Картотека «Пальчиковые игры с массажным мячиком «Су-Джок» и колечком»
Автор: Рамзина Татьяна Валентиновна, воспитатель МБДОУ "Детский сад 69", г. РязаньДля детей младшего дошкольного возраста.
«Су-Джок»- это словосочетание переводится с корейского как «кисть и стопа». Согласно учению восточных целителей, активные точки, расположенные на пальцах, отвечают за правильное функционирование различных внутренних органов и тесно связаны с эмоциональной и волевой сферой. Небольшое воздействие мячиком «Су-Джок» и колечком на точки находящиеся на кисти рук, способны решить самый широкий комплекс проблем, а также активизировать работу коры головного мозга, повысить иммунитет, снизить стресс, да и в целом укрепить здоровье ребенка.
На основе вышесказанного, мною была создана картотека для детей младшего дошкольного возраста, которая включила в себя игры и упражнения с мячиком «Су-Джок» и колечком.
Цель: формировать навыки выразительности и пластичности движений, развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- развивать координацию и точность движений руки, ритмичность;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
- развивать речь, воображение и наглядно-образное мышление;
- создавать эмоционально-комфортную обстановку со сверстниками и взрослыми.
Картотека «Веселые зверята» игры с мячиком «Су-Джок»
Упражнение №1 «Черепаха» | |
Стихотворение |
Комментарий |
|
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой |
Шла большая черепаха И кусала всех от страха, |
Дети катают мяч между ладоней
|
Кусь, кусь, кусь, кусь,
|
Мяч между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой», надавливают ритмично на мячик |
Никого я не боюсь! |
Дети катают мяч между ладоней |
Упражнение №2 «Ёж» | |
Стихотворение |
Комментарий |
Глядь мои ладошки, еж! Ты колючий, ну и что ж? |
Катаем мячик между ладошками |
Я хочу тебя погладить! Я хочу с тобой поладить! |
Дотрагиваемся пальцами до отдельных колючек |
Упражнение №3 «Белкин Орех» | |
Стихотворение |
Комментарий |
Прокачу я свой орех По ладоням снизу вверх, А потом обратно– Чтоб стало мне приятно. Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех. Вокруг Земли Луна летает, А вот зачем – сама не знает.
|
Движения по тексту |
Упражнение № 4 «Козлята» | |
Стихотворение |
Комментарий |
Два козленка мяч бодали И другим козлятам дали. |
Удерживаем мяч поочередно пальцами левой и правой руки |
Упражнение №5 «Медведица» | |
Стихотворение |
Комментарий |
Шла медведица спросонок, |
Шагать шариком по руке |
А за нею – медвежонок. |
Шагать тихо шариком по руке |
А потом пришли детишки, |
Шагать шариком по руке |
Принесли в портфелях книжки. Стали книжки открывать. |
Нажимать шариком на каждый палец |
Упражнение №6 «Волк и зайцы» | |
Стихотворение |
Комментарий |
Жили –были злые волки, У них зубы как иголки |
Поочередно сжимают руками |
Очень их боялись зайцы, Что резвились на лужайке |
Спокойно катаем между ладошками |
Как увидят - наутек! Не догонишь, серый волк! |
Катаем быстро |
Упражнение №7 «Котик» | |
Стихотворение |
Комментарий |
Котик-острый коготок, Знает в серый мышках толк. |
Катаем между ладошками
|
Он их ловит, отпускает, С ними весело играет. |
Сжимаем между ладошками |
То, что игры для кота, Для мышат одна беда. |
Поочередно нажимаем подушечками пальцев на шарик |
И бегут скорей! К милой матушке своей! |
Быстро катаем между ладошками |
Упражнение №8 «Зайки» | |
Стихотворение |
Комментарий |
На поляне, на лужайке |
Катать шарик между ладонями |
Целый день скакали зайки. |
Прыгать по ладошке шаром |
И катались по траве, От хвоста и к голове. |
Катать вперед–назад |
Долго зайцы так скакали, |
Прыгать по ладошке шаром |
Но напрыгались, устали |
Положить шарик на ладошку |
Мимо змеи проползали, |
Вести по ладошке |
«С добрым утром!» - им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать. |
Гладить шаром каждый палец |
Упражнение№9 «Хитрый еж» | |
Стихотворение |
Комментарий |
|
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой |
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. |
Катают мяч между ладонями |
На спине иголки Очень- очень колкие. |
Катают мяч между ладонью правой руки и большим пальцем левой руки |
Хоть и ростом ёжик мал, |
То же со средним пальцем |
нам колючки показал, |
То же с безымянным пальцем |
А колючки тоже |
То же с мизинцем |
на ежа похожи. |
Дети катают мяч между ладонями |
Картотека «Умелые пальчики»
Упражнение № 1 «Моя семья» | |
Стихотворение |
Комментарий |
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! |
Поочередно одеваем колечко на пальчик, начиная с большого |
Упражнение №2 «Пальчик-мальчик» | |
Стихотворение |
Комментарий |
Пальчик - мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. |
Поочередно одеваем колечко на пальчик, начиная с большого |
Упражнение №3 «Грибники» | |
Стихотворение |
Комментарий |
Раз, два, тир, четыре, пять! Пошли пальчики гулять. |
Перебираем пальчики, начиная с мизинца |
Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик всё поел Потому и растолстел. |
Начинаем с указательного пальчика, заканчиваем большим |
Упражнение №4 «Помощники» | |
Стихотворение |
Комментарий |
Палец толстый и большой в сад за сливами пошёл. Указательный с порога указал ему дорогу. Средний палец самый меткий Он сбивает сливы с ветки. Безымянный подбирает, А мизинчик-господинчик В землю косточки сажает. |
Поочередно одеваем колечко на пальчик, начиная с большого |
Упражнение № 5 «Малыши» | |
Стихотворение |
Комментарий |
|
На правой руке, движения по тексту |
Этот малыш-Илюша, Этот малыш-Ванюша, Этот малыш-Алеша Этот малыш-Антоша, А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. |
на большой палец на указательный палец на средний палец на безымянный палец на мизинец |
|
На левой руке, движения по тексту |
Эта малышка-Танюша, Эта малышка-Ксюша, Эта малышка-Маша Эта малышка-Даша, А меньшую зовут Наташа. |
на большой палец на указательный палец на средний палец на безымянный палец на мизинец |
Список литературы
1. Новикоская О.А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры. – М. :АСТ, 2007. - 94 с.
2. Османова Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: популярная логопедия. - КАРО,2008.-160 с.
3. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – Литера,2008. – 30 с.
4. Богуш Д.А. Корейский метод Су-Джок. – М.: Ника-Центр, 2008. -10, 16, 18, 58 с.
5. Цвытарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.- СП6. Издательство «Лань», 2002. - 9 с.
6. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики СуДжок терапии: серия книг по Су Джок терапии Издательство «Су Джок Академия», Москва, 2009.-61,78, 208 с.
Скачать вложение