РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Колобок

Автор: Маркова Любовь Валерьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 35», г. Рязань

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (интеграция художественно – эстетической, познавательной и речевой областей). 

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека, как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу...»
                                                                                                        А. С. Макаренко.

Детство каждого из нас проходит в мире игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей.
Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Куклы Лол, роботы, монстры, киборги, компьютеры, планшеты, не способны компенсировать полное психическое и социальное развитие личности. Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя внимание нетрадиционным методам и приёмам в развитии игровой деятельности.
Мы используем занятия на основе сюжета как русских народных, так и авторских сказок по разным видам деятельности. Это и познавательные занятия и занятия по развитию речи, занятия по изобразительной деятельности и по физическому развитию.
Строя занятия по сюжету сказки, когда сами дети становятся участниками действия, мы знакомим детей с окружающими миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. Умело поставленные вопросы взрослого побуждают думать, анализировать, делать выводы, обобщать.
Занятия, построенные на основе сказочного сюжета способствуют созданию благоприятной атмосферы на занятиях, превращая общение взрослого с ребенком из скучного мероприятия в увлекательное приключение.
Особенностью таких занятий является то, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической, интересной деятельности и не требует больших усилий, т.к. задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание.
Наблюдая за детьми, можно отменить положительную реакцию и эмоциональный отклик на участие в играх по сказкам. Возрос познавательный интерес и желание играть (дети сами стали предлагать сказки «в которых хотели бы побывать»). Возросла речевая активность детей (появилась быстрота речевых реакций в диалоге, быстрота и точность выбора слов). Наблюдается активная реакция на поступки и высказывания других, что положительно влияет на самостоятельную игровую деятельность.
Таким образом, благодаря занятиям по сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Задачи:
1. Создать условия для формирования умения катать шар круговыми движениями рук между ладоней
2. Развивать познавательную активность детей: выделять из двух предметов нужное (гречка – мука, соль – сахар, вода – сметана)
3. Развивать активный словарь детей за счет слов (белая, мягкая, крупа, твердая, соленая, сладкий, прозрачная, жидкая, густая)
4. Развивать основные виды движений (ходьба по ограниченной поверхности, прыжки с продвижением вперед, бег на носочках, ходьба на внешней стороне стопы)
5. Воспитывать умение сопереживать героям сказки и оказывать помощь.
Предшествующая работа:
1. Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки
2. Работа с соленым тестом
Ход:
Мотивационный этап
Воспитатель приглашает детей в театр. Дети рассаживаются на стульчики возле стола, на котором декорации настольного театра к сказке «Колобок».
Появляется бабушка и плачет: «Совсем я стала старая, сил нет сходить в магазин за мукой, сметаной, солью, чтобы испечь колобок». Ребята, что же делать? Ведь без колобка и сказки не будет? (подвести детей к тому, что нужно помочь).
Ориентировочный этап
Воспитатель: А как мы с вами можем помочь? (сходить в магазин).
Бабушка: Только будьте осторожны, дорожка к магазину узкая, извилистая.
Воспитатель: Не переживай, бабушка, мы и в магазин сходим и колобка тебе испечь поможем. Ну, что отправляемся в путь.
Исполнительский этап
Дети идут по ограниченной поверхности («узкой, извилистой дорожке») и приходят к 1 столу на котором несколько мешочков с крупой и мукой (рис, гречка, мука).
Воспитатель:
Ребята, как же нам выбрать и найти муку? Мука какая по цвету? Ответы детей. Подвести к ответу - белая. Дети раскрываю мешочки. Значит мешочек с чем то темным мы убираем в сторону. А какая мука на ощупь? Ответы детей. Подвести к ответу – мягкая, пушистая. Дети трогают содержимое пакетов и выбирают муку. Молодцы!
Кладут муку в корзинку и идут к следующему столу (отделу).
Ребята, как же нам выбрать соль? Предположения детей. Подвести к тому, что нужно попробовать. Соль какая на вкус? (соленая) А сахар какой на вкус? (сладкий). Дети пробуют соль и сахар. Выбирают соль и кладут ее в корзинку. Молодцы.
Идут к следующему столу (отделу) на котором стоят 3 прозрачные баночки (с водой, молоком, сметаной)
Нам еще нужна сметана. Как ее выбрать? Какая сметана на цвет? Ответы детей. Подвести к ответу белая. Дети смотрят на баночки и выбирают 2 с белым содержимым. А по состоянию сметана какая? Жидкая или густая? Ответы детей. Подвести, что сметана густая. Как же можно узнать жидкое содержимое или нет? Предположения детей. Подвести, что можно попробовать налить в стакан. Дети вместе с воспитателем открывают баночки и переливают содержимое в стакан. (молоко льется, сметана – нет).
Дети выбирают сметану и ставят ее в корзинку. Молодцы.
Раздается голос медведя (звукозапись): «Не забудьте покупки оплатить!»
Воспитатель: Как же нам быть? Денег у нас нет, мы ведь не работаем? Рассуждения детей. А давайте мы мишке песенку споем?
Воспитатель: Мишка, не сердись на нас, мы еще не работаем и денег у нас нет. А с продуктами несем бабушке. Она очень хотела испечь колобок, да оказалось не из чего. А мы тебе песенку споем.
Дети поют песенку «Я пеку, пеку, пеку...» А. Филлипенко.
Раздается голос медведя (звукозапись): «Ну ладно, хорошим делом вы занимаетесь, старшим помогаете. И песенка у вас славная. В добрый путь.»
Дети возвращаются к дому бабушки, а там никого нет.
Воспитатель: Ребята, бабушка наверно отдыхает, не будем ее беспокоить. А в это время мы с вами сможем замесить тесто и скатать колобков.
Воспитатель вместе с детьми кладет все ингредиенты в миксер.
Пока тесто замешивается, давайте вспомним героев сказки. Мы ведь сделаем много колобков, всем достанется.
Воспитатель: - Кого первого встретил колобок в лесу? (зайчика)
Давайте как зайчики попрыгаем. Дети прыгают на двух ногах вместе с продвижением вперед.
- А кто повстречался дальше? (волк) Дети рычат, как «волк»
- От кого легче всего было уйти колобку? (от медведя).
Дети ходят на внешней стороне стопы, как «мишки».
- А кто же обхитрил колобка? (лиса)
Дети бегают на носочках, как «лисички».
- Вот наше тесто и готово, какой большой ком получился.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Оторвите каждый себе по кусочку. Положите на одну ладошку другой ладошкой накрываем и круговыми движениями катаем колобок.
- Какие у нас колобки получились? (круглые, как мячики).
Дети выкладывают колобки на противень.
Из домика выходит бабушка: «Спасибо, вам мои дорогие ребята. Сколько колобков получилось много! Я сейчас противень в печь поставлю, испеку колобков и всех угощу.» Бабушка уходит. (противень уносят на кухню).
Рефлексивный этап
Воспитатель: Чем же мы сегодня с вами занимались? Кого порадовали? Ответы детей. Понравилось ли вам быть помощниками? Какие вы все молодцы!
Перспективный этап
Воспитатель: Ну а сейчас нам остается ждать, когда колобки испекутся. Я думаю, на полдник мы их обязательно попробуем.
 Литература: 
1. Афонькина Ю.А., Сербукович З.Ф. Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников на основе интеграции. Модель инновационной деятельности. – М.: Учитель, 2014г. – 213с.
2. Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка» / М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – с. 24–26.
3. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — М.: Мозаика-синтез, 2019. — 336 c.
4. Гостар А.И. Сказка как средство развития социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста. // Молодой ученый. – 2016. - №8 – с 916 – 918.



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru