Конспект квест-игры: «Россия - Родина моя»
Автор: Берестова Татьяна Сергеевна, Лутикова Светлана Владимировна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №5 «Пчелка», г. СкопинДля детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству
Л. С. Лихачев
Аннотация. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать настоящего гражданина, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания ребенка, начиная с самого раннего возраста, под влиянием среды, образа жизни и воспитательной работы в семье и дошкольном учреждении.
Прививать детям, что необходимо беречь и охранять культурное наследие Родины, ведь это окно в мир, отделенный от нас годами которое помогает разглядеть знания о прошлом, существовать в настоящем и продвигает в будущее. Милосердие, доброта, отзывчивость – это те черты, которые характеризуют человека как личность. Дошкольник, научившись уважать и ценить подвиги предков, в дальнейшем вырастет гуманной личностью, которая не будет топтать цветы, мусорить и разрушать памятные места, а напротив, станет участвовать в их благоустройстве и обновлении. Расширяя представления о Родине, у детей сформируются представления об окружающем мире, доброе отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству, к его истории.
Программное содержание: расширение представлений дошкольников о Родине, её истории, национально-культурных традициях, о символах России (герб, флаг, гимн). Воспитание чувства гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Методы и приёмы:
Словесные – рассказ, беседа.
Наглядные – рассматривание иллюстраций, использование ТСО.
Игровые – физ. минутка, подвижные, дидактические игры.
Технические средства: ноутбук, проектор, экран, магнитофон.
Демонстрационный материал: наглядный материал на экране: «Россия-Родина моя», конверты с заданиями, изображения герба и флага России, карта мира, аудиозапись гимна, дидактическая игра: «Достопримечательности России», картинки «Мой город Скопин».
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о России, заучивание стихотворений, физкультминуток, знакомство с пословицами о Родине, беседы о родном городе, беседы о российской символике, просмотр видеоматериала «Достопримечательности России», «Праздники России», «Моя малая Родина».
Литература:
1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) — М.: Издательство СКРИПТОРИЙ , 2019. — 112 с.
2. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа. Учебно - методическое пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2021. — 304 с.
3. Интернет-источник: Образовательная программа ДОУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://ds-pchelka-skopin-r62.gosweb.gosuslugi.ru/
Конспект во вложении (pdf, 359 Kb)
Скачать вложение