Морское путешествие
Автор: Быреева Елена Ивановна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №43», г.РязаньМетодическая разработка развлечения по физическому развитию для детей 6 -7 лет
Цель: Создание условий для формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой через создание игровой ситуации.
Задачи:
Закреплять умения детей:
- лазить по канату;- лазить по шведской стенке разноименным способом, переходя с пролета на пролет;
- подлезать под дуги боком, не касаясь руками пола;
- ходить, сохраняя равновесие по наклонной доске и бревну боком;
- ползать по скамейке на животе подтягиваясь руками с боков;
- легко и мягко перепрыгивать через набивные мячи;
- выполнять коррекционное упражнение «бревнышко».
Развивать фантазию, четкость, выразительность действий, быстроту реакции в различных двигательных заданиях.
Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
Оборудование:
Гимнастическая скамейка (35см), бревно, наклонная доска, шведская стенка, два мата, четыре набивных мяча, три дуги, детский спорткомплекс для лазания по канату, штурвал, сундук, бутафорский замок, раковина, морские конфеты, бутылка с картой.
Ход занятия
Дети построены в шеренгу.
Приветствие детей: «Физкульт - привет»!
Инструктор:
Дети, отгадайте загадку:
Кругом вода, а с питьем беда (море).
Сегодня мы отправимся в морское путешествие. Вы - матросы. А я -адмирал.
Здравствуйте, товарищи матросы!
Дети: Здравия желаем, товарищ адмирал!
Инструктор:
Вьются чайки на просторе,
Поплывем ребята в море.
1. Вводная часть.
Ходьба друг за другом по одному на носках, на пятках по диагонали, бег друг за другом, ходьба.
Инструктор:
- Слушайте мою команду:
- Мальчики, в одну шеренгу становись!
- Девочки, на противоположной стороне площадке в шеренгу становись!
«Корабли бороздят океан» - так называется первое задание.
- На месте шагом марш! (8-10 шагов)
- Вперед марш! Колонна идет в обход, шеренга - поперек зала. На месте. (когда ведущий колонны дошел до противоположного по диагонали угла) Налево! Смотрите, дети колонна стала шеренгой, а шеренга - колонной.
Корабли продолжают движение (повт. 2-3 раза).
«На море шторм!» - второе задание. Большие волны разметали корабли. бег врассыпную, 20-25 сек.
«Буря утихает».
Ходьба друг за другом по одному.
Большой корабль входит в порт.
2. Основная часть.
Построение детей, изображающее корабль. За штурвалом капитан.
Инструктор :
Мы на палубе корабля!
Моя команда «Юнга» - хоть куда! Ловкая, умелая, сильная и смелая
Музыкально - ритмическая композиция «Морская» (см. приложение).
Инструктор:
Затихла буря. (фонограмма шума моря, дети образовали полукруг.)
Море стало спокойным и гладким.
Что это плавает там вдалеке? (Бутылка, а в ней карта, путь к острову здоровья)
Инструктор:
- Ой, морская почта - бутылка, а в ней карта, которая укажет нам путь к острову под названием «Здоровье». На этом острове зарыт клад, но чтобы этот клад найти, надо преодолеть много препятствий на пути…
Смотрим в карту …
Первая стрелка указывает на палубу корабля, её надо отдраить добела.
1 препятствие «На палубе в шторм».
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков, прыжки через набивные мячи, упражнение «Бревнышко».
2 препятствие «Переход на соседнюю мачту».
Ходьба по наклонной доске, лазание по шведской стенке, ходьба боком по бревну, лазание по канату.
3 препятствие «Спуск в трюм».
Проползти под дугами, составляющими тоннель (4-5 штук 50 см)
4 препятствие «Ловкие гонки».
Лазание по канату.
Инструктор ставит задачу:
1. Соблюдать правила поведения.
2. Не отставать друг от друга.
3. Помогать товарищам.
4. Вернуться к кораблю целыми и невредимыми.
Инструктор: Моряки и морячки в две шеренги становись!(дети по три из команд готовили оборудование)
Преодоление препятствий, выполнение основных видов в движении (дозировка по два раза, меняемся подгруппами).
Отдых на палубе (сидят по-турецки).
Загадки
Подвижная игра «Море волнуется» (2-3 раза)
3. Заключительная часть.
Ходьба «змейкой» на поиски клада. Образование полукруга, (вносится сундук)
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли
Находим в сундуке в жемчужной раковине шоколадные конфеты «Морские»
Инструктор:
Всем желаю крепкого здоровья, так как это самый бесценный клад.
Литература
1. Кириллова, Ю. А. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста / Ю.А. Кириллова. - М.: Детство-Пресс, 2012.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3–7 лет. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
3. Зимонина В.Н. Расту здоровым. Программно – методическое пособие для детского сада. -М.:Сфера ,2013.
4. Гуменюк Е. И. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста . - М.: Детство-Пресс, 2016
5. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста / под ред. С.О. Филипповой. — М.: Академия, 2013. —304 с.
Гаврилова В. В. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет. -Волгоград: Учитель. – 2009.
Скачать вложение