РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Маленькие дети хотят всё знать на свете

Автор: Рода Ольга Александровна, ЧДОУ Детский сад №48 ОАО «РЖД» г. Рязань; Горячева Ольга Юрьевна, МБДОУ «Детский сад №75» г. Рязань; Глебушкина Екатерина Анатольевна, МАДОУ «ЦРР детский сад №27» г. Рязань

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет (технология продуктивного чтения-слушания)

Ф. И. О. автора (место работы)

Рода Ольга Александровна

(ЧДОУ Детский сад №48 ОАО «РЖД» г. Рязань),

Горячева Ольга Юрьевна

(МБДОУ «Детский сад №75»г. Рязань),

Глебушкина Екатерина Анатольевна

(МАДОУ «ЦРР детский сад №27»г. Рязань)

Используемая технология

Технология чтения – слушания

Возраст детей

4 – 5 лет

Тема НОД

«Маленькие дети хотят всё знать на свете»

Автор и название произведения

Сутеев В.Г. «Три котёнка»

Цель воспитателя

Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею сказки, оценивать поступки героев.

Предварительная вычитка текста воспитателем

Фактуальная:

Жили три котёнка: белый, чёрный и серый. Сначала они увидели мышь и бросились за ней в банку. Потом они увидели лягушку и залезли за ней в трубу. Затем они увидели рыбку и прыгнули за ней в воду.

После всех приключений они отправились домой.

Подтекстовая:

Котята были маленькие и любопытные. Им нравилось играть, таким образом они учились охотиться и познавали окружающий мир.

Концептуальная:

Поведение котят может быть опасно для их жизни. Так как у них недостаточно жизненного опыта.

Предварительная работа:

Проводим игру «Кошки-мышки» с детьми, читаем различные сказки о животных «Кот в сапогах», «Кот и лиса» и др..

Оборудование:

Книга с иллюстрациями В.Сутеева, маски для игры (котята, мышка, лягушка, рыбка)

Художественная задача текста

Формировать умение оценивать результаты своих действий; ценность дружбы, безопасного поведения, любознательности.

Этапы деятельности

Задачи

Действия воспитателя и детей

1. Мотивационный этап (до чтения)

Создать условия для формирования интереса к слушанию сказки В. Сутеева

«Три котёнка».

Ребята, а вы любите играть в «Кошки-мышки»? (ответы детей: любим). Как вы думаете, за кем охотится кошка? (ответы). Я хочу предложить вам поиграть и ненадолго стать котятами и мышатами. Давайте посчитаемся! «Раз, два, три, четыре –

сосчитаем дыры в сыре,

если в сыре много дыр,

значит вкусным будет сыр,

если в нём одна дыра –

значит вкусным был вчера».

Проводится игра «Кошки-мышки» в кругу.

2. Ориентировочный этап (до чтения)

Создать условия для формирования желания прочитать сказку и получить ответ на вопрос.

- Мы с вами поиграли, а теперь давайте вспомним, в каких сказках встречаются эти животные (ответы детей: «Кот в сапогах», «Курочка Ряба», «Теремок», «Кот и лиса» и др.).

А я знаю сказку «Три котёнка», которую написал Владимир Сутеев.

- Как вы думаете, о ком будет идти речь в этой сказке? (- о котятах)

- Сколько в ней будет котят? (- трое)

- Как нам это проверить? ( - прочитать!)

3. Исполнительский этап(во время чтения)

3.1 Чтение - слушание

- Способствовать развитию умений внимательно слушать произведение, воспринимать содержание сказки, сопереживать героям, оценивать их поступки;

- Способствовать воспитанию эмоционального восприятия текста.

Три котенка (В. Сутеев)

Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней! Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята (Пауза) — за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три (Каких?) белых (Почему?) котёнка.

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и (Пауза) бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята (Пауза) — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три (Каких?) чёрных котёнка. (Почему?)

Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу и (Пауза) бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три (Каких?) мокрых котёнка. (Почему?) Три мокрых котёнка пошли домой.

По дороге они обсохли и стали как были: (Какие?) чёрный, серый и белый.

- Организовать деятельность, направленную на драматизацию сказки

Воспитатель: «А теперь давайте превратимся в героевэтой сказки. Давайте посчитаемся и выберем, кто будет котятами, а кто: мышкой,лягушкой и рыбкой.

«Раз, два, три, четыре –

сосчитаем дыры в сыре,

если в сыре много дыр,

значит вкусным будет сыр,

если в нём одна дыра –

значит вкусным был вчера.»

(выбрали участников игры и вручили им маски: котят, лягушки, мышки и рыбки, провели игру с элементами драматизации).

3.2. Обобщающая беседа(после чтения)

- Обогащать словарь по теме;

- Создать условия для формирования понятий: «дружелюбие», «безопасное познание окружающего мира»;

Беседа по иллюстрациям книги:

- Почему котята никого не поймали?

- Почему котята играли всегда вместе?

- Опасно ли поведение котят?

3.3. Выражение своего отношения к содержанию текста

(После чтения)

- Создать условия длявыражения детьми отношения к содержанию текста.

- С кем можно сравнить героев этой сказки?

- Кто так же, как и маленькие котята, любит бегать, играть, шалить?

Эти герои похожи на ваших друзей или вас самих?

(ответы детей – на нас, на детей).

4. Рефлексивный этап

- Создать условия для обращения детей к личному опыту.

Перед тем, как прочитать сказку мы предположили, что котят будет трое?

Мы правильно догадались?

Если вы отдыхали у водоёма, и ваш мяч вдругпопал в воду, вы решили достать его самостоятельно.

Думали вы, что это может быть опасно?

А теперь будете думать?

5. Перспективный этап

- Создать условия для применения полученных знаний на практике.

Воспитатель: -Маленькие дети хотят всё знать на свете.

- А вы хотите всё знать? А что для этого нужно делать?(ответы детей)

- Для этого нужно хорошо учиться?(ответы детей)

- А быть внимательным? (ответы детей)

- Будете помнить об осторожности?(ответы детей)

- Захотелось ли вам почитать другие произведения

В. Сутеева?(ответы детей)

Литература:

1. Сутеев В. Г. Сказки и картинки. – М.: Планета Детства, 2002. – 235 с.

2. Чиндилова О.В., Баденова Н.В. «Наши книжки. Введение в художественную литературу» Часть 1. – М.: Баласс, 2016. – 64 с.

3. ЧиндиловаО.В.,Баденова А.В. « Наши книжки» учебное пособие. Часть 3. – М.: Баласс, 2016. – 64 с.



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru