Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию с элементами театрализованной деятельности детей 4-5 лет
Автор: Денисова Юлия Евгеньевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 4 «Жемчужинка»Цель: способствовать
Декорации, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение,значки разных геометрических форм и цветов, игрушка Колобок, заячьи ушки, лисий хвост, морковка.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки «Колобок», беседа по её содержанию, повторение признаков и повадок животных, следов животных, рассматривание иллюстраций, игра «Что делает?», «Назови ласково».
Активизация словаря: по сусекам помести, пригоршня, изжарить.
- развитию связной диалогической речи;
- закреплению представлений о характерных признаках персонажей сказки;
- воспитание целеустремлённости и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
- создание благоприятных условий для речевой активности у детей посредством театрализованной деятельности;
- организовать практическую деятельность по отработке умений выделять и называть характерные признаки персонажей сказки;
- создание условий для развития образного мышления и актёрских способностей.
Декорации, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение,значки разных геометрических форм и цветов, игрушка Колобок, заячьи ушки, лисий хвост, морковка.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки «Колобок», беседа по её содержанию, повторение признаков и повадок животных, следов животных, рассматривание иллюстраций, игра «Что делает?», «Назови ласково».
Активизация словаря: по сусекам помести, пригоршня, изжарить.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки.
1,2,3,4,5 – хотите в сказку поиграть?
По дорожке мы пойдём,
Прямо в сказку попадём.
Доносится плач.
Воспитатель: Ребята, кто же это плачет? Варианты детей
Воспитатель находит Колобка.
Воспитатель:Кто это?
Дети: (хором отвечают) Колобок!
Воспитатель: Колобок! А почему ты плачешь?
Колобок: Я плачу, потому что потерялся и не знаю, где моя сказка.
Воспитатель: Дети, а где живёт Колобок? Варианты детей
А давайте поможем Колобку и сочиним для него новую сказку?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать путешествие в новую сказку для Колобка, обратите внимание на значки, которые находятся у вас на груди.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какой значок к нему прикреплён.
Именно они помогут нам узнать, каким героем нашей сказки вы станете.
Воспитатель: Тогда давайте начнём наше путешествие и возьмём с собой Колобка! Идти нам придётся долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку:
Мы в ладоши хлопаем и ногами топаем,
Ручки разотру, тепло сохраню.
Ладошки-ладошки, утюжки – недотрожки,
Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.
Воспитатель: Ну что размялись немножко? А теперь в путь.
Дети идут под музыку по « тропинке», перепрыгивают через «ручей».
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу! Давайте присядем, отдохнём.Дети садятся на стульчики. Ну что ж, тогда можно и сказку начать. Дети, с каких слов начнётся наша сказка? Варианты детей.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наши значки-помощники и определим, кто будет Дедом и Бабой. Диалог с детьми и определение ролей деда и бабы.
Воспитатель начинает сказку: Жили-были дед и баба. Выходят «дед» и «баба». Дети разыгрывают диалог деда и бабы. Просит дед:
Ребёнок-дед: Испеки- ка, мне баба, колобок.
Баба отвечает:
Ребёнок-баба: Из чего печь-то? Муки нет.
Ребёнок-дед: Эх, баба! По коробу поскреби, по сусекам помети: авось муки и наберётся!
Воспитатель: Поскребла баба по коробу, по сусекам помела, и набралось муки пригоршни две. Замесила она тесто, изжарила на сковороде и поставила студиться на окно.
Воспитатель: Ребята, а что дальше случилось с Колобком?Ответы детей (Колобок укатился в лес).
Воспитатель: Давайте отправимся дальше и посмотрим, кого Колобок может встретить в лесу? Дети встают со стульчиков, вместе с воспитателем и Колобком отправляются в лес. На пути встречаются со следами животного.
Воспитатель: Ребята, чьи это следы?
Дети: Волка!
Воспитатель: Давайте снова обратимся к значкам-помощникам! Кто у нас играет роль волка? Почему? Выходит Волк. Разыгрывается диалог Волка и Колобка (за Колобка диалог ведёт воспитатель).
Ребёнок- волк: Колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Волк, у меня для тебя кое-что есть.
Воспитатель: Дети, давайте обратимся к нашему волшебному экрану и выберем угощенье для Волка, чтобы он не съел Колобка. На экране изображены продукты, из которых дети должны выбрать косточку. Почему выбрали косточку?
Воспитатель: А мы с Колобком дальше продолжим путешествие. Посмотрите, ребята, что это?
Дети:Дерево!
Воспитатель: А что же на этом дереве есть? Варианты детей. Это – дупло. Кто здесь живёт? Варианты детей.Белка.Кто из вас будет играть роль белки? Снова обращаемся к значкам-помощникам. Почему? Разыгрывается диалог Белки и Колобка (за Колобка диалог ведёт воспитатель).
Ребёнок - белка: Колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Белочка, у меня для тебя кое-что есть.
Воспитатель: Ребята, давайте на нашем волшебном экране выберем угощенье для белочки. На экране изображены продукты, из которых дети должны выбрать орешки. Почему выбрали орешки? А что ещё любит белка? Варианты детей.
Воспитатель: Давайте дальше узнаем, кто повстречается нашему Колобку?Дети с воспитателем и Колобком идут дальше под музыкальное сопровождение. Из-за кустика торчат белые ушки.
Воспитатель: Дети, посмотрите! Кто это может быть? Заяц! Правильно ребята! А давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Что делает Зайка?». Для этого мы встанем в круг, и каждый должен будет назвать действие, которое может делать зайка, при этом передавая морковку по кругу. Начинает воспитатель. Игрушка-заяц находится в центре круга.
Воспитатель: Молодцы Ребята! Столько действий назвали! Кто же будет играть роль Зайца? Определяем по значкам-помощникам. Почему? Разыгрывается диалог Зайца и Колобка (за Колобка диалог ведёт воспитатель).
Ребёнок-заяц: Колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Зайка, я тебе морковку подарю.Отдаёт морковку зайцу.
Воспитатель: Дети, присядьте пожалуйста на стульчики. Подумайте, кого же ещё Колобок может встретить в лесу? Варианты детей (медведя, лису).А
вы знаете, ребята, что медведь – большой сластёна? Кто же в нашей сказке будет играть роль медведя? Почему? Обращаемся к значкам-помощникам. Разыгрывается диалог Медведя и Колобка (за Колобка диалог ведёт воспитатель).
Ребёнок-медведь: Колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Медведь, у меня для тебя угощение есть.
Воспитатель:Дети, давайте выберем угощение для медведя, а поможет нам снова волшебный экран. Дети выбирают на экране бочонок с мёдом. А что ещё любит медведь полакомиться? Варианты детей. Ну что, ребята, отправимся дальше по лесу. На пути стоит ёлочки, из-под ёлочки торчит рыжий хвост.
Воспитатель: Посмотрите, дети! Чей хвост торчит из-под ёлочки? Лисы. Кто у нас будет лисой? По значкам-помощникам определяем Лису. Разыгрывается диалог Лисы и Колобка (за Колобка диалог ведёт воспитатель).
Ребёнок-лиса: Колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Лиса!
Воспитатель: Ребята, может придумаем добрый конец для нашей сказки, в которой Лиса и Колобок подружатся? Что можно сделать, чтобы лиса не съела Колобка? Варианты детей. Давайте, подарим ей ласковые слова, от которых она станет добрее? Проводится игра «Назови ласково».
У Лисы не морда, а мордочка,
Не уши, а ушки,
Не хвост, а хвостик,
Не лапы, а лапки,
Не нос, а носик,
Не глаза, а глазки
Ну что Лисонька? Подобрела ты? Не хочется тебе Колобка нашего скушать? Ответ лисы.
Воспитатель: Помогли мы Колобку? А как помогли? Придумали сказку. Понравилось вам наше путешествие?
Что понравилось больше всего?
Что показалось трудным?
Ребята, вы, молодцы! Сказка получилась с добрым концом. А сейчас мы вернемся в группу, и вы сможете рассказать нашу сказку своим друзьям.
Литература:
1. Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А., Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. – М.: «Сфера», 2010
2. Поляк Л.Я. Театр сказок. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.
3. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - М.: «Фолио», 2000.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки.
1,2,3,4,5 – хотите в сказку поиграть?
По дорожке мы пойдём,
Прямо в сказку попадём.
Доносится плач.
Воспитатель: Ребята, кто же это плачет? Варианты детей
Воспитатель находит Колобка.
Воспитатель:Кто это?
Дети: (хором отвечают) Колобок!
Воспитатель: Колобок! А почему ты плачешь?
Колобок: Я плачу, потому что потерялся и не знаю, где моя сказка.
Воспитатель: Дети, а где живёт Колобок? Варианты детей
А давайте поможем Колобку и сочиним для него новую сказку?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать путешествие в новую сказку для Колобка, обратите внимание на значки, которые находятся у вас на груди.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какой значок к нему прикреплён.
Именно они помогут нам узнать, каким героем нашей сказки вы станете.
Воспитатель: Тогда давайте начнём наше путешествие и возьмём с собой Колобка! Идти нам придётся долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку:
Мы в ладоши хлопаем и ногами топаем,
Ручки разотру, тепло сохраню.
Ладошки-ладошки, утюжки – недотрожки,
Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.
Воспитатель: Ну что размялись немножко? А теперь в путь.
Дети идут под музыку по « тропинке», перепрыгивают через «ручей».
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу! Давайте присядем, отдохнём.Дети садятся на стульчики. Ну что ж, тогда можно и сказку начать. Дети, с каких слов начнётся наша сказка? Варианты детей.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наши значки-помощники и определим, кто будет Дедом и Бабой. Диалог с детьми и определение ролей деда и бабы.
Воспитатель начинает сказку: Жили-были дед и баба. Выходят «дед» и «баба». Дети разыгрывают диалог деда и бабы. Просит дед:
Ребёнок-дед: Испеки- ка, мне баба, колобок.
Баба отвечает:
Ребёнок-баба: Из чего печь-то? Муки нет.
Ребёнок-дед: Эх, баба! По коробу поскреби, по сусекам помети: авось муки и наберётся!
Воспитатель: Поскребла баба по коробу, по сусекам помела, и набралось муки пригоршни две. Замесила она тесто, изжарила на сковороде и поставила студиться на окно.
Воспитатель: Ребята, а что дальше случилось с Колобком?Ответы детей (Колобок укатился в лес).
Воспитатель: Давайте отправимся дальше и посмотрим, кого Колобок может встретить в лесу? Дети встают со стульчиков, вместе с воспитателем и Колобком отправляются в лес. На пути встречаются со следами животного.
Воспитатель: Ребята, чьи это следы?
Дети: Волка!
Воспитатель: Давайте снова обратимся к значкам-помощникам! Кто у нас играет роль волка? Почему? Выходит Волк. Разыгрывается диалог Волка и Колобка (за Колобка диалог ведёт воспитатель).
Ребёнок- волк: Колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Волк, у меня для тебя кое-что есть.
Воспитатель: Дети, давайте обратимся к нашему волшебному экрану и выберем угощенье для Волка, чтобы он не съел Колобка. На экране изображены продукты, из которых дети должны выбрать косточку. Почему выбрали косточку?
Воспитатель: А мы с Колобком дальше продолжим путешествие. Посмотрите, ребята, что это?
Дети:Дерево!
Воспитатель: А что же на этом дереве есть? Варианты детей. Это – дупло. Кто здесь живёт? Варианты детей.Белка.Кто из вас будет играть роль белки? Снова обращаемся к значкам-помощникам. Почему? Разыгрывается диалог Белки и Колобка (за Колобка диалог ведёт воспитатель).
Ребёнок - белка: Колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Белочка, у меня для тебя кое-что есть.
Воспитатель: Ребята, давайте на нашем волшебном экране выберем угощенье для белочки. На экране изображены продукты, из которых дети должны выбрать орешки. Почему выбрали орешки? А что ещё любит белка? Варианты детей.
Воспитатель: Давайте дальше узнаем, кто повстречается нашему Колобку?Дети с воспитателем и Колобком идут дальше под музыкальное сопровождение. Из-за кустика торчат белые ушки.
Воспитатель: Дети, посмотрите! Кто это может быть? Заяц! Правильно ребята! А давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Что делает Зайка?». Для этого мы встанем в круг, и каждый должен будет назвать действие, которое может делать зайка, при этом передавая морковку по кругу. Начинает воспитатель. Игрушка-заяц находится в центре круга.
Воспитатель: Молодцы Ребята! Столько действий назвали! Кто же будет играть роль Зайца? Определяем по значкам-помощникам. Почему? Разыгрывается диалог Зайца и Колобка (за Колобка диалог ведёт воспитатель).
Ребёнок-заяц: Колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Зайка, я тебе морковку подарю.Отдаёт морковку зайцу.
Воспитатель: Дети, присядьте пожалуйста на стульчики. Подумайте, кого же ещё Колобок может встретить в лесу? Варианты детей (медведя, лису).А
вы знаете, ребята, что медведь – большой сластёна? Кто же в нашей сказке будет играть роль медведя? Почему? Обращаемся к значкам-помощникам. Разыгрывается диалог Медведя и Колобка (за Колобка диалог ведёт воспитатель).
Ребёнок-медведь: Колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Медведь, у меня для тебя угощение есть.
Воспитатель:Дети, давайте выберем угощение для медведя, а поможет нам снова волшебный экран. Дети выбирают на экране бочонок с мёдом. А что ещё любит медведь полакомиться? Варианты детей. Ну что, ребята, отправимся дальше по лесу. На пути стоит ёлочки, из-под ёлочки торчит рыжий хвост.
Воспитатель: Посмотрите, дети! Чей хвост торчит из-под ёлочки? Лисы. Кто у нас будет лисой? По значкам-помощникам определяем Лису. Разыгрывается диалог Лисы и Колобка (за Колобка диалог ведёт воспитатель).
Ребёнок-лиса: Колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Лиса!
Воспитатель: Ребята, может придумаем добрый конец для нашей сказки, в которой Лиса и Колобок подружатся? Что можно сделать, чтобы лиса не съела Колобка? Варианты детей. Давайте, подарим ей ласковые слова, от которых она станет добрее? Проводится игра «Назови ласково».
У Лисы не морда, а мордочка,
Не уши, а ушки,
Не хвост, а хвостик,
Не лапы, а лапки,
Не нос, а носик,
Не глаза, а глазки
Ну что Лисонька? Подобрела ты? Не хочется тебе Колобка нашего скушать? Ответ лисы.
Воспитатель: Помогли мы Колобку? А как помогли? Придумали сказку. Понравилось вам наше путешествие?
Что понравилось больше всего?
Что показалось трудным?
Ребята, вы, молодцы! Сказка получилась с добрым концом. А сейчас мы вернемся в группу, и вы сможете рассказать нашу сказку своим друзьям.
Литература:
1. Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А., Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. – М.: «Сфера», 2010
2. Поляк Л.Я. Театр сказок. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.
3. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - М.: «Фолио», 2000.
Скачать вложение