Космическое путешествие
Автор: Салангина Наталья Викторовна, учитель-логопед; Жук Светлана Александровна, Логунова Ирина Сергеевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №121», г. РязаньКонспект интегрированного итогового занятия-развлечения в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексической теме «Космос».
«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё
околосолнечное пространство»
К.Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Современные дети об этом не мечтают. Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых фильмов. Взоры людей были устремлены в небо с древнейших времен. Человек ощущал свою зависимость от неба с первых своих шагов. Для него небо было живым, наполненным таинственным, неопознанным, многообразно и загадочно себя проявляющим. Коротко рассказать о космосе нельзя. Работа по теме «Космос» предполагает личностно – ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, речевых и коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды деятельности. Содержание даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Так как конспект разработан для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР - это стойкие специфические отклонения формировании компонентов речевой системы, отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте), то были использованы методы и приёмы, которые способствуют развитию словарного запаса, связной речи (упражнения психогимнастики, игры, направленные на развитие мелкой моторики и пространственного праксиса, классификацию предметов; игры, направленные на образование относительных прилагательных).
Актуальность обусловлена еще и тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Цель: организовать деятельность детей, направленную на расширение представлений по теме «Космос»; способствовать формированию и обобщению лексико-грамматических категорий по теме; пробудить интерес к исследовательской деятельности.
Задачи.
1. Создать мотивацию, положительный эмоциональный фон для продуктивной деятельности детей;
2. Организовать познавательную активность детей на словах сложного звуко-слогового состава, отработку умений подбирать прилагательные к существительному, образовывать прилагательные, выполнения звуко -буквенного анализа слов;
3. Организовать работу детей по развитию мелкой моторики, пространственного праксиса, выполнению аппликации на тему «Ракета»;
4. Организовать рефлексивную оценку дельности детей на занятии, подведение итогов занятия.
Оборудование: интерактивная доска, запись космической музыки, счетные палочки, картинки (фотоаппарат, фонарь, пирамидка, яблоко, соль), коробки для слогового анализа, картинки разного слогового состава, фишки для выполнения звуко-буквенного анализа, цветная бумага, клей, картон, ножницы.
Литература.
1. Большая Советская энциклопедия. Т.13 /Космос./ М., Изд. «Советская энциклопедия», 1973, с. 777 https://biblioclub.ru/index.php?page=dict&dict_id=63
(дата обращения 11.05.2021.)
2. Детская энциклопедия. Техника и производство. /Космический корабль/, М., Изд. «Педагогика», 1974, с. 55, 154, 158 – 159, 183, 499. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/A/Akademiya_Pedagogicheskih_Nauk/_APN.html
(дата обращения 28.04.2021.)
3. Космос. Полная энциклопедия. М.. Эксмо, 2006 https://knijky.ru/books/kosmos-evolyuciya-vselennoy-zhizni-i-civilizacii (дата обращения 11.05.2021.)
4. Люди и звезды. М., Изд. «Малыш», 1982
5. Энциклопедический словарь юного техника /Космонавтика/, М., «Педагогика», 1980, с. 24-26
6. Я познаю мир. /Детская энциклопедия. Физика./ Космический корабль. М., АСТ. 2000, с. 37, 451 https://obuchalka.org/2013092273604/ya-poznau-mir-detskaya-enciklopediya-fizika-leonovich-a-a-1998.html(дата
обращения 11.05.2021)
Полный вариант статьи и презентация к занятию во вложении (zip, 928Kb)
Скачать вложение