Маленькие дети хотят всё знать на свете
Автор: Рода Ольга Александровна, ЧДОУ Детский сад №48 ОАО «РЖД» г. Рязань; Горячева Ольга Юрьевна, МБДОУ «Детский сад №75» г. Рязань; Глебушкина Екатерина Анатольевна, МАДОУ «ЦРР детский сад №27» г. РязаньКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет (технология продуктивного чтения-слушания)
Ф. И. О. автора (место работы)
|
Рода Ольга Александровна (ЧДОУ Детский сад №48 ОАО «РЖД» г. Рязань), Горячева Ольга Юрьевна (МБДОУ «Детский сад №75»г. Рязань), Глебушкина Екатерина Анатольевна (МАДОУ «ЦРР детский сад №27»г. Рязань)
| |
Используемая технология |
Технология чтения – слушания
| |
Возраст детей |
4 – 5 лет
| |
Тема НОД |
«Маленькие дети хотят всё знать на свете»
| |
Автор и название произведения |
Сутеев В.Г. «Три котёнка»
| |
Цель воспитателя |
Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею сказки, оценивать поступки героев. | |
Предварительная вычитка текста воспитателем Фактуальная:
|
Жили три котёнка: белый, чёрный и серый. Сначала они увидели мышь и бросились за ней в банку. Потом они увидели лягушку и залезли за ней в трубу. Затем они увидели рыбку и прыгнули за ней в воду. После всех приключений они отправились домой. | |
Подтекстовая:
|
Котята были маленькие и любопытные. Им нравилось играть, таким образом они учились охотиться и познавали окружающий мир.
| |
Концептуальная:
|
Поведение котят может быть опасно для их жизни. Так как у них недостаточно жизненного опыта.
| |
Предварительная работа: |
Проводим игру «Кошки-мышки» с детьми, читаем различные сказки о животных «Кот в сапогах», «Кот и лиса» и др.. | |
Оборудование: |
Книга с иллюстрациями В.Сутеева, маски для игры (котята, мышка, лягушка, рыбка)
| |
Художественная задача текста |
Формировать умение оценивать результаты своих действий; ценность дружбы, безопасного поведения, любознательности. | |
Этапы деятельности |
Задачи |
Действия воспитателя и детей |
1. Мотивационный этап (до чтения) |
Создать условия для формирования интереса к слушанию сказки В. Сутеева «Три котёнка». |
Ребята, а вы любите играть в «Кошки-мышки»? (ответы детей: любим). Как вы думаете, за кем охотится кошка? (ответы). Я хочу предложить вам поиграть и ненадолго стать котятами и мышатами. Давайте посчитаемся! «Раз, два, три, четыре – сосчитаем дыры в сыре, если в сыре много дыр, значит вкусным будет сыр, если в нём одна дыра – значит вкусным был вчера». Проводится игра «Кошки-мышки» в кругу.
|
2. Ориентировочный этап (до чтения) |
Создать условия для формирования желания прочитать сказку и получить ответ на вопрос. |
- Мы с вами поиграли, а теперь давайте вспомним, в каких сказках встречаются эти животные (ответы детей: «Кот в сапогах», «Курочка Ряба», «Теремок», «Кот и лиса» и др.). А я знаю сказку «Три котёнка», которую написал Владимир Сутеев. - Как вы думаете, о ком будет идти речь в этой сказке? (- о котятах) - Сколько в ней будет котят? (- трое) - Как нам это проверить? ( - прочитать!) |
3. Исполнительский этап(во время чтения) 3.1 Чтение - слушание
|
- Способствовать развитию умений внимательно слушать произведение, воспринимать содержание сказки, сопереживать героям, оценивать их поступки;
- Способствовать воспитанию эмоционального восприятия текста.
|
Три котенка (В. Сутеев) Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней! Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята (Пауза) — за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три (Каких?) белых (Почему?) котёнка. Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и (Пауза) бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята (Пауза) — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три (Каких?) чёрных котёнка. (Почему?) Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу и (Пауза) бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три (Каких?) мокрых котёнка. (Почему?) Три мокрых котёнка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были: (Какие?) чёрный, серый и белый.
|
- Организовать деятельность, направленную на драматизацию сказки |
Воспитатель: «А теперь давайте превратимся в героевэтой сказки. Давайте посчитаемся и выберем, кто будет котятами, а кто: мышкой,лягушкой и рыбкой. «Раз, два, три, четыре – сосчитаем дыры в сыре, если в сыре много дыр, значит вкусным будет сыр, если в нём одна дыра – значит вкусным был вчера.» (выбрали участников игры и вручили им маски: котят, лягушки, мышки и рыбки, провели игру с элементами драматизации).
| |
3.2. Обобщающая беседа(после чтения) |
- Обогащать словарь по теме;
- Создать условия для формирования понятий: «дружелюбие», «безопасное познание окружающего мира»;
|
Беседа по иллюстрациям книги:
- Почему котята никого не поймали?
- Почему котята играли всегда вместе?
- Опасно ли поведение котят?
|
3.3. Выражение своего отношения к содержанию текста (После чтения) |
- Создать условия длявыражения детьми отношения к содержанию текста. |
- С кем можно сравнить героев этой сказки? - Кто так же, как и маленькие котята, любит бегать, играть, шалить? Эти герои похожи на ваших друзей или вас самих? (ответы детей – на нас, на детей). |
4. Рефлексивный этап |
- Создать условия для обращения детей к личному опыту. |
Перед тем, как прочитать сказку мы предположили, что котят будет трое? Мы правильно догадались? Если вы отдыхали у водоёма, и ваш мяч вдругпопал в воду, вы решили достать его самостоятельно. Думали вы, что это может быть опасно? А теперь будете думать? |
5. Перспективный этап |
- Создать условия для применения полученных знаний на практике. |
Воспитатель: -Маленькие дети хотят всё знать на свете. - А вы хотите всё знать? А что для этого нужно делать?(ответы детей) - Для этого нужно хорошо учиться?(ответы детей) - А быть внимательным? (ответы детей) - Будете помнить об осторожности?(ответы детей) - Захотелось ли вам почитать другие произведения В. Сутеева?(ответы детей)
|
Литература:
1. Сутеев В. Г. Сказки и картинки. – М.: Планета Детства, 2002. – 235 с.
2. Чиндилова О.В., Баденова Н.В. «Наши книжки. Введение в художественную литературу» Часть 1. – М.: Баласс, 2016. – 64 с.
3. ЧиндиловаО.В.,Баденова А.В. « Наши книжки» учебное пособие. Часть 3. – М.: Баласс, 2016. – 64 с.
Скачать вложение