РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Колобок

Автор: Демченко Наталья Николаевна, воспитатель МБДУ "Детский сад 111", г.Рязань

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет по мотивам русской народной сказки

Цель

Организовать образовательную деятельность, направленную на формирование группировать предметы по двум признакам: цвету и форме; способствовать развитию восприятия (цвета, формы) предмета; пробудить интерес к русской народной сказке «Колобок».

Задачи

Организовать:

1. Мотивацию к восприятию предметов;

2. Практическую деятельность по обследованию предметов;

3. Выход на свободную деятельность детей.

Оборудование и материалы: коробка с геометрическими фигурами, игрушки «би-ба-бо»: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, ширма с изображением леса.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Колобок»;

- рассматривание иллюстраций по сказке;

- беседа по содержанию сказки.

Ход занятия

1. Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся!

2. Ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня, нам принесли посылку в детский сад. Хотите посмотрим, что там лежит.

Дети: Да

Воспитатель: Ой, ребята, а это кто?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он?

Дети: Желтый, румяный, круглый

Воспитатель: Лежал, лежал наш колобок на окошке и покатился в лес. Хотите отправимся с ним в путешествие?

Дети: Да.

3. Исполнительный этап

Воспитатель: А кроме Колобка в коробке лежат еще много-много предметов, мы возьмем их с собой, вдруг они пригодятся.

(Колобок катится по дорожке, дети идут под музыку «звуки леса» и подходят к ширме)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это скачет?

(Из-за ширмы появляется зайчик)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты грустный?

(Слова зайчика говорит воспитатель)

Зайчик: Потому что у меня закончилась морковка, и кушать приходится только горькую кору.

Воспитатель: Дети, хотите мы поможем зайчику и найдем ему много морковок? (Дети выполняют задание, в коробочке отыскивают треугольники красного цвета).

Зайчик: Спасибо ребята, теперь мне на всю зиму хватит. До свидания!

Воспитатель: А нам пора идти дальше.

(Колобок катится по дорожке, дети идут под музыку «звуки леса» и подходят к ширме)

Воспитатель: Кого дальше встретил колобок?

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк

(Из-за ширмы появляется волк)

Воспитатель: А волк какой?

Дети: Серый, зубастый, голодный.

(Слова волка говорит воспитатель)

Волк: Здравствуйте! А кто это с вами?

Дети: Колобок.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь колобка.

Волк: Хорошо, а что же мне тогда кушать?

Воспитатель: Волк, а ты блины любишь? Хочешь, мы тебе много блинов дадим?

Волк: Очень люблю блины.

(Дети отыскивают в коробочке круги желтого цвета)

Волк: Молодцы, ребята. Справились с заданием. До свидания!

(Колобок катится по дорожке, дети идут под музыку «звуки леса» и подходят к ширме)

Воспитатель: А кого же мы встретили дальше?

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает?

Дети: Медведь.

(Из-за ширмы появляется медведь)

Воспитатель: А медведь какой?

Дети: Большой, косолапый, бурый.

(Слова медведя говорит воспитатель)

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь колобка.

Медведь: Хорошо, но тогда помогите мне дом построить. Я дом строил, а мне кирпичиков не хватило. Я не знаю, где мне их взять.

Воспитатель: У нас есть волшебная коробочка, может, она поможет.

(Дети отыскивают в коробочке прямоугольники нужного зеленого цвета и выполняют задание)

Кубик на кубик кладу осторожно

Дом построить очень сложно.

Медведь: Спасибо, ребята. До свидания!

(Колобок катится по дорожке, дети идут под музыку «звуки леса» и подходят к ширме)

Воспитатель: А дальше кого встретил Колобок?

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

Дети: Лиса.

(Из-за ширмы появляется лиса)

Воспитатель: А лиса какая?

Дети: Рыжая, хитрая

(Слова лисы говорит воспитатель)

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь колобка.

Лиса: Да-а, а мои детки голодные, я бы им пирожков напекла, да не умею.

Воспитатель: Хочешь, мы тебя научим?

Лиса: Конечно, хочу.

Поводится физкультминутка:

Взяла бабка горсть муки, (ладони лодочкой)

Чтоб испечь пироги.

Стала лить в муку водичку, (руки сжаты в кулачки)

С-с-с течет вода,

Тесто будет хоть куда! (качают головой)

Чтобы тесто стало пышным, (сжимают и разжимают кулачки)

Надо нам его месить!

Стало тесто подходить:

Пых-пых-пых! Можно пирожки лепить. (хлопают в ладоши).

Лиса: Спасибо, побегу учить своих лисят, буду с ними вместе пирожки лепить.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы ребята, справились с заданиями. А нам пора в детский сад.

4. Рефлексивный этап:

Куда мы ходили?

Кого встретил Колобок?

Как мы помогли зайчику, волку, медведю, лисе?

5. Перспективный этап:

Ребята после занятия будут играть в конструктор. Построят домик для бабушки и колобка.

Литература:

1. З.Н. Александрова, А.С. Пушкин, А.А. Усачев и др. Все сказки и стихи для детского сада. – М.; РОСМЕН, 2021. – 304с.

2.Янушко Е.А. Сенсорное развитие для детей раннего возраста 1-3 года. Методическое пособие для педагогов и родителей. – Владос, 2018г. – 351с.

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Е.М. Дорофеевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019г. 336с

Конспект во вложении (pdf 132KB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru