Мой поселок
Автор: Килярская Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Березка»», муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской областиКонспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей средней группы
Аннотация
Требования Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» акцентируют внимание на воспитании, формировании и развитии личности воспитанников в условиях образовательных организаций и семьи. Согласно Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, одним из направлений работы воспитательной работы является патриотическое.
Воспитание любви к родному краю, родной природе, культурному наследию народа – одна из задач патриотического воспитания детей, согласно «Рабочей программы воспитания МДОУ «Детский сад «Березка»». Занятие на тему «Мой поселок» запланировано на первой неделе ноября в рамках мероприятий, посвященных Дню народного единства.
Основная цель НОД – формирование нравственно-патриотического отношения у детей к своей малой родине.
В ходе занятия у детей формируется представление о Родине, дети знакомятся с понятием «малая родина». Рассматривание фотографий помогает закрепить знания детей о предприятиях и учреждениях поселка. Обогащается словарный запас детей.
Воспитанию нравственно-патриотического отношения к родному поселку способствует импровизированная прогулка в парк, где дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах. Закрепление материала проходит в игровой форме, дети объясняют Злючке-Грязнючке, как нужно себя вести и участвуют вместе с ней в уборке парка.
Динамическая пауза улучшает общую моторику, координацию движений.
На занятии созданы условия для воспитания у детей доброжелательного, уважительного отношения к своей малой родине.
Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на формирование нравственно-патриотического отношения у детей к своей малой родине; способствовать обогащению словарного запаса и развитию познавательной активности детей; пробудить интерес к природе и организациям поселка Октябрьский.
Оборудование: презентация, деревья, две скамейки, мусор (бумажные упаковки, пластиковые бутылки, фантики), условные знаки (приложение 1).
Ход занятия
1. Мотивационный этап
Вступительная беседа
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Все мы живем в огромной стране – России. Это наша Родина. А что такое родина?
Дети: Родина – это место, где человек родился.
Воспитатель: У каждого человека есть еще малая родина. В России много городов, поселков, деревень. Наша малая родина – поселок, в котором мы живем. Кто знает, как он называется?
Дети: поселок Октябрьский.
Воспитатель: Это – наш родной поселок, то есть наша малая родина. В нашем поселке много красивых улиц, уютных домов, парки, предприятия.
2. Ориентировочный этап
Воспитатель: Расскажите, где чаще всего вы бываете в нашем поселке.
Дети: Дома, в садике, гуляем в парке.
Воспитатель: В поселке Октябрьском есть много и других интересных мест, хотите увидеть их?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда посмотрите на экран и назовите, что изображено на фотографиях.
Дети: Детский сад, школа, почта, магазин, цементный завод, почта, больница, парк.
Воспитатель: У нас в поселке очень красивый парк. Чем вы любите там заниматься?
Дети: Гулять по дорожкам, заниматься на тренажерах, кататься с горки, лазать по лесенкам, кататься на велосипеде.
3. Исполнительский этап
Воспитатель: Мы должны помнить, что парк – это часть нашего поселка, нашей малой родины, и здесь, как дома нужно соблюдать чистоту, вести себя так, чтобы не мешать другим. Каждый человек должен знать правила поведения в парке, а для тех, кто их иногда забывает устанавливают специальные знаки. Мы с вами прогуляемся по парку и посмотрим, что они обозначают.
Дети встают со стульев и проходят с воспитателем проходят в импровизированный парк (в нем: несколько деревьев, две скамейки и условные знаки) и по очереди останавливаются у каждого знака.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак?
Дети: Нельзя рвать цветы.
Воспитатель: О чем говорит второй знак?
Дети: Нельзя ходить по газонам, по траве.
Воспитатель: Идем дальше, здесь третий знак?
Дети: Он обозначает, что надо бросать мусор в урну.
Воспитатель: А на четвертом знаке костер перечеркнут красной линией?
Дети: Это значит, нельзя разводить костры.
Динамическая пауза (дети встают в кружок)
Жура-жура-журавель! махи руками
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил, руки на поясе, шагать на месте
Крылья, ноги, натрудил.
Мы спросили журавля: руку приложить ко лбу, посмотреть по сторонам
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая: махи руками
Лучше нет родного края!
Воспитатель: Ребята, сядем на лавочки и полюбуемся, как красив наш родной край.
Входит Злючка-Грязнючка: Здравствуйте, дети! Я Злючка-Грязнючка! Вы тут играете, развлекаетесь, а я тоже люблю ходить в парк, есть всякие сладости, пить сок или лимонад, а фантики, бутылки и коробки бросаю прямо в траву. А еще я люблю ломать ветки деревьев и рвать цветы на клумбах. (Разбрасывает мусор). А мой пес Барбос тоже очень любит бегать прямо по клумбам, сейчас я его позову, Барбосик…
Воспитатель: Что ты, Злючка-Грязнючка! Ни в парках, ни на улицах нельзя так поступать. Ребята, расскажите Грязнючке, можно рвать цветы на клумбах? (Нет). А ломать ветки у деревьев? (Нет). А разбрасывать мусор? (Нет). А выгуливать собак по клумбам с цветами? (Нет).
Если все люди будут поступать, как Злючка-Грязнючка, то наш поселок не будет таким красивым. Мы – жители поселка не допустим этого, а с теми, кто загрязняет наш родной край дружить не будем.
Злючка-Грязнючка: Мне у вас так понравилось, не прогоняйте меня, простите, я больше так не буду.
Воспитатель: Ребята, простим Грязнючку? А что же делать с мусором, который она разбросала в парке?
Дети: Его нужно убрать.
Воспитатель: Поможем Грязнючке убрать мусор?
Дети: Поможем.
Дети надевают перчатки и собирают мусор в ведро. Злючка-Грязнючка прощается и уходит.
4. Рефлексивный этап
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Дети: О нашем поселке Октябрьском.
Воспитатель: Почему это поселок особенный для нас?
Дети: Это наша малая родина.
Воспитатель: Что случилось сегодня в парке нашего поселка?
Дети: Злючка-Грязнючка разбросала там мусор.
Воспитатель: Как мы помогли Злючке-Грязнючке?
Дети: Убрали весь мусор.
5. Перспективный этап
Воспитатель: Хотелось бы вам, чтобы наш поселок всегда был чистым, красивым, уютным?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нужно для этого делать?
Дети: Не мусорить в нем.
Литература
1. Борисенко Я.Н., Лепетуха Д.В., Сидоренко А.А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников // Молодой ученый. – 2017. – №50 (184). – С.214-216.
2. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2020. – 192 с.
3. Масюта Т.Г. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников//Дошкольник. – 2020. – №37.
4. Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/upload/iblock/7f4/7f4fce38dbbc6ce6bbad bc1541 80a9f8.pdf (Дата обращения 19.09.2021).
5. Рабочая программа воспитания МДОУ «Детский сад «Березка»» муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области: URL: https://mdouberezka.caduk.ru/sveden/files/5ae7bce5a6ec2672fd6d48d324fc1424.pdf
6. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74351950/ (Дата обращения 19.09.2021).
Конспект и презентация во вложении (Архив zip 1.7MB)Скачать вложение