РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Медвежья сказка, или про то, как медведю зуб лечили

Автор: Кривова Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №140» г. Рязань.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет

Аннотация

Дошкольный возраст - это важный период, когда формируется личность человека, закладываются прочные основы физического здоровья. Одной  из   задач  из  ФГОС ДО  (п. 1.6) «является  охрана  и  укрепление физического  и психического  здоровья  детей,  в  том  числе  их эмоционального благополучия», поэтому в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения включены разнообразные формы работы, призванные сохранять и укреплять здоровье детей: беседы, экскурсии, спортивные досуги, Дни здоровья, утренняя гимнастика, подвижные игры, индивидуальные работы с семьей и т.д. Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Формирование культурно-гигиенических навыков - процесс длительный, в связи с этим одни и те же задачи могут многократно повторяться. Воспитание навыков осуществляется приемами прямого воздействия, упражнения, т. е. путем научения, приучения, поэтому воспитание культурно - гигиенических навыков планируется в режиме дня через все виды детской деятельности: игровая, исследовательская, познавательная, коммуникативная, двигательная, трудовая. Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены.   Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, пользования туалетом, после игры, прогулки и т.д. Дети 4-5 лет уже более осознано относятся к выполнению правил личной гигиены: при необходимости моют руки с мылом, пользуются расчёской, носовым платком, прикрывают рот при кашле), имеют элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены. Формирование навыков личной гигиены предполагает умение детей быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.
Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Привитые в детстве культурно-гигиенические навыки приносят человеку большую пользу в течение всей его последующей жизни. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для малышей естественным, а гигиенические навыки совершенствовались.
Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Поэтому нужно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, и воспитатель должен быть для них образцом и личным примером.
Также правильно организованная развивающая предметно пространственная среда, организация различных видов деятельности детей, систематическая, планомерная и целенаправленная работа по внедрению здорового образа жизни, личный пример воспитателя будет способствовать формированию элементарных представлений культуре здорового образа жизни у дошкольников.
Воспитание культурно-гигиенических навыков, ознакомление с нормами и правилами личной гигиены мы стараемся сделать максимально интересным для детей. В ходе данной организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессией врача - стоматолога, закрепляют знания о правилах личной гигиены (полости) рта.
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
1. Обучающие: расширять представление детей о профессии врача – стоматолога, закрепить знания о правилах личной гигиены (полости) рта.
2. Развивающие: развивать связную речь детей, логическое мышление, обогащать словарный запас.
3. Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, желание ухаживать за своими зубами.
Предварительная работа: Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье»; дидактическая игра «Валеология», рассматривание познавательных энциклопедий : детская энциклопедия с окошками «Человек», книга с пазлами « Человек».
Обогащение словаря: стоматолог, стоматологическая.
Активизация словаря: врач, больница,зубная паста, зубная щётка.
Оборудование: игрушка медведь Миша, карточки с изображением продуктов питания (у воспитателя), колокольчик.
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап
Воспитатель:  Здравствуйте, дети, я рада вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! (звонит в колокольчик).
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй. (Дети берутся за руки и встают в круг)
Собрались ребята в круг
Слева –друг  и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети присаживаются на стульчики)
Из-за двери слышится стон «Ай! Ой!». Появляется медведь Миша  с перевязанной щекой.
Воспитатель:  Дети, вы узнали, кто это? (Ответы детей: это Миша из мультфильма «Маша и медведь»).
Как вы думаете, что случилось с Мишей? (Ответы детей: у него зубы заболели).
Воспитатель: это очень грустная история. Сейчас я вам расскажу.
Всем известно, что медведи
Любят сладкое, как дети.
Миша слопал улей меду,
Не спеша умял второй.
И под мышку, взяв колоду,
Он направился домой...
Тяжело идти к берлоге -
Отдувается медведь..
Вдруг у Миши по дороге
Зубы начали болеть...
Больно так, что нету мочи!
На луну он выл полночи...
На заре, едва, рыча,
Побежал искать врача.
Ни орехов не отведать.
ни коры не пососать.
Что теперь бедняге делать?
Лапу грязную сосать? (А. Усачёв)

Ориентировочный этап

Воспитатель: Дети, что же теперь делать? (Ответы детей: нужно Мише помочь). 

- Как мы можем помочь Мише? (Ответы детей: нужно к врачу идти в больницу, лечить зуб).

Исполнительский этап
Воспитатель: (сажает Мишу на стул). 

- Миша, ты посиди, послушай.
- Дети, если что-то болит, куда нужно идти? (Ответы детей: в больницу)    
- Кто в больнице работает? (Ответы детей: врачи, медсестры).                            
- Врачи бывают разные, они лечат разные болезни. Попробуйте угадать, про какого врача говорится в этой загадке:                        
Зубы все нуждаются в заботе,
Лучше всех разбирается в этой работе
Доктор, который в больнице сидит,
Десна полощет и зубы сверлит. (Ответы детей: врач стоматолог).

- Молодцы! Правильно! Дети, к кому нужно обратиться за помощью, Мише, чтобы полечить зубы. (Ответы детей: к стоматологу).
- Правильно! Как вы думаете, где работает стоматолог? (Ответы детей: стоматолог работает в больнице). Как называется эта больница? (Если дети затрудняются, воспитатель помогает им).У него есть свой кабинет и специальная форма.
- Что носит врач  стоматолог на работе? (Ответы детей: белый халат, шапочка). Скажите, а стоматолог только лечит зубы? (Ответы детей: нет, он рассказывает, как ухаживать за зубами).
- А вы знаете как ухаживать за зубами? (Ответы детей: да. Чистить.)
- Сколько раз в день ? (Ответы детей: два раза, утром и вечером).
- Что для этого нужно? (Ответы детей: зубная щётка и зубная паста).
- Для чего нужно ухаживать за зубами? ( Ответы детей: чтобы они не болели, были здоровыми и красивыми).

Проводится игра  «Что вредно, а что полезно». 

(Дети стоят в кругу). Воспитатель показывает карточку, при необходимости объясняет, что на ней нарисовано. Если на картинке нечто полезное, воспитанники, хлопнув в ладошки, говорят: «Да!». Если вредное, то, топнув ногой, произносят: «Нет!».

Воспитатель: Дети, Миша говорит вам спасибо за помощь! Теперь он кушать только полезные продукты, чистить зубы и обязательно ходить к стоматологу. (Медведь Миша уходит).
Миша мёд, как прежде любит!
Дело ясное – медведь.
Но теперь медвежьи зубы
И не думают болеть!
Дважды в день полоскает
Пасть свою речной водой.
И везде с собой таскает
Щётку с пастою зубной!

Рефлексивный этап
Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали? Как помогали? Для чего? Вам понравилось помогать Мише?

Перспективный этап

Воспитатель: теперь вы знаете как ухаживать за зубами и можете рассказать об этом своим друзьям, родителям.

Литература
1. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 221с.
2. Баринова Е.В. Обучаем дошкольников гигиене. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 208с.
3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
4. Тело человека. Анатомия и физиология. Детская энциклопедия. – Владис, 2019г. – 128с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. - М.:ТЦ Сфера,2017.-96с. (Правовая библиотека образования).
6. Шукшина С. Е. Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. Я и мое тело. М.: 2004. – 96с.
7. Загадки. ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL https://zagadki-dlya-detej.ru/zagadki-pro-stomatologa (Дата обращения: 31.01.2023г.).
8. Академия речи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL Read more https://akademiarechi.ru/didakticheskie-igry/polezno-i-vredno/(Дата обращения: 31.01.2023г.).

Конспект во вложении (pdf 155kb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru