Маленький охотник (по произведениям Е.Чарушина "Томка", "Томка испугался")
Автор: Жук Светлана Александровна, Андрианова Мария Сергеевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 121», г. РязаньМетодическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.
Великий педагог В.А.Сухомлинский сказал «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»…
Мы живём в условиях изобилия информации. Извлечение нужной информации из текста и её преобразование становится важнейшим умением, для человека, живущем в современном мире. В связи с этим в обществе возникает потребность в квалифицированном читателе.
Возраст до 7 лет – уникальный по способности ребёнка быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. В результате приобщения малыша к книге облагораживается его сердце, совершенствуется ум. Кроме того, книга помогает малышу овладевать речью – ключом к познанию, способствует постижению ребёнком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности человеческой личности. Под чтением дошкольников понимается не умение озвучивать печатное слово, а восприятие текста на слух и его понимание (извлечение смысла, содержания). Формирование навыка чтения – задача начального образования, в то время как восприятие, понимание текста, возможно только в условиях специально организованной читательской деятельности (семейные чтения, совместные чтения, занятия по чтению в рамках НОД и т.п.). Недооценка подобной деятельности на ступени дошкольного образования нередко приводит к тому, что в школу приходит ребёнок, вроде бы умеющий читать, но, возможно, потерянный для чтения (читать не любит, прочитанное не может объяснить, истолковать, оценить, соотнести с чем-либо).
Вот почему становится актуальным изучение и применение различных технологий развития у детей интереса и способностей к чтению.
Технология продуктивного чтения, разработанная профессором Натальей Николаевной Светловской, и адаптированная для дошкольников Ольгой Васильевной Чиндиловой приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых федеральных государственных образовательных стандартах.
Применение технологии продуктивного чтения-слушания рассмотрим на примере изучения произведений Е.Чарушина «Томка», «Томка испугался».
Цель: организовать деятельность детей, направленную на знакомство с рассказами Е.Чарушина «Томка», «Томка испугался»; способствовать формированию навыков эмоционального восприятия произведения, понимания содержания и идеи рассказа; побуждать интерес детей к особенностям выбора охотничьей собаки, интересным историям из жизни щенков, к произведениям Е. Чарушина.
Задачи:
Создать условия для:
1. формирования интереса к слушанию рассказов Е.Чарушина «Томка», «Томка испугался»;
2. создания условий для знакомства с текстами рассказов Е.Чарушина «Томка», «Томка испугался»;
3. формирования навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать его содержание и идею;
4. обращения детей к личному опыту;
5. знакомства с новыми произведениями Е.Чарушина из серии рассказов «Про Томку»
Предварительная работа: беседа о породах собак и их назначении «Наши верные друзья»
Оборудование: текст произведений, ноутбук, проектор мультимедиа, экран, презентация, раздаточный материал к дидактической игре.
Полный вариант конспекта занятия и презентация к нему во вложении (zip, 2MB)
Скачать вложение