РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей 3-4 лет (изобразительная деятельность лепка из солёного теста) как средство развития мелкой моторики рук детей

Автор: Бурканова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ Хрущёвский детский сад "Ягодка", Рязанская область, Старожиловский район

Актуальность выбранной темы определяется тем, что в настоящее время одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Вот поэтому-то в логопедических садиках так много внимания уделяют развитию мелкой моторики: нанизыванию бусин, лепке, аппликации и т.п. При этом интеллект ребенка развивается самым естественным, здоровым образом.

Проблема развития мелкой моторики изучалась с давних пор. В нашей стране исследования В.П. Бехтерева, И.П. Павлова, И.М. Сеченова,  А.Н. Соколова, А.А. Ухтомского и других показали исключительную роль движений двигательно-кинестетического анализатора в развитии речи и мышления и доказали, что первой доминирующей врожденной формой деятельности двигательная.

Новизна опыта состоит в разработке системы работы по развитию мелкой моторики детей, в подборе методов, разнообразных техник изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Статья включает презентацию опыта проведения исследовательской деятельности педагога и конспект, иллюстрирующий взаимодействие педагога с детьми 3-4 лет в ходе занятия «Бублики, баранки».

Данное занятие проводиться в младшей группе по изобразительной деятельности лепка. Проводя с детьми данное занятие мы продолжаем активизировать освоенные способы лепки и приёмы (раскатывание шара, сплющивание, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков), развиваем мелкую моторику, координировать движение рук,  зрительное восприятие, внимание, речь,  согласованность в работе обеих рук; воспитываем интерес к освоению  изобразительных техник, аккуратность, самостоятельность, чувство сопереживания, взаимопомощь, знакомим детей с разнообразием форм мучных изделий: печенье (круг), пряник (круг), колобок (шар), пирожок (круг), вареник (круг, сложенный пополам), бублик (кольцо) и т.д.

Занятие включает проблемную ситуацию, беседу, объяснение, художественное слово, напоминание, игры, сюрпризный момент, помощь, поощрение.

Программные задачи:

- развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;

- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

- формировать и развивать навыки ручного труда;

- воспитывать усидчивость, аккуратность;

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать понимание красоты окружающего мира.

Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, объяснение, художественное слово, напоминание, игры, сюрпризный момент, помощь, поощрение.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое развитие

Активизация словаря: пирожки, бублик, баранки, плюшки, ватрушки.

Материал: игрушка"Колобок", куклы, солёное тесто, колпачки фломастеров или авторучек, доска для лепки, салфетки бумажные и матерчатые. Поделки из солёного теста разной формы, подготовленные воспитателем.

Предварительная работа разучивание песни «Пирожки». Музыка: Филиппенко А.Слова: Кукловская Н., рассматривание картинок хлебобулочных изделий, пальчиковая гимнастика «Хлеб».

Литература:

1. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Третий  год жизни. –  М.: Цветной мир.2021. – 144с.

2. Колдина Д.Н.Лепка в детском саду.3-4 года. – М.: Синтез, 2023.– 48с.

3. Салмина Н.К., Глебова А.О.Лепим, клеим, мастерим. Учебное пособие. Тропинки. – М.: ВЕНТАНА - ГРАФ.2022. – 48с.

Материалы к занятию во вложении (zip, 5 Mb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru