Музей игрушек
Автор: Богачёва Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 140" г. РязаниКонспект непосредственной образовательной деятельности
- Закреплять знания детей о музее, правилах поведения в музее.
- Продолжать учить детей узнавать и называть в разных предметах материал, из которого предметы-игрушки сделаны (дерево, стекло, металл, пластмасса).
- Воспитывать у детей бережное отношение к предметам и вещам, изготовленных из разных материалов.
Предварительная работа: обследование и эксперименты с различными материалами, беседы о музее и правилах поведения в нём, чтение познавательной литературы об изготовлении материалов (стекло, шерсть, ткань, бумага), рассматривание иллюстраций по теме.
Обогащение словаря: фарфор, металл, тряпичная, экспонат.
Активизация словаря: стеклянная, пластмассовая, хрупкая, бумажная, глиняная, резиновая; музей, экскурсовод.
Планируемый результат: закрепление знаний детей о музее и правилах поведения в нём; умение видеть материал в игрушке и называть его.
Оборудование:
- игрушки из разных материалов (дерева, стекла, резины, ткани, пластмассы, глины, природного материала);
- игровой персонаж – Фиксик (игрушка), волшебный сундучок, полочка для музея в уголке;
- материал для игры «Разложи предметы по местам» (карточки предметов из разных материалов);
- пластилин, дощечки, тряпочки - на каждого ребёнка.
Ход занятия
Часть |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Вводная часть (3-5 минут) |
- Сюрпризный момент. Приход персонажа из мультфильма Фиксика (игрушка). - Здравствуйте, ребята. Живу я в одном очень большом доме. Это необычный дом – музей. А вы, знаете что такое музей? (предлагает в группе создать «Музей игрушек»). - А у вас в детском саду есть музей? А хотите, чтобы и у вас в группе был свой маленький музей).
Воспитатель читает стихотворение: « Любят все ходить в музей. Много взрослых и детей С удовольствием всегда Направляются туда » . (Автор: Шалаева Г.П.) |
Коммуникативная деятельность детей.
Отвечают на вопросы Фиксика о музее. - Место, где собрано очень много красивых, старинных вещей, которые люди бережно хранят, чтобы показать другим людям – детям и взрослым .
- Нет музея. - Очень хотим свой музей . |
Мотивационно-организационный этап |
У Фиксика есть экспонаты для нового музея (игрушки из разных материалов). Приготовил загадки для детей. Если дети отгадают – подарит игрушки . Загадки о вещах. · Предметы из каких материалов притягивает к себе магнит? (Из металла). · Какие из предметов тонут в воде и почему? (Из металла, они тяжелее других). · Какие предметы «приходят» к нам из леса? (Дерево, бумага). · Как называется материал ,который дети используют для поделок? (Природный). · Иногда говорят - «рубашка в поле выросла», даже есть такой рассказ. Разве рубашки в поле растут? (Нет, растёт в поле растение - лён, из которого потом получают ткань). · Почему в д/с нет игрушек из стекла? (Можно пораниться ,они очень хрупкие). Вопросы Фиксика на уточнение материала, из которого сделана игрушка. Фиксик раздаёт билетики для посещения музея. Чтение стихотворения: « На экскурсию в музей Ты возьми с собой друзей. Вместе будет интересней . Вместе будет веселей! » (Автор: Шалаева Г.П.) Вопросы воспитателя о правилах поведения в музее. Предлагает поблагодарить Фиксика за такой замечательный музей и рассмотреть экспонаты. Ёж из стекла -……(стеклянный), матрёшка из дерева-…..(деревянная), И т.д.
|
Выполняют задания и устанавливают экспонаты на полочки в уголке для музея.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Называют материал и принимают игрушку в музей.
Получают билеты.
Отвечают на вопросы. Закрепляют правила.
Дети благодарят.
Подбирают определения .
|
Практический этап |
Воспитатель предлагает поиграть с Фиксиком в игру «Разложи предметы по местам». Делит детей на команды по 3-4 человека (каждая команда выбирает предметы из нужного материала - дерево, металл, ткань). Фиксик путает картинки . Воспитатель проверяет и хвалит детей . |
Дети выполняют игровое задание. Находят ошибки и исправляют их, объясняют свой выбор.
|
|
Физкультурная пауза. Чтоб головка не болела,
|
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
|
Предлагает детям загадать Фиксику загадку – вылепить из пластилина начальную букву своего имени . Воспитатель с помощью вопросов напоминает с чего нужно начать (согреем пластилин и раскатаем).
Фиксик отгадывает имена детей . |
Дети лепят буквы. |
Итоговый этап |
Понравилось вам наше занятие? Что больше всего запомнилось? Давайте ещё раз поблагодарим Фиксика за наш «Музей игрушек». В будущем мы пополним его новыми экспонатами из бумаги, ниток. А дети из других групп будут приходить к нам на экскурсию. Фиксик прощается , благодарит их за интересную экскурсию и приглашает к себе в «Художественный музей». |
Ответы детей.
Дети благодарят и прощаются с Фиксиком.
|
Список используемой литературы:
1. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы.- М.: ТЦ Сфера , 2005.- 128 с.
2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации.- М. :АРКТИ , 2003.- 64 с.
3. Султанова М. Простые опыты с бумагой.- М. :Хатбер – пресс, 2014.- 8 с.
4. Ушинский К. Как рубашка в поле выросла. М. : Стрекоза , 2016. – 16 с.
5. Шалаева Г.П. ,Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. Правила поведения воспитанных детей. - М. : АСТ, 2015. – 160 с.
Скачать вложение