Дети читают на ковре ранее выученные стихи).

Я люблю свою мамулю,

Крепко-крепко поцелую,

Нежно-нежно обниму,

Ей цветочек подарю.

 

Мама вкусно варит кашу,

Мама песенки поет,

Мама нежно обнимает

И конфетку мне дает.

 

Дорогая мамочка,

Я тебя люблю.

И сегодня песенку

Для тебя спою.

 

(Дети исполняют песню под аккомпанемент музыкального руководителя.

«Очень любим мамочку» песня-танец для младшей группы, слова, музыка и композиция движений Т.В.Бокач, ДОУ № 78, г. Бобруйск, Белоруссия. Песню поет воспитатель. В запеве дети подпевают, в припеве – пляшут).

1. Очень любим мамочку, да, да, да!

С нею не расстанемся никогда.

Припев:

Ручками мы хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.                 Хлопают.

Ножками мы топаем: топ-топ-топ.                        Топают.

Пальчиком мы погрозим: ну-ну-ну.                       Грозят пальчиком.

Не дадим в обиду маму никому.                            Машут пальчиком из                  

                                                                                  стороны в сторону.

2. Милой маме песенку мы споем

И воздушный поцелуй ей пошлем.

 

4. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, что мы с вами сегодня делали? (подарки маме, стихи рассказывали, пели песню).

5. Перспективный этап.

Воспитатель: Ребята, кому мы делали подарки сегодня? (маме). Какой праздник будет у мамы? (праздник – «День матери»). Не забудьте поздравить в воскресенье маму с праздником и подарить ей корзинку с цветами, которые сегодня делали. Вы можете ей рассказать стихотворение или спеть песенку. Желаю вам с мамами хорошего настроения.

Литература:

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – Текст: Электронный// Консультант плюс. Версия Проф.– Москва: 2022.

2. Колдина Д.И. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 64с.

3. Песня-танец для младшей группы «Очень любим мамочку», слова, музыка и композиция движений Т.В.Бокач, ДОУ № 78, г. Бобруйск, Белоруссия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://boomboxpilot.ru/wp-content/uploads/9/d/0/9d078374cffcc9841c36a7d0f95f3a76.jpeg (дата обращения 15.11.2024)

4. Стихи о маме [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/kartoteka-stihov-o-mame-dlya-detej-2-3-let-6543499.html (дата обращения 15.11.2024)

5. Пальчиковая гимнастика [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://i.pinimg.com/originals/78/c3/25/78c3257e3fe249fa7812334b1b5b209f.jpg (дата обращения 15.11.2024).

Конспект во вложении.



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru