РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Мультипликационные фильмы как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста

Автор: Ветрова Татьяна Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 123», г. Рязань

Мультфильмы (конечный продукт мультипликации) создаются путём либо покадровой съёмки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой (на целлулоиде, бумаге или в компьютере) фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.

Мультфильм необходимо использовать в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста, помимо других средств, используемых воспитателем, потому что именно мультфильм направлен на развитие природного познавательного интереса ребенка. Познавательная деятельность органически переплетется с эмоциональной, что будет способствовать созданию целостного представления об изучаемых предметах и явлениях. Запас этих представлений значительно обогащаться еще в связи с тем, что изображение подкреплено словом. Это приведет к большей устойчивости образа в сознании ребенка – дошкольника. Наблюдения и практика работы с детьми показали, что материал, поданный с экрана, запоминается ребенком быстрее, сохраняется в памяти и воспроизводится точнее, чем в обычных условиях работы.

Поэтому целью моей работы стало создание и использование мультфильмов в образовательном процессе дошкольных учреждений, как средства развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Для создания своего мультфильма я использовала технику аппликационного скрайбинга.

Скрайбинг – процесс визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации. Используя скрайбинг, можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить практически любой материал.

Аппликационный скрайбинг – техника, при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту.

Анимационный фильм «Математический теремок» был задуман с целью применения его на занятиях по ознакомлению с цифрами.

Для выполнения этой цели необходимо решить следующие задачи:

· Организовать деятельность детей, направленную на закрепление детьми образа цифры.
· Создать условия для развития речи, внимания, наблюдательности.
· Создать условия для появления у детей желания узнать новое, прививать любовь к математике.

Список литературы:

1. Математические сказки для старших дошкольников и младших школьников URL: http://kladraz.ru/blogs/galina-nikolaevna-obivalina/matematicheskie-skazki.html (10.11.2017)

Скачать с Яндекс Диска (mp4, 22MB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru