РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Каждый человек узнается в трудностях

Автор: Никишова Надежда Андреевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3» Рязанская область, город Спас-Клепики

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет (по произведению Л.Н.Толстого «Два товарища»). Технология продуктивного чтения-слушания.

Цель воспитателя Способствовать развитию умения воспринимать текст на слух, понимать его и  пересказывать.
Предварительная работа: Изучение пословиц о выборе в трудных ситуациях; беседа о том, как вести себя при встрече с дикими животными.
Оборудования: Иллюстрации к произведению, MP3 запись фрагмента песни «Когда мои друзья со мной"; портрет Л. Н.Толстого
Художественная задача текста Способствовать  пониманию детьми того, что в опасной ситуации все ведут себя по - разному.
Этапы деятельности Задачи Действия воспитателя и детей
1.Мотивационный этап (до чтения) Создать условия для формирования интереса к слушанию басни Л.Н.Толстого «Два товарища». Дети сидят полукругом, Воспитатель держит в руках иллюстрации и роняет их. Похвалить того, кто помог, и удивиться, стоило ли смеяться. Отметить и проговорить с детьми кто какой сделал выбор.
- Смотрите ситуация одна, а повели Вы себя по-разному. А знаете ли вы, как по-разному ведут себя люди при встрече с медведем?
2.Ориентировочный этап (до чтения) Создать условия для формирования желания прочитать басню и получить ответ на вопрос. (рассматривание иллюстраций)
- Где изображён первый ребенок?
- А где мы видим второго мальчика?
- Кого мы видим возле лежащего мальчика?
- Как вы думаете, что могло произойти с ребятами?
- Как бы вы назвали этот рассказ? Почему? Хотите узнать, что на самом деле с ними произошло? (Да)
- Как нам это сделать?
3.Исполнительский этап (во время чтения)
3.1 Чтение - слушание
 
- Способствовать развитию умений внимательно слушать произведение, воспринимать содержание басни, сопереживать героям, оценивать их поступки;
     
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. (Представили себе?) Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым. (Молодцы не растерялись!)
Медведь подошел к нему и стал нюхать: (Пауза, показать испуг) он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что,— говорит,— медведь тебе на ухо говорил?»
«А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают». – Согласны?
3.2. Физкультминутка:   Создать условия для двигательной активности. Встаньте, дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучик поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
3.3. Обобщающая беседа (после чтения) Создать условия для
понимания детьми того, что в опасной ситуации все ведут себя по - разному.
   
Беседа по басне
- Правильно ли по иллюстрациям мы догадались, о чем басня?
Понравился ли вам тот заголовок, который вы придумали перед тем, как мы читали? Нужно ли его поменять? На какой? А Лев Николаевич Толстой (обратить внимание на портрет)назвал басню «Два товарища».
- Как вы думаете, мальчики знали, два варианта спасения?
- Могли ли мальчики поступить одинаково?
- Помните, в начале занятия мы говорили о том, что каждый делает свой выбор.
Вот каждый мальчик в опасной ситуации сделал свой выбор. Один…?
А другой….?
А как ты  бы, Андрей, (спросить 2-3 детей…) поступил?
Кому страшнее?
Почему?
Надо ли было смеяться тому, кто смотрел на медведя издалека?
Почему?
А ты бы, Андрей, засмеялся? (спросить 2-3 детей) Л.Н.Толстой назвал басню «Два товарища». Можно ли их назвать товарищами?
3.4. Выражение своего отношения к содержанию текста (После чтения) Создать условия для
выражения детьми отношения к содержанию текста.
- Кто из героев тебе больше понравился? Почему?  
3.5.Пересказ Создать условия для развития связной монологической речи. - Кто запомнил эту историю? Кто хочет попробовать рассказать её сам? (спросить 2-3 детей)
4. Рефлексивный этап - Создать условия для обращения детей к личному опыту. - Правильно ли мы догадались в начале, рассматривая иллюстрации, о чем будет произведение?
- А вы когда-нибудь попадали в похожую ситуацию?
-Понравилась ли вам басня Л.Н. Толстого?
5. Перспективный этап - Создать условия для применения полученных знаний на практике. - У Л.Н. Толстого есть много интересных произведений. Захотелось ли Вам их прочитать?
Если у вас дома есть книги этого автора, приносите в детский сад, мы с удовольствием их почитаем.
Литература:
1.     Русские писатели - детям. Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф - Пресс», 2016,-128с.
2.     Чиндилова О.В.,Баденова А.В. « Наши книжки» учебное пособие. Часть 2. – М.: Баласс, 2016. – 64 с.
3.     Песня «Когда мои друзья со мной» Слова М.И. Танича; музыка В.Я. Шаинского.



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru