РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Гусеница

Автор: Степашкина Татьяна Николаевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад №3», г.Спас-Клепики Рязанской области

Мастер- класс для педагогов дошкольного образования по изготовлению дидактического пособия для  детей дошкольного возраста

Цель:
1. Рекомендовать игры, способствующие совершенствованию коммуникативных, игровых и познавательных навыков, снятию психоэмоционального напряжения, тревоги и агрессии.
2. Показать педагогам ДОО необходимость проведения предложенных игр для воспитания у детей сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, оптимизации отношений между дошкольниками и педагогами.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие.

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Дидактические игры:

- расширяют представление ребёнка об окружающем мире,

- обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов.

- различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Дидактические игры помогут ребёнку подготовиться к школе, так как позволяют дошкольникам не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

Предлагаю всем  самостоятельно, буквально за несколько минут, изготовить вот такую яркую, забавную и полезную дидактическую игрушку, которая называется «Гусеница». Игру можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и в подгрупповой.

Для её изготовления нам понадобится:

- разноцветный чулок,

- синтепон,

- мячик или шарик,

- ожерелье изготовленное ранее,

- ножки так же изготовлены ранее,

- носик,

- глазки,

- ротик,

- две резиночки для усиков.

МАСТЕР- КЛАСС по изготовлению дидактического пособиядля  детей дошкольного возраста                                            Воспитатель первой квалификационной категории: Степашкина Татьяна Николаевна

Первый этап - берём разноцветный чулок, вставляем в него шарик до упора, образуя головку нашей гусеницы.

Второй этап - берём синтепон, сворачиваем его по длине, вставляем в чулок до конца под головку нашей гусеницы, наше туловище готово.

Третий этап - закрепляем под головкой нашей гусеницы ожерелье, отделяя её от туловища.

Четвёртый этап - делаем нашей гусенице хвостик. Стягиваем шнурочек и завязываем его на бантик. Вот такой замечательный хвостик у нас получился.

Пятый этап - делаем нашей гусенице ножки. Сначала мы прикрепили одну ножку, затем все остальные.

Шестой этап - делаем нашей гусенице усики. Берём резиночку и на голове гусеницы закрепляем эти резиночки, образуя усики, так же делаем с другой стороны.

Седьмой этап - делаем нашей гусенице мордочку. Прикрепляем сначала глазки, затем носик, и ротик.

Вот такие гусеницы у нас получились, теперь давайте с ними поиграем!

Данное пособие поможет:

1. Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

2. Учить обобщать и сравнивать предметы по цвету.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4.Совершенствовать все виды счёта.

5.Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

6.Закрепить и расширить пространственное представление.

7.Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой деятельности.

Варианты игр:

1. «Собери гусениц»- соответствующих стихотворению каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

2. «Найди такую же»- ребёнок находит похожую гусеницу.

3. «Кто быстрее соберет разноцветную гусеницу»

4. «Застегни пуговки».

5 . «Завяжи бантик»

6.«В гостях у гусеницы»

7. «Придумай свою игру».

Использовать гусеницу можно практически в любом виде деятельности: повторять и закреплять порядковый счет, счет обратно (игры «Продолжи ряд», «Исправь ошибку», «Вставь пропущенное число») повторять и закреплять дни недели, времена года и многое другое.

Родителям своих воспитанников я рекомендовала сделать эту игрушку вместе с малышом из носочка, варежки. Поверьте, дети будут делать это с превеликим удовольствием и азартом.

Данная забава для взрослых может служить игрушкой для снятия стресса (так как она приятно мнется руками и действует успокаивающе), а у детей гусеница кроме вызванных положительных эмоций, отлично развивает мелкую моторику рук.

Таким образом, мы видим, что занимательный материал оказывает большую помощь в привитии интереса к учебе, активизации познавательной деятельности, учит детей учиться.

С познавательными играми ребёнок весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение – это залог успешного развития!

Мы рассмотрели все этапы работы над гусеницей, а также некоторые методы и приёмы, используемые в дидактической игре. Однако их можно широко использовать в других видах детской деятельности.

Воспитатель:

В заключении, хотелось бы посоветовать всем побольше улыбаться и дарить друг другу только положительные эмоции. Я надеюсь, что представленная сегодня игра поможет коллегам в развитии познавательных способностей воспитанников.

Спасибо за внимание!

МАСТЕР- КЛАСС по изготовлению дидактического пособиядля  детей дошкольного возраста                                            Воспитатель первой квалификационной категории: Степашкина Татьяна Николаевна

Полный вариант статьи во вложении (docx, 209 KB )



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru