РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Лягушка

Автор: Батистова Ольга Вячеславовна, воспитатель МДОУ детский сад "Берёзка", Михайловский район, Рязанская область

Конспект занятия по оригами в средней группе детского сада.

Цель:
- Развивать умение создавать поделки из бумаги в стиле оригами.
Задачи:
- закреплять знания о лягушках;
- научить поэтапному складыванию лягушки;
- продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями;
- развивать творческие способности.
Обогащение словаря: крохотные, пучеглазые, широкоротые.
Активизация словаря: лягушонок, водоёмы, суша, пища, квадрат, угол.
Оборудование: демонстрационный материал - презентация диск со звуками трелей лягушки.
Раздаточный материал: квадратная заготовка (20x20) из цветной бумаги для оригами, фломастеры.

Ход занятия:
Дети сидят свободно на ковре.
Мотивационный момент.
Здравствуйте, ребята.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет все узнать наша любознательность
О ком сегодня пойдет речь вы узнаете из стихотворения Е. Чарушина "Трус".
«Зайку спрашивает еж:
- Что ты, заинька, ревешь?
- Очень я перепугался,
С диким зверем повстречался,
Он зеленый пучеглазый,
Не видал таких ни разу".
- Ну, ребята, отгадали, о ком идет речь? (о лягушке).
Правильно о лягушке.
А вы слышали как поют лягушки?
Послушайте. (Включаются звуки трелей лягушки).
Красиво поют лягушки?
И я хочу вам рассказать немного о лягушках.
(Во время рассказа идет показ слайдов фотографий лягушек)
Лягушек на Земле- огромное количество видов. Есть крохотные, есть большие, пучеглазые и широкоротые. Есть лягушки зелёные, а есть коричневые.  Лягушки могут жить как на суше, так и в воде. Даже если лягушки живут на суше, их среда обитания должна находиться рядом с водоемами. Это нужно для того, чтобы их кожа не высыхала, если она высохнет, то лягушка погибнет. Они используют длинный, липкий язык, чтобы ловить и проглатывать пищу.
Как называется детеныш лягушки?(лягушонок).
Скажите, а чем питается лягушка? (комарами, мухами).
Где живут лягушки? (в болоте)
Молодцы! А теперь немного разомнемся.
Физкультминутка:
На тропинку- прыг!- лягушка.
Ты куда спешишь, квакушка?
С кочки прыг! На кочку прыг!
В воду плюх! Ногами дрыг!
Вот спокойно еж идет,
На иголках гриб несет.
Он проходит под кустами
И шуршит под лопухами.
Исполнительский этап.
Посмотрите на эту лягушку. (образец).
Какого она цвета? (зелёная).
Какие у неё глаза? (круглые, большие).
Давайте сделаем для этой лягушки подружек, чтобы ей не было скучно.
Садитесь за столы.
Приступим к работе. Положите перед собой квадрат уголком к себе. Сложите квадрат, соединив противоположные углы. Хорошо прогладьте линию сгиба.
Все сделали? (Да) Молодцы.
А теперь мы с вами будем учиться делать лапки для вашей лягушки. Положите бумагу и посмотрите внимательно, как я буду делать. Сгибаю нижние углы навстречу друг другу, чтобы кончики оказались перекрещенными и выходили наружу. Вот так.(Показ) А теперь отгибаем эти уголки в противоположную сторону. (Показ). Вот и получились лапки лягушки. Все поняли? А теперь приступайте к работе. Не спешите, делайте аккуратно. У всех получилось? (Помогаю индивидуально). Молодцы, все правильно сделали.
Что ещё осталось сделать?
Правильно нарисовать глаза.
Какие глаза будут у вашей лягушки? (круглые, большие).
Берите фломастеры и приступайте к работе.
Все нарисовали? Молодцы.
Рефлексивный:
Посмотрите на свою лягушку какая она получилась крохотная или большая?
Молодцы все справились. У всех получились красивые и весёлые лягушки.
"Ква- ква- ква" поет лягушка,
И почесывает брюшко,
На листочке ей уютно
Может петь почти все утро.
А теперь давайте посадим ваших лягушек на кувшинки.
Теперь вы можете сами делать веселую лягушку и дарить их своим родным и друзьям.
Литература:
1. З.А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги», Москва, изд. «Просвещение», 1992 – 207с.
2. Тарабарина Т.И.: Оригами для начинающих: Лучшие модели для детского сада, изд. «Академия развития», 2009 – 121с.


Полный вариант статьи с приложением во вложении (zip, 60Kb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru