РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Морское путешествие

Автор: Быреева Елена Ивановна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №43», г.Рязань

Методическая разработка развлечения по физическому развитию для детей 6 -7 лет

Цель: Создание условий для формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой через создание игровой ситуации.

Задачи:

Закреплять умения детей:

- лазить по канату;
- лазить по шведской стенке разноименным способом, переходя с пролета на пролет;
- подлезать под дуги боком, не касаясь руками пола;
- ходить, сохраняя равновесие по наклонной доске и бревну боком;
- ползать по скамейке на животе подтягиваясь руками с боков;
- легко и мягко перепрыгивать через набивные мячи;
- выполнять коррекционное упражнение «бревнышко».

Развивать фантазию, четкость, выразительность действий, быстроту реакции в различных двигательных заданиях.

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Оборудование:

Гимнастическая скамейка (35см), бревно, наклонная доска, шведская стенка, два мата, четыре набивных мяча, три дуги, детский спорткомплекс для лазания по канату, штурвал, сундук, бутафорский замок, раковина, морские конфеты, бутылка с картой.

Ход занятия

Дети построены в шеренгу.

Приветствие детей: «Физкульт - привет»!

Инструктор:

Дети, отгадайте загадку:

Кругом вода, а с питьем беда (море).

Сегодня мы отправимся в морское путешествие. Вы - матросы. А я -адмирал.

Здравствуйте, товарищи матросы!

Дети: Здравия желаем, товарищ адмирал!

Инструктор:

Вьются чайки на просторе,
Поплывем ребята в море.

1. Вводная часть.

Ходьба друг за другом по одному на носках, на пятках по диагонали, бег друг за другом, ходьба.

Инструктор:

- Слушайте мою команду:

- Мальчики, в одну шеренгу становись!

- Девочки, на противоположной стороне площадке в шеренгу становись!

«Корабли бороздят океан» - так называется первое задание.

- На месте шагом марш! (8-10 шагов)

- Вперед марш! Колонна идет в обход, шеренга - поперек зала. На месте. (когда ведущий колонны дошел до противоположного по диагонали угла) Налево! Смотрите, дети колонна стала шеренгой, а шеренга - колонной.

Корабли продолжают движение (повт. 2-3 раза).

«На море шторм!» - второе задание. Большие волны разметали корабли. бег врассыпную, 20-25 сек.

«Буря утихает».

Ходьба друг за другом по одному.

Большой корабль входит в порт.

2. Основная часть.

Построение детей, изображающее корабль. За штурвалом капитан.

Инструктор :

Мы на палубе корабля!

Моя команда «Юнга» - хоть куда! Ловкая, умелая, сильная и смелая

Музыкально - ритмическая композиция «Морская» (см. приложение).

Инструктор:

Затихла буря. (фонограмма шума моря, дети образовали полукруг.)

Море стало спокойным и гладким.

Что это плавает там вдалеке? (Бутылка, а в ней карта, путь к острову здоровья)

Инструктор:

- Ой, морская почта - бутылка, а в ней карта, которая укажет нам путь к острову под названием «Здоровье». На этом острове зарыт клад, но чтобы этот клад найти, надо преодолеть много препятствий на пути…

Смотрим в карту …

Первая стрелка указывает на палубу корабля, её надо отдраить добела.

1 препятствие «На палубе в шторм».

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков, прыжки через набивные мячи, упражнение «Бревнышко».

2 препятствие «Переход на соседнюю мачту».

Ходьба по наклонной доске, лазание по шведской стенке, ходьба боком по бревну, лазание по канату.

3 препятствие «Спуск в трюм».

Проползти под дугами, составляющими тоннель (4-5 штук 50 см)

4 препятствие «Ловкие гонки».

Лазание по канату.

Инструктор ставит задачу:

1. Соблюдать правила поведения.
2. Не отставать друг от друга.
3. Помогать товарищам.
4. Вернуться к кораблю целыми и невредимыми.

Инструктор: Моряки и морячки в две шеренги становись!(дети по три из команд готовили оборудование)

Преодоление препятствий, выполнение основных видов в движении (дозировка по два раза, меняемся подгруппами).

Отдых на палубе (сидят по-турецки).

Загадки

Подвижная игра «Море волнуется» (2-3 раза)

3. Заключительная часть.

Ходьба «змейкой» на поиски клада. Образование полукруга, (вносится сундук)

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли
Находим в сундуке в жемчужной раковине шоколадные конфеты «Морские»

Инструктор:

Всем желаю крепкого здоровья, так как это самый бесценный клад.

Литература

1. Кириллова, Ю. А. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста / Ю.А. Кириллова. - М.: Детство-Пресс, 2012.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3–7 лет. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
3. Зимонина В.Н. Расту здоровым. Программно – методическое пособие для детского сада. -М.:Сфера ,2013.
4. Гуменюк Е. И. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста . - М.: Детство-Пресс, 2016
5. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста / под ред. С.О. Филипповой. — М.: Академия, 2013. —304 с.
Гаврилова В. В. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет. -Волгоград: Учитель. – 2009.

Вложений нет


Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru