Математическое путешествие
Автор: Земская Ольга Евгеньевна, Исаева Юлия Евгеньевна, воспитатели; Крамсакова Юлия Владимировна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №48 ", г. РязаньКонспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии и воспитании личности. Одной из задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности является задача умственного воспитания детей дошкольного возраста. Огромную роль в этом играет математическое развитие. Оно не сводится только к тому, чтобы научить считать, измерять и решать арифметические задачи. Оно подразумевает еще и развитие способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, уметь их передавать с помощью знаков, символов.
Ещё в раннем детстве малыши сталкиваются с предметами, различающимися по форме, цвету и количеству. В этом возрасте начинают формироваться основные элементарные представления и способности ребенка. Детей учат называть формы игрушек их величину, количество.
Через игровую деятельность формируются способности различать разные свойства и особенности предметов. У малыша формируется первое понятие о математике, хотя он об этом пока ещё не знает и не осознает. Сознание ребёнка в раннем детстве хаотичное. Мы учим детей сопоставлять, группировать предметы, называть их своими именами.
Через наглядно-предметные действия - они помогают ребёнку запоминать услышанное на основании предметных образов. До трёхлетнего возраста ребёнок уже умеет группировать предметы по их внешним признакам, цвету, форме. Так, например ребёнок может отложить зелёные игрушки от красных, выбрать карандаши из кучи других предметов и сложить их вместе, может сложить по размеру, по порядку колечки пирамидки.
Занимаясь с предметами через игровую деятельность, ребёнок сравнивает их. С этого и начинается знакомство с математикой.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Математическое путешествие».
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Обучающие:
- закрепить умение складывать целое изображение из трех частей;
- сравнивать предметы по размеру;
- отвечать на вопрос «сколько?»;
- название геометрических фигур;
- название цветов (красный, синий, зелёный, и т.д.).
2. Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Ход занятия.
Мотивационный этап:
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Ориентировочный этап:
Стук в дверь. В ходит Ежик очень грустный.
Воспитатель: Здравствуй, ежик, что ты такой грустный, что у тебя случилось?
Ежик: Мне мама подарила машинку, а я её сломал.
Воспитатель: Ёжик, ты не расстраивайся, ребятки тебе помогут, правда, дети.
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы поможем Ёжику?
Дети: Починим машинку.
Воспитатель: Молодцы, давайте поможем ежику починить машину, но для этого вам нужно будет собрать из частей машинку.
(Дети собирают из 3-х частей машинку).
Молодцы, ребята у всех получилось?
Воспитатель: Возьми, ёжик, свою машинку и больше не ломай.
Воспитатель: Ёжик, а ты хочешь, вместе с ребятками, отправится в математическое путешествие?
Ёжик: Нет, мне надо бежать домой, до свидания ребятки!
Дети: До свидания, Ёжик!
Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На машине, на автобусе, на самолете, на поезде.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде, вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Вы будете вагончиками, а я буду машинистом.
Загудел паровоз
И вагончик повез.
Чу-чу, чу-чу,
Далеко я укачу!
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут
А круглые колесики
тук-тук, тук-тук, тук-тук!
Остановка Ш-Ш-Ш
Воспитатель: Остановка «Лесная полянка».
Исполнительский этап:
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Божьи коровки!
Воспитатель: А сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: А давайте сейчас поиграем в игру «Найди для каждой Божьей коровки свой цветочек.
(Дети по очереди берут Божью коровку называют каким она цветом и сажают на цветок того же цвета).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все Божьи коровки рассажены на свои цветочки.
Воспитатель: А сейчас поиграем.
Физкультминутка:
Девочки мальчики: хлоп-хлоп-хлоп.
Прыгают, как мячики: прыг-скок-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ.
Весело хохочут: ха-ха-ха.
Глазками моргают: хлоп-хлоп-хлоп.
После отдыхают (приседание, руки свободные).
Воспитатель: Молодцы, поехали дальше… чух-чух-чух . Ребята, наш поезд не может дальше двигаться. Потому что на пути препятствие, что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Какого размера?
Дети. Большие и маленькие.
Воспитатель: Перед нами две коробки, какого они размера?
Дети: Большая и маленькая.
Воспитатель: Кубики нужно разложить по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
Воспитатель: Ребята, теперь давайте по очереди будем убирать кубики.
Воспитатель: Молодцы, поезд может двигаться дальше.
Воспитатель: Остановка Ш-Ш-Ш
Воспитатель: Остановка лесные жители.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите кто это?
(Появляется зайчик).
Дети: Степанида!
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся!
Воспитатель: Степанида, что ты такая грустная, что случилось?
Зайка: У меня беда, я порвала платье и не знаю что делать.
Воспитатель: Степанида, разве это беда, мои ребятки тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, давайте к платью сделаем заплатки, а на что похожи заплатки?
Дети: На геометрические фигуры.
(Вася, какая у тебя фигура? Круг).
Заяц: Спасибо ребята моё платье стало еще лучше.
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. До свидания, Степанида!!!
Воспитатель: Ну что, ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад!
Рефлексивный этап:
Итог: Ребята, понравилась вам наше путешествие? На чем мы с вами сегодня путешествовали? А кому мы с вами помогли? Что вам запомнилось больше всего?
Литература:
1. Развивающие игры для детей 2-7 лет / авт.-сост. Е.Н. Михина. – Волгоград: Учитель, 2021. – 153 с.
2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2023. – 104 с
3. Метлина Л.С. Математика в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. Советские учебники 2023.
4. Белошистая, А. В. Дошкольный возраст: Формирование и развитие, математических способностей, А. В. Белошистая // Дошкольное воспитание. -2002 г.- Nº 2 - С. 69-79.
Конспект во вложении (pdf, 88 Kb)
Скачать вложение