Лесное путешествие
Автор: Прошина Ольга Владимировна, Окунь Светлана Борисовна, воспитатели МБДОУ №123, г. РязаньИнтегрированное занятие по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет.
В наши дни экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Поэтому мы в своей работе уделяем большое внимание экологическому воспитанию детей.
Целью нашей работы с дошкольниками является формирование положительного отношения к природе, воспитание защитников природы, обучение детей быть милосердию и бережному отношению к природе и к ее богатствам. При взаимодействии с детьми используются различные формы работы: особое место занимает экспериментирование - в опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определённым суждениям и умозаключениям. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивающего наблюдательность, мыслительную деятельность.
Ещё одним из эффективных средств в работе с дошкольниками является дидактические игры. Игры доставляют детям много радости, и содействуют их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, а также эколого-целесообразное поведение в природе.
Чтение детям художественной литературы (В. Бианки, М. Пришвина, Н. Чарушина), использование демонстрационного материала.
Для повышения качества своей работы включаем здоровьесберегающие технологии. Их целью является обеспечение ребёнку возможности укрепления здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Анализируя результаты проведенной работы, можно сделать вывод: расширились знания детей о животных, о воде и её свойствах, дети стали лучше ориентироваться в окружающей среде, повысился интерес к познавательной деятельности.
Цели:
-
Организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о животных и птицах.
Создать условия для развития у детей умения отвечать на вопросы полным ответом, мелкой моторики, мышления, памяти, любознательности.
Способствовать воспитанию у детей чувства любви к природе, уважение ко всему живому, формированию экологической культуры
Задачи:
- Организовать:
1. Условия для уточнения, обобщения и расширения знаний детей животных (белка, заяц, медведь) и птицах (кукушка, соловей, сова).
2. Закрепление знаний и навыков поведения в природе, признаков весны.
3. Условия для практического применения знаний и умений у детей.
4. Контроль результатов самостоятельной деятельности.
5. Рефлексивную оценку результатов.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Правила поведения в природе», дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Угадай по голосу?». Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.
Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, конверт с текстом загадок, звуковая запись «Пение птиц, бутылочки, ситечко, воронки для познавательно-исследовательской деятельности, шаблоны для продуктивной деятельности, сюжетные картинки «Правила поведения в лесу».
Активизация словаря: Пушистая, шустрая, мишка-топтыжка, длинноухий, длиннохвостая.
Обогащение словаря: Голосистый, фильтр, водоочистительная станция.
Полный вариант статьи во вложении (docx, 26KB)
Скачать вложение