Люблю тебя мама, ты – лучший мой друг!
Автор: Воистинова Татьяна Михайловна, учитель-логопед; Прошина Ольга Владимировна, воспитатель; Окунь Светлана Борисовна, воспитатель МБДОУ №123 г. РязаньКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Цель занятия:
Оборудование: карточки из н/п игры «Театр и мимика», платок, буквы А, О, У, И, Э, схемы модуляций голоса, колокольчики, 2 веника, цветные мячи (воздушные шарики), маски: кота, поросёнка, утки, курицы, козлика, собаки, синий сарафан, сумка с «продуктами»
I. Мотивационно-организационный этап
Логопед: - Тему для нашей встречи мы подобрали не случайно. Именно мама учит своих детей быть эмоциональными, отзывчивыми, внимательными.
Дети: Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати песни пела нам.
Первой нас она учила
Добрым радостным словам.
II. Практический этап
1. Тембр голоса
Логопед: - К маме мы обращаемся и с вопросом, и с просьбой, иногда сердимся на неё, но больше радуемся вместе, удивляемся, гордимся. Любое слово можно произнести с разной интонацией. Давайте попробуем слово «мама» произнести по разному (используем картинки эмоций).
(Воспитатель проводит игру «Узнай своего ребёнка с закрытыми глазами» (мама с завязанными глазами находит своего ребёнка, прикасаясь к голове, плечам и рукам)
2. Модуляция голоса
Ребёнок: Мама, мама - самый лучший друг.
Понимает мама всех людей вокруг.
Мама все простит,
Мама все поймет,
И на помощь мама вовремя придет
Логопед: - Разговаривать можно громко, тихо и шёпотом. Давайте покажем, как у нас это получается: «Песенки звуков» (буквы, обозначающие гласные звуки и схемы модуляции голоса по высоте и силе, дети тянут звуки)
(Воспитатель проводит игру на внимание: у мам и у детей колокольчики, которые звенят то громко, то тихо или молчат. А ещё они повторяют ритм. Воспитатель - дирижёр)
3. Логическое ударение
Дети: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За что я тебя, родная люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю, тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
Логопед: - Одну и ту же фразу можно произнести и понять по- своему. Смотря где вы ставите ударение. Предлагаю попробовать. Повторяем за мной (Дети по одному повторяют фразу: «Я люблю свою маму», выделяя голосом разные слова: Я люблю свою маму. Я люблю свою маму. Я люблю свою маму. Я люблю свою маму.)
4. Физминутка «Мамины помощники»
Ребёнок: Маме можно без стыда
Дать медаль: «Герой труда».
Все дела её не счесть.
Даже некогда присесть –
И готовит, и стирает.
С малышами поиграет.
Логопед: - Давайте покажем мамины домашние хлопоты.
Буду маме помогать,
Полы я буду подметать,
Пыль я вытру,
Пол помою.
После я окно открою.
Перемою всю посуду,
Будет чистота повсюду!
Придет мама – удивится,
Можно сразу спать ложиться!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
(Воспитатель проводит игру «Веникбол для мам». Предлагается веником прокатить воздушный шарик до стойки и обратно. Побеждает тот, кто быстрее справится с делом)
5. Развитие связной речи
Логопед: - Мамы наши потрудились, развеселились. Предлагаем отдохнуть и наш спектакль посмотреть «Про девочку Таню»
Мама: Здравствуйте, меня простите
И прошу вас, помогите.
Потерялась дочка Таня, я давно её ищу.
Мне без дочки нет покоя.
Где ты, Таня, что с тобою!
Ведущий:
Потерялась наша Таня,
Где искать ее мы станем?
- Котик, черные чулочки,
Ты не видел нашей дочки?
Кот: - Мяу, не видал я Тани,
Я мышей ловил в чулане.
- Хрюшка, розовое брюшко,
Ты не знаешь, где Танюшка?
Хрюшка :— Хрю, спала я возле бани,
Не видала вашей Тани…
- Утка, беленькая шея,
Где она, скажи скорее?
Утка: — Кря, не видела я Тани,
Я вела утят с купанья.
Слушай, курица-пеструшка,
Где же все-таки Танюшка?
Курица: - Ко-о, копалась я в бурьяне,
Там не видно было Тани.
- Козлик, остренькие рожки,
Ты не видел нашей крошки?
Козлик: - Мэ-э, я прыгал по поляне,
Не заметил вашей Тани.
- Тузик, рыженькое ушко
Ты не знаешь, где Танюшка?
Тузик :- Гав, сейчас доем я кашу
И найду Танюшку вашу.
Ведущая: Мчится Тузик по дорожке,
Вот следы…
Вот босоножки…
Ну, а вот и наша Таня
В ярко-синем сарафане.
Мама: Дочка, ты меня напугала
Танюша(держит сумку с продуктами):
Я мамуле помогала
В магазин за хлебом пулей
Я сегодня побежала.
Быстро вымою посуду,
Для гостей накрою стол.
Тряпкой вытру пыль повсюду,
Чтобы праздник к нам пришёл.
Я цветы поставлю в вазу
И открытку напишу.
Про провинности все сразу
Я мамуле расскажу.
Я мамулю поцелую,
Я мамулю обниму.
Маму добрую такую
Не отдам я никому. (Обнимает маму)
Мама: (обращается ко всем детям) - Дети, маму не пугайте и всегда предупреждайте
III. Рефлексивный этап
Логопед: - Ребята, какой же праздник мы будем отмечать в это воскресенье? (День матери) – Скажите по одному слову какая ваша мама с теплотой и нежностью (Дети произносит по одному качественному прилагательному с интонацией) – Какая игра сегодня вам запомнилась?
Воспитатель: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, появился и День Матери. Он появился совсем недавно – в 1998 году согласно Указу Президента.
В этот День хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку, которые многим жертвуют ради блага своих детей. Пусть каждой из вас почаще говорят тёплые слова ваши любимые дети! Пусть на лицах детей светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! С праздником!
Дети: Мама дорогая я тебя люблю!
Все цветы, какие есть, я тебе дарю.
Солнце улыбается, глядя с высоты.
Как же это здорово - у меня есть ты.
С Днём Мамы мы вас поздравляем!
Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем!
Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты.
Как же это здорово, что у вас есть МЫ
( под песню дети дарят подарки своим мамам)
Логопед: - Какие игры вам запомнились больше всего? Можете повторить их дома.
Рекомендуемая литература:
1. Артемова, Л. В. /Театрализованные игры дошкольников: пособие для работников дошкольных учреждений/ Л. В. Артемова, - М.:1991.
2. Вакуленко, Ю.А. / Театрализованные инсценировки сказок в детском саду: методические рекомендации / Ю.А.Вакуленко. - Волгоград, 2007.
3. Винарская, Е.Н., Богомазов, Г.М. / Возрастная фонетика: учебное пособие для студентов / Е.Н. Винарская, Г.М. Богомазов, М.: АСТ: Астрель. 2005.
4. Дурова, Н.В. / Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / Методическое пособие /Н. В. Дурова - М.: Мозаика-Синтез, 2000.
5. Новиковская, О.Д. / Развитие звуковой культуры у дошкольников. Логопедические игры и упражнения / - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
6. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду / Методические рекомендации/ Сост. Вакуленко - Волгоград, 2007.
7. Худенко, Е. Шаховская, С. Ткаченко, Т. /Планы-конспекты логопедических занятий по формированию просодического компонента речи у детей./ Е. Худенко, С. Шаховская, Т. Ткаченко. - М.: Руссико, 2003.
8. Шевцова, Е.Е., Зобрадина, Л.В. /Технология формирования интонационной стороны речи: Учебное пособие для студентов педвузов/ Е.Е. Шевцова, Л.В. Зобродина. - М.: АСТ: Астрель, Харваст, 2007
- организовать деятельность детей, направленную на формирование знаний о международном дне матери;
- способствовать воспитанию уважения, чувства взаимопонимания и любви к маме;
- способствовать развитию интонационной выразительности речи.
- создать условия для развития речевой активности детей;
- организовать практическую деятельность детей по развитию мимической и интонационной выразительности через игры, игровые упражнения и театральную деятельность;
- развивать речевое дыхание, слуховое внимание, зрительную память, общую моторику;
- воспитывать самоконтроль за речью.
- появление положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного участия в играх;
- нормализация просодической стороны речи.
Оборудование: карточки из н/п игры «Театр и мимика», платок, буквы А, О, У, И, Э, схемы модуляций голоса, колокольчики, 2 веника, цветные мячи (воздушные шарики), маски: кота, поросёнка, утки, курицы, козлика, собаки, синий сарафан, сумка с «продуктами»
I. Мотивационно-организационный этап
Логопед: - Тему для нашей встречи мы подобрали не случайно. Именно мама учит своих детей быть эмоциональными, отзывчивыми, внимательными.
Дети: Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати песни пела нам.
Первой нас она учила
Добрым радостным словам.
II. Практический этап
1. Тембр голоса
Логопед: - К маме мы обращаемся и с вопросом, и с просьбой, иногда сердимся на неё, но больше радуемся вместе, удивляемся, гордимся. Любое слово можно произнести с разной интонацией. Давайте попробуем слово «мама» произнести по разному (используем картинки эмоций).
(Воспитатель проводит игру «Узнай своего ребёнка с закрытыми глазами» (мама с завязанными глазами находит своего ребёнка, прикасаясь к голове, плечам и рукам)
2. Модуляция голоса
Ребёнок: Мама, мама - самый лучший друг.
Понимает мама всех людей вокруг.
Мама все простит,
Мама все поймет,
И на помощь мама вовремя придет
Логопед: - Разговаривать можно громко, тихо и шёпотом. Давайте покажем, как у нас это получается: «Песенки звуков» (буквы, обозначающие гласные звуки и схемы модуляции голоса по высоте и силе, дети тянут звуки)
(Воспитатель проводит игру на внимание: у мам и у детей колокольчики, которые звенят то громко, то тихо или молчат. А ещё они повторяют ритм. Воспитатель - дирижёр)
3. Логическое ударение
Дети: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За что я тебя, родная люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю, тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
Логопед: - Одну и ту же фразу можно произнести и понять по- своему. Смотря где вы ставите ударение. Предлагаю попробовать. Повторяем за мной (Дети по одному повторяют фразу: «Я люблю свою маму», выделяя голосом разные слова: Я люблю свою маму. Я люблю свою маму. Я люблю свою маму. Я люблю свою маму.)
4. Физминутка «Мамины помощники»
Ребёнок: Маме можно без стыда
Дать медаль: «Герой труда».
Все дела её не счесть.
Даже некогда присесть –
И готовит, и стирает.
С малышами поиграет.
Логопед: - Давайте покажем мамины домашние хлопоты.
Буду маме помогать,
Полы я буду подметать,
Пыль я вытру,
Пол помою.
После я окно открою.
Перемою всю посуду,
Будет чистота повсюду!
Придет мама – удивится,
Можно сразу спать ложиться!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
(Воспитатель проводит игру «Веникбол для мам». Предлагается веником прокатить воздушный шарик до стойки и обратно. Побеждает тот, кто быстрее справится с делом)
5. Развитие связной речи
Логопед: - Мамы наши потрудились, развеселились. Предлагаем отдохнуть и наш спектакль посмотреть «Про девочку Таню»
Мама: Здравствуйте, меня простите
И прошу вас, помогите.
Потерялась дочка Таня, я давно её ищу.
Мне без дочки нет покоя.
Где ты, Таня, что с тобою!
Ведущий:
Потерялась наша Таня,
Где искать ее мы станем?
- Котик, черные чулочки,
Ты не видел нашей дочки?
Кот: - Мяу, не видал я Тани,
Я мышей ловил в чулане.
- Хрюшка, розовое брюшко,
Ты не знаешь, где Танюшка?
Хрюшка :— Хрю, спала я возле бани,
Не видала вашей Тани…
- Утка, беленькая шея,
Где она, скажи скорее?
Утка: — Кря, не видела я Тани,
Я вела утят с купанья.
Слушай, курица-пеструшка,
Где же все-таки Танюшка?
Курица: - Ко-о, копалась я в бурьяне,
Там не видно было Тани.
- Козлик, остренькие рожки,
Ты не видел нашей крошки?
Козлик: - Мэ-э, я прыгал по поляне,
Не заметил вашей Тани.
- Тузик, рыженькое ушко
Ты не знаешь, где Танюшка?
Тузик :- Гав, сейчас доем я кашу
И найду Танюшку вашу.
Ведущая: Мчится Тузик по дорожке,
Вот следы…
Вот босоножки…
Ну, а вот и наша Таня
В ярко-синем сарафане.
Мама: Дочка, ты меня напугала
Танюша(держит сумку с продуктами):
Я мамуле помогала
В магазин за хлебом пулей
Я сегодня побежала.
Быстро вымою посуду,
Для гостей накрою стол.
Тряпкой вытру пыль повсюду,
Чтобы праздник к нам пришёл.
Я цветы поставлю в вазу
И открытку напишу.
Про провинности все сразу
Я мамуле расскажу.
Я мамулю поцелую,
Я мамулю обниму.
Маму добрую такую
Не отдам я никому. (Обнимает маму)
Мама: (обращается ко всем детям) - Дети, маму не пугайте и всегда предупреждайте
III. Рефлексивный этап
Логопед: - Ребята, какой же праздник мы будем отмечать в это воскресенье? (День матери) – Скажите по одному слову какая ваша мама с теплотой и нежностью (Дети произносит по одному качественному прилагательному с интонацией) – Какая игра сегодня вам запомнилась?
Воспитатель: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, появился и День Матери. Он появился совсем недавно – в 1998 году согласно Указу Президента.
В этот День хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку, которые многим жертвуют ради блага своих детей. Пусть каждой из вас почаще говорят тёплые слова ваши любимые дети! Пусть на лицах детей светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! С праздником!
Дети: Мама дорогая я тебя люблю!
Все цветы, какие есть, я тебе дарю.
Солнце улыбается, глядя с высоты.
Как же это здорово - у меня есть ты.
С Днём Мамы мы вас поздравляем!
Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем!
Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты.
Как же это здорово, что у вас есть МЫ
( под песню дети дарят подарки своим мамам)
Логопед: - Какие игры вам запомнились больше всего? Можете повторить их дома.
Рекомендуемая литература:
1. Артемова, Л. В. /Театрализованные игры дошкольников: пособие для работников дошкольных учреждений/ Л. В. Артемова, - М.:1991.
2. Вакуленко, Ю.А. / Театрализованные инсценировки сказок в детском саду: методические рекомендации / Ю.А.Вакуленко. - Волгоград, 2007.
3. Винарская, Е.Н., Богомазов, Г.М. / Возрастная фонетика: учебное пособие для студентов / Е.Н. Винарская, Г.М. Богомазов, М.: АСТ: Астрель. 2005.
4. Дурова, Н.В. / Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / Методическое пособие /Н. В. Дурова - М.: Мозаика-Синтез, 2000.
5. Новиковская, О.Д. / Развитие звуковой культуры у дошкольников. Логопедические игры и упражнения / - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
6. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду / Методические рекомендации/ Сост. Вакуленко - Волгоград, 2007.
7. Худенко, Е. Шаховская, С. Ткаченко, Т. /Планы-конспекты логопедических занятий по формированию просодического компонента речи у детей./ Е. Худенко, С. Шаховская, Т. Ткаченко. - М.: Руссико, 2003.
8. Шевцова, Е.Е., Зобрадина, Л.В. /Технология формирования интонационной стороны речи: Учебное пособие для студентов педвузов/ Е.Е. Шевцова, Л.В. Зобродина. - М.: АСТ: Астрель, Харваст, 2007
Скачать вложение