РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Мой поселок

Автор: Килярская Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Березка»», муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому  воспитанию для детей средней группы 

Аннотация

Требования Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» акцентируют внимание на воспитании, формировании и развитии личности воспитанников в условиях образовательных организаций и семьи. Согласно Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, одним из направлений работы воспитательной работы является патриотическое.

Воспитание любви к родному краю, родной природе, культурному наследию народа – одна из задач патриотического воспитания детей, согласно «Рабочей программы воспитания МДОУ «Детский сад «Березка»». Занятие на тему «Мой поселок» запланировано на первой неделе ноября в рамках мероприятий, посвященных Дню народного единства.

Основная цель НОД – формирование нравственно-патриотического отношения у детей к своей малой родине.

В ходе занятия у детей формируется представление о Родине, дети знакомятся с понятием «малая родина». Рассматривание фотографий  помогает закрепить знания детей о предприятиях и учреждениях поселка. Обогащается словарный запас детей.

Воспитанию нравственно-патриотического отношения к родному поселку способствует импровизированная прогулка в парк, где дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах. Закрепление материала проходит в игровой форме, дети объясняют Злючке-Грязнючке, как нужно себя вести и участвуют вместе с ней в уборке парка.

Динамическая пауза улучшает общую моторику, координацию движений.

На занятии созданы условия для воспитания у детей доброжелательного, уважительного отношения к своей малой родине.

Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на формирование нравственно-патриотического отношения у детей к своей малой родине; способствовать обогащению словарного запаса и развитию познавательной активности детей; пробудить интерес к природе и организациям поселка Октябрьский.

Оборудование: презентация, деревья, две скамейки, мусор (бумажные упаковки, пластиковые бутылки, фантики), условные знаки (приложение 1).

Ход занятия

1. Мотивационный этап

Вступительная беседа

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Все мы живем в огромной стране – России. Это наша Родина.  А что такое родина?

Дети: Родина – это место, где человек родился.

Воспитатель: У каждого человека есть еще малая родина. В России много городов, поселков, деревень. Наша малая родина – поселок, в котором мы живем. Кто знает, как он называется?

Дети: поселок Октябрьский.

Воспитатель: Это – наш родной поселок, то есть наша малая родина.  В нашем поселке много красивых улиц, уютных домов, парки, предприятия.

2. Ориентировочный этап

Воспитатель: Расскажите, где чаще всего вы бываете в нашем поселке.

Дети: Дома, в садике, гуляем в парке.

Воспитатель: В поселке Октябрьском есть много и других интересных мест, хотите увидеть их?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда посмотрите на экран и назовите, что изображено на фотографиях.

Дети: Детский сад, школа, почта, магазин, цементный завод, почта, больница, парк.

Воспитатель: У нас в поселке очень красивый парк. Чем вы любите там заниматься?

Дети: Гулять по дорожкам, заниматься на тренажерах, кататься с горки, лазать по лесенкам, кататься на велосипеде.

3. Исполнительский этап

Воспитатель: Мы должны помнить, что парк – это часть нашего поселка, нашей малой родины, и здесь, как дома нужно соблюдать чистоту, вести себя так, чтобы не мешать другим. Каждый человек должен знать правила поведения в парке, а для тех, кто их иногда забывает устанавливают специальные знаки. Мы с вами прогуляемся по парку и посмотрим, что они обозначают.

Дети встают со стульев и проходят с воспитателем проходят в импровизированный парк (в нем: несколько деревьев, две скамейки и условные знаки) и по очереди останавливаются у каждого знака.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак?

Дети: Нельзя рвать цветы.

Воспитатель: О чем говорит второй знак?

Дети: Нельзя ходить по газонам, по траве.

Воспитатель: Идем дальше, здесь третий знак?

Дети: Он обозначает, что надо бросать мусор в урну.

Воспитатель: А на четвертом знаке костер перечеркнут красной линией?

Дети: Это значит, нельзя разводить костры.

Динамическая пауза (дети встают в кружок)

Жура-жура-журавель!    махи руками                

Облетал он сто земель.               

Облетал, обходил,            руки на поясе, шагать на месте             

Крылья, ноги, натрудил.              

Мы спросили журавля:   руку приложить ко лбу, посмотреть по сторонам         

Где же лучшая земля?                  

Отвечал он, пролетая:     махи руками       

Лучше нет родного края!  

Воспитатель: Ребята, сядем на лавочки и полюбуемся, как красив наш родной край.

Входит Злючка-Грязнючка: Здравствуйте, дети! Я Злючка-Грязнючка! Вы тут играете, развлекаетесь, а я тоже люблю ходить в парк, есть всякие сладости, пить сок или лимонад,  а фантики, бутылки и коробки бросаю прямо в траву. А еще я люблю ломать ветки деревьев и рвать цветы на клумбах. (Разбрасывает мусор). А мой пес Барбос тоже очень любит бегать прямо по клумбам, сейчас я его позову, Барбосик…

Воспитатель: Что ты, Злючка-Грязнючка! Ни в парках, ни на улицах нельзя так поступать. Ребята, расскажите Грязнючке, можно рвать цветы на клумбах? (Нет). А ломать ветки у деревьев? (Нет). А разбрасывать мусор? (Нет). А выгуливать собак по клумбам с цветами? (Нет).

Если все люди будут поступать, как Злючка-Грязнючка, то наш поселок не будет таким красивым. Мы – жители поселка не допустим этого, а с теми, кто загрязняет наш родной край дружить не будем.

Злючка-Грязнючка: Мне у вас так понравилось, не прогоняйте меня, простите, я больше так не буду.

Воспитатель: Ребята, простим Грязнючку? А что же делать с мусором, который она разбросала в парке?

Дети: Его нужно убрать.

Воспитатель: Поможем Грязнючке убрать мусор?

Дети: Поможем.

Дети надевают перчатки и собирают мусор в ведро. Злючка-Грязнючка прощается и уходит.

4. Рефлексивный этап

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О нашем поселке Октябрьском.

Воспитатель: Почему это поселок особенный для нас?

Дети: Это наша малая родина.

Воспитатель: Что случилось сегодня в парке нашего поселка?

Дети: Злючка-Грязнючка разбросала там мусор.

Воспитатель: Как мы помогли Злючке-Грязнючке?

Дети: Убрали весь мусор.

5. Перспективный этап

Воспитатель: Хотелось бы вам, чтобы наш поселок всегда был чистым, красивым, уютным?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нужно для этого делать?

Дети: Не мусорить в нем.

 

Литература

1. Борисенко Я.Н., Лепетуха Д.В., Сидоренко А.А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников // Молодой ученый. – 2017. – №50 (184). – С.214-216.

2. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2020. – 192 с.

3. Масюта Т.Г. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников//Дошкольник. – 2020. – №37.

4.    Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/upload/iblock/7f4/7f4fce38dbbc6ce6bbad bc1541 80a9f8.pdf (Дата обращения 19.09.2021).

5.    Рабочая программа воспитания МДОУ «Детский сад «Березка»» муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области: URL: https://mdouberezka.caduk.ru/sveden/files/5ae7bce5a6ec2672fd6d48d324fc1424.pdf

6.    Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74351950/ (Дата обращения 19.09.2021).

Конспект и презентация во вложении (Архив zip 1.7MB)


Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru