РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Коврик для Мишки

Автор: Сонюшкина Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Светлячок», г. Скопин

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическому образованию» с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста.

Цели:
Организовать художественно-эстетическую деятельность детей, направленную на расширение знаний о нетрадиционной технике рисования с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала и свободного выражения индивидуальности детей
Воспитывать у детей доброе отношение к лесным жителям, вызывать желание помогать им
Задачи:
Организовать:
1. Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования – штампирование..
2. Практические действия детей по расположению изображения по всему листу.
3. Контроль результатов самостоятельной деятельности детей.
4. Рефлексивную оценку результатов образовательной деятельности детей на занятии
Технические навыки: упражнять в технике рисования штампом, продолжать учить правильно пользоваться салфеткой для просушивания штампа.
Активизация словаря: ярче, теплее, набухают
Обогащение словаря: пробуждается
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе,беседа о правилах поведения в лесу, д/игры «Кто как зимует?», «Кто, где живет?»
Оборудование: аудиозапись с голосами птиц, песни «Вместе весело шагать по просторам», костюм медведя, «деревья» для весеннего леса, корзинка для рисунков, мольберт,коврики белого цвета, размером половины альбомного листа, краска синего, красного и желтого цвета, штампы, салфетки, баночки с водой.
ХОД:
1 этап – мотивационный:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, как много вы знаете и умеете. Поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Весна? А как вы догадались? Какие признаки весны вы знаете?
Что случилось со снегом? Что можно сказать про солнышко?
Дети:
- Снег растаял.
- Солнышко стало светить ярче, теплее.
Воспитатель: Молодцы, как много признаков весны вы знаете. А хотите узнать, как весной меняется природа в лесу?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Для этого нам надо отправиться в лес.  А вы знаете, как себя надо вести в лесу?
Дети: Не кричать, не бросать мусор
Воспитатель: Молодцы. Ну что, отправляемся в лес?
(Звучит аудиозапись «Вместе весело шагать по просторам»)
Дети под музыку идут по группе.
2 этап – ориентировочный:
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, посмотрите, как здесь красиво! Какой свежий воздух.
Дыхательная гимнастика
Вдохните его. Глубокий вдох через нос- выдох через рот короткими выдохами. Еще раз. Молодцы, замечательно. Прислушайтесь (Звучит аудиозапись «Пение птиц»). Что вы слышите?
Дети: Птицы поют.
Воспитатель: Да, верно.  Весной перелетные птицы возвращаются из теплых стран, вьют гнезда, на деревьях набухают почки, животные меняют свои шубки.С приходом весны вся природа в лесу пробуждается.
(Рычит медведь)
Воспитатель: Кто это там рычит?
Дети: Медведь
Воспитатель: Вот и медведь проснулся после зимней спячки.(Входит медведь)Здравствуй,Мишка!
Медведь: Здравствуйте.
Дети: Здороваются.
Медведь: А, что вы делаете в лесу?
Воспитатель: Мы пришли посмотреть, как меняется природа в лесу весной.
Медведь: Я вот тоже проснулся после зимней спячки, вылез из своей берлоги, посмотрел, в лесу все так красиво, ярко светит солнце, а в моей берлоге темно. Вот подумал, что мне тоже надо обновить свою берлогу. Хотел повесить разноцветные коврики, а где их взять, не знаю.
Воспитатель: Не переживай, Мишка, мы тебе поможем. Дети, давайте поможем мишке?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: А, как мы можем ему помочь?
Дети: купить, нарисовать.
Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем медведю красивые разноцветные коврики. Мишка, ты согласен?
Медведь: Да, спасибо, что вы согласились мне помочь.
Воспитатель:Но для этого нам нужно вернуться в детский сад. Мишка,пойдем с нами, посмотришь, как мы умеем рисовать. А если хочешь, то мы и тебя научим рисовать красивые коврики.
Медведь: Да, очень хочу
(Звучит аудиозапись «Вместе весело шагать по просторам»)
Дети возвращаются в детский сад
3 этап – исполнительский:
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли в нашу группу. Вставайте полукругом у стола, я вам покажу, как мы будем рисовать. А рисовать мы с вами сегодня будем необычным способом: штампами. Посмотрите, какие штампы у меня есть. А что у еще лежит у меня на столе?
Дети: Белый коврик, краски (синяя, красная, желтая)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь посмотрите, как мы будем рисовать штампами. Я беру штамп, тремя пальцами, так, чтобы его верхушка смотрела вверх. Указательным пальцем левой руки, я держу коврик, чтобы он не двигался. Осторожно опускаю штамп в краску, лишнюю снимаю о край палитры, и вертикально наношу отпечаток на коврик. Еще, еще и еще. Для того, чтобы начать рисовать другим цветом, надо штамп промываю в воде, осушить его о салфетку, окунуть в краску другого цвета и продолжить украшать коврик. Вот какой коврик получился у меня. А теперь вы садитесь за столы, мишка, ты тоже присаживайся. Сядьте ровно, спины прямые. Для того, чтобы коврики получились красивые, надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого пальца
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем вместе рисовать.
Энергично шевелить пальчиками
Воспитатель: Ну вот, мы и готовы, начинаем рисовать.Штамп берем 3 пальцами правой руки, верхушка смотрит вверх, а указательный пальчик левой руки, держит верхний левый угол коврика, чтоб коврик не двигался по столу. Осторожно опускаем штамп в краску, лишнюю краску снимаем о край палитры, и вертикально наносим отпечаток на коврик. Еще, еще и еще. Чтобы поменять цвет, штамп промываем в воде, осушаем о салфетку, и окунаем в краску другого цвета прикладываем штамп к коврику.
Приступайте к работе.
Дети рисуют.
Воспитатель: Все справились? У всех получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: А, ты, Мишка, нарисовал?
Медведь: Да, только что-то я устал.
Воспитатель:
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали
Мы немножко отдохнем,
С мишкой все играть пойдем.
Оставьте нарисованные коврики на столах, пусть они подсохнут, а мы пойдем на ковер поиграем с медведем в игру, которая называется «У медведя во бору». Напоминаю вам правила игры: «Медведь спит в берлоге, а дети собирают ягоды в корзинки, медленно приближаются к нему, после слов «А медведь не спит, и на нас рычит» медведь рычит, пытается поймать детей, а дети убегают».
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Ну, что, Мишка, отдохнул, понравилось тебе играть с нашими детьми?
Медведь: Да, очень понравилось.
Воспитатель: А, пока мы с вами играли, все наши коврики высохли.  Возьмите каждый свой коврик и подойдите ко мне, я повешу на доску, посмотрим, какие коврики у нас получились. Мишка и ты неси свой коврик.
Встаньте полукругом, чтобы всем было видно. Вот, Мишка,посмотри, какие коврики для тебя нарисовали дети.
Медведь: Очень красивые, они такие яркие, весенние, у меня даже настроение поднялось.
Воспитатель: Дети, подарим Мишке коврики, чтобы он украсил ими свою берлогу.
Дети: Да.
Воспитатель снимает рисунки, складывает в корзинку и отдает медведю.
Воспитатель: Держи, Мишка, теперь у тебя в доме будет красиво.
Медведь: Вот спасибо вам большое. Мне было с вами так интересно, я научился рисовать штампами, но пора возвращаться в лес,до свидания, дети!(Медведь уходит)
Дети: До свидания, Мишка
4 этап – рефлексивный:
Воспитатель: Дети, скажите, а где мы с вами сегодня были? Кого мы там встретили?Он был веселый или грустный?Что у него случилось?Как мы ему помогли?Вы все были сегодня молодцы!
5 этап – перспективный:
Воспитатель: Дети, с какой техникой рисования мы с вами сегодня познакомились? А что можно еще нарисовать в этой технике? А мы можем научить рисовать штампами своих домашних (родителей, сестер, братьев, бабушек и дедушек)?
 
Литература:
1. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. - М.: Просвещение, 1999.
2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М.: ИЦ Академия, 1997.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. URL:http://минобрнауки.рф/документы/2365 (дата обращения: 20.03.2015 г.)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru