Играем и считаем
Автор: Пивоварова Ирина Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №149", г. РязаньКартотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста.
Лото – цвет и форма
Цель: научить детей различать форму и цвет предметов, развивать логику и внимание.
Материал: Карточки с паровозиками, карточки – вагончики.
Содержание:
I вариант: Воспитатель раздаёт карточки с паровозиками детям поровну. Затем показывает поочерёдно карточки с вагончиками
II вариант: Воспитатель предлагает ребёнку собрать только предметы, похожие на круг ( квадрат , овал и т.д. ), только предметы жёлтого ,( красного ,синего ,и т.д.) цвета.
III вариант : Воспитатель предлагает каждому ребёнку несколько разных картинок , предлагает запомнить. Просит малыша отвернуться и убирает 1 -2 ,добавляет 1 -2 новые, меняет местами карточки. Затем просит ребёнка рассказать ,что изменилось.
Божьи коровки
Цель : Развивать у детей навыки счёта, используя понятия «больше», «меньше», «столько же».
Материал : Карточки с наклеенными цветочками, картонные божьи коровки.
Содержание : Воспитатель предлагает детям разложить божьих коровок на цветы, затем задаёт вопросы : «Сколько божьих коровок на цветках? Сколько улетело? Сколько пустых цветочков осталось?» и др..
Цель : Развивать у детей навыки счёта, используя понятия «больше», «меньше», «столько же».
Материал : Карточки с наклеенными цветочками, картонные божьи коровки.
Содержание : Воспитатель предлагает детям разложить божьих коровок на цветы, затем задаёт вопросы : «Сколько божьих коровок на цветках? Сколько улетело? Сколько пустых цветочков осталось?» и др..
Собери бусы
Цель : Научить детей различать форму и цвет , соблюдать чередование геометрических фигур при выполнении задания.
Содержание : Воспитатель раздаёт детям карточки ,на которых есть уже образец очерёдности геометрических фигур, разного цвета и предлагает продолжить выкладывать фигуры.
Цель : Научить детей различать форму и цвет , соблюдать чередование геометрических фигур при выполнении задания.
Содержание : Воспитатель раздаёт детям карточки ,на которых есть уже образец очерёдности геометрических фигур, разного цвета и предлагает продолжить выкладывать фигуры.
Узнай на ощупь
Цель : формирование умения различать форму, используя тактильные ощущения.
Материал : Мешочек , геометрические объёмные фигуры: круг ,овал, треугольник, прямоугольник.
Содержание: Воспитатель садится рядом с ребёнком и показывает яркий, красивый мешочек ,в котором находятся геометрические фигуры. Потом достаёт по очереди все фигуры из мешочка и задаёт вопрос : « Какая это фигура ?» Когда все фигуры из мешочка будут рассмотрены, воспитатель кладёт их обратно в мешочек.
Цель : формирование умения различать форму, используя тактильные ощущения.
Материал : Мешочек , геометрические объёмные фигуры: круг ,овал, треугольник, прямоугольник.
Содержание: Воспитатель садится рядом с ребёнком и показывает яркий, красивый мешочек ,в котором находятся геометрические фигуры. Потом достаёт по очереди все фигуры из мешочка и задаёт вопрос : « Какая это фигура ?» Когда все фигуры из мешочка будут рассмотрены, воспитатель кладёт их обратно в мешочек.
Мешок игрушек
Цель : Развитие тактильного восприятия , формирование умения на ощупь узнавать предмет и материал ,из которого он сделан.
Материал : Мешочек, маленькие игрушки контрастной формы, кубики шарики, игрушечная посуда ,зайчики, машинки и др.
Содержание: Игра проводится с подгруппой из 4-6 человек. Воспитатель рассказывает ,что в этом мешочке много – много игрушек для каждого. После этого задаёт вопрос детям : «Хотите узнать ,что в мешочке ?» Для этого нужно руками выбрать себе по очереди подарок, потом сказать, что выбрал, и только после этого достать из мешочка и показать всем. Воспитатель по очереди вызывает детей и предлагает поискать игрушку.
Цель : Развитие тактильного восприятия , формирование умения на ощупь узнавать предмет и материал ,из которого он сделан.
Материал : Мешочек, маленькие игрушки контрастной формы, кубики шарики, игрушечная посуда ,зайчики, машинки и др.
Содержание: Игра проводится с подгруппой из 4-6 человек. Воспитатель рассказывает ,что в этом мешочке много – много игрушек для каждого. После этого задаёт вопрос детям : «Хотите узнать ,что в мешочке ?» Для этого нужно руками выбрать себе по очереди подарок, потом сказать, что выбрал, и только после этого достать из мешочка и показать всем. Воспитатель по очереди вызывает детей и предлагает поискать игрушку.
Литература
1. Леушина А.М. "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста".-М., 1994.
Вложений нет
Скачать вложение