Мультипликационные фильмы как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста
Автор: Ветрова Татьяна Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 123», г. РязаньМультфильмы (конечный продукт мультипликации) создаются путём либо покадровой съёмки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой (на целлулоиде, бумаге или в компьютере) фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд.
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.
Мультфильм необходимо использовать в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста, помимо других средств, используемых воспитателем, потому что именно мультфильм направлен на развитие природного познавательного интереса ребенка. Познавательная деятельность органически переплетется с эмоциональной, что будет способствовать созданию целостного представления об изучаемых предметах и явлениях. Запас этих представлений значительно обогащаться еще в связи с тем, что изображение подкреплено словом. Это приведет к большей устойчивости образа в сознании ребенка – дошкольника. Наблюдения и практика работы с детьми показали, что материал, поданный с экрана, запоминается ребенком быстрее, сохраняется в памяти и воспроизводится точнее, чем в обычных условиях работы.
Поэтому целью моей работы стало создание и использование мультфильмов в образовательном процессе дошкольных учреждений, как средства развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Для создания своего мультфильма я использовала технику аппликационного скрайбинга.
Скрайбинг – процесс визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации. Используя скрайбинг, можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить практически любой материал.
Аппликационный скрайбинг – техника, при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту.
Анимационный фильм «Математический теремок» был задуман с целью применения его на занятиях по ознакомлению с цифрами.
Для выполнения этой цели необходимо решить следующие задачи:
· Организовать деятельность детей, направленную на закрепление детьми образа цифры.
· Создать условия для развития речи, внимания, наблюдательности.
· Создать условия для появления у детей желания узнать новое, прививать любовь к математике.
Список литературы:
1. Математические сказки для старших дошкольников и младших школьников URL: http://kladraz.ru/blogs/galina-nikolaevna-obivalina/matematicheskie-skazki.html (10.11.2017)
Скачать с Яндекс Диска (mp4, 22MB)
Скачать вложение