РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Как заяц друзей нашёл

Автор: Аверьянова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №126»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по теме - дружба.
2. Способствовать пониманию чувств и поступков других.
3. Закрепить знание детьми пословиц о дружбе.
4. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
5. Способствовать обогащению словарного запаса детей по данной теме.
6. Воспитывать стремление к добрым поступкам.

Материалы и оборудование: Клубок красивых ниток, альбомные листы, цветные карандаши, аудиозапись песни «Дружба», автор: Любаша, исполняет группа "Барбарики".

Предварительная работа: чтение художественной литературы: З.Ежикова «Крот и его друзья», А. Барто «Я с ней дружу», «Подружки», «Сонечка»; А. Кузнецова «Поссорились», С. Михалкова «Мы с приятелем...», «Песенка друзей»; заучивание пословиц о дружбе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. У меня в руках клубок, он волшебный. Мы будем передавать его друг другу, и называть соседа ласково по имени (проводится игра).

Воспитатель: Видите, какой круг у нас получился?! Как его можно назвать?

Дети: (круг дружбы, круг добра)

Воспитатель: Кто знает, что значит дружить?

(Дети высказывают своё мнение).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вас приглашаю присесть на стульчики и послушать сказку. (Дети присаживаются на свои места)

Воспитатель: Я хочу познакомить вас со сказкой «Как заяц друзей нашёл».

«Однажды в лесу родился необычный зайчонок. «Почему он необычный?» - спросите вы. Да потому что у него была ярко-рыжая кудрявая шубка. И сразу, не поймёшь то ли это лисёнок, то ли это бельчонок! Мама Зайчиха дала сынишке имя - МАРИК. Родители зайцы очень любили своего малыша, а он на радость им, рос не по дням, а по часам, пил много молока и грыз морковку.

Пролетело лето, наступила осень. Пришло время, Марику идти в детский сад. Он сильно волновался, но мама сказала ему, что в детском садике он многому научится, многое узнает, а главное найдёт много друзей.

В саду его встретила воспитательница - Клара Заевна, она взяла малыша за лапку и провела Марика в группу. Здесь было много зайчат, у малыша от волнения быстро-быстро заколотилось сердце. Воспитатель сказала:

- Дети, к нам пришёл в группу Марик! Знакомьтесь! Покажите ему игрушки, расскажите о садике.

Зайчата притихли, рассматривая новенького. Клара Заевна ушла накрывать стол к завтраку. Тут раздался смех:

- Ребята, смотрите, да он РЫЖИЙ! Вот умора! ХА-ХА!

Это была Беляна, самая модная девочка в группе и самая воображала. Все зайчата смеялись вместе с ней.

Марику стало очень обидно и грустно. Воспитатель пригласила всех за стол завтракать.

- Я с ним не сяду! - сказал Жорик.

- Почему? - спросила Клара Заевна.

- Он рыжий!!! - воскликнул Жорик.

- Так дело не пойдёт, вам нужно дружить друг с другом и уважать, и неважно рыжик он, беляк или русак! так что садись рядом с Мариком. Жорик неохотно пододвинул свой стул к рыжему зайцу. После завтрака начались занятия. Клара Заевна учила зайчат считать морковки, решать весёлые задачки, рисовать красками. У Марика всё получалось, воспитатель похвалила его. Он радовался, несмотря на то, что другие зайчата фыркали и показывали ему язычки. После занятий настало время прогулки.

Ребята-зайцы вышли на улицу и построились парами: Жорик с Беляной, Ася с Филей, Лиля с Яшей, Снежке пары не хватило, но и Марику она лапки не дала:

- Не хочу с ним идти! Не буду! Не хочу!

Марик говорит:

- И я с тобой не хочу идти! Ты вредина! - он отвернулся и заплакал.

Клара Заевна взяла его за лапку и повела всех на прогулку. Как же было красиво на лесной полянке! Осень! Много листвы опало и лежала красивым, ярким жёлто-оранжевым ковром. Зайцы разбежались по поляне и играли в догонялки. Марика не приняли в игру, он сидел на скамейке, повесив уши. Клара Заевна подошла к нему:

- Не переживай! Всё наладится, они подружатся с тобой, обязательно...

Неожиданно на поляну налетела тень....Огромный коршун, стремглав летел на заячью поляну. Он расправил крылья и выпустил острые когти.

Глаза его хищно поблёскивали, в предвкушении добычи. Коршун летел прямо на Снежку, которая от страха и ужаса, застыла на месте. Жорик, Филя, Ася, Беляна, Лиля и Яша разбежались кто куда.

- Снежка, беги! Беги!!! - кричала Клара Заевна.

Коршун приближался. Марик бросился на Снежку и закрыл её своим рыжим тельцем. Хищная птица покружила над поляной в поисках добычи, но, так никого не поймав, улетела. Зайцы вышли из своих убежищ. Марик поднялся, помог Снежке встать и отряхнул её шубку.

- Чего же ты не спряталась, как другие?

- Я-я-я-я ис-с-с-спугалась - еле вымолвила Снежка.

Филя осмотрел Марика, прищурив глаза:

- А ты, парень, смельчак?! Я бы так не смог. Мне своя шкурка дороже.

- Вот, ребята, рыжая шкурка Марика спасла Снежку от верной гибели. Догадываетесь как??? Рыжая шкурка слилась с осенней листвой, и коршун не заметил Снежку и Марика!

- А можно, я с тобой буду сидеть за обедом рядом? -спросила Беляна.

- Нет! Я буду сидеть - возразила Лиля.

- А ну-ка, малявки, разойдитесь! Это наш друг! - крикнул Яша.

- Вы будете дружить со мной??? - удивился Марик.

- ДА!!!

- Но я ведь - РЫЖИЙ!!!

Все захохотали».

Воспитатель: Вот такая сказка! Понравилась? Кто из героев понравился больше? Почему? Кто плохо поступил в сказке? (Ответы детей).

Почему с рыжим зайцем стали дружить? Для человека важно дружить? Что значит быть другом?

(Обсуждение с детьми)

Воспитатель: Мы знаем много пословиц о дружбе.

Я назову пословицу, а вы определите какая подходит к этой сказке, а какая нет. Будьте внимательны!

*Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

*Конь познаётся при горе, а друг при беде.

*Легче друга потерять, чем найти.

*Друг познаётся в беде.

*Как аукнется, так и откликнется.

(Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

(Физкультминутка под песню «Дружба» в исполнении группы «Барбарики»).

Мы хлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По - коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать понравившихся героев сказки. Присаживайтесь за столы, можете приступать к работе.

Воспитатель: Давайте снова встанем в круг дружбы. У меня в руках волшебный клубок, будем его передавать друг другу и делиться своими впечатлениями о сказке. (Ответы детей).

Воспитатель: В конце нашего занятия устроим выставку ваших работ.

Литература

1. Алябьева Е. А. Эмоциональные сказки. - М.:ТЦ Сфера 2015г. – 128 с.

2. Интернет ресурс: Все для детей. http://allforchildren.ru/ (31.03.2017г.)

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015. – 304 с



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru